Домик из трубочек для коктейля своими руками пошагово для детей

Детство – счастливая и беззаботная пора. Именно в детстве закладываются основы будущей личности. Необходимо позаботиться о том, чтобы ребенка окружали не только интересные, но и полезные игрушки и игры, которые бы помогали ему развиваться и воспитываться в соответствии с реальной жизнью. Все мы знаем, что основным видом деятельности ребенка является игра.

Именно благодаря игре у ребенка развиваются все познавательные и творческие способности, а также закладываются психические процессы. Игра развивает личность ребенка гармонично.

Одним из видов такой игровой деятельности является детское конструирование -это создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, бросового материала, дерева и т.д. Не секрет, что детское конструирование очень похоже на игру и изобразительную деятельность, потому что в нем находит свое отражение реальная действительность. Дети без труда используют свои поделки и постройки. Так, например, постройку из строительного материала они удачно обыгрывают в сюжетно-ролевой игре, а сделанные своими руками поделки дарят мамам и украшают групповую комнату на праздники.

Домик из трубочек для коктейля своими руками

Я считаю, что обучение детей конструированию имеет большое значение, потому что благодаря конструктивной деятельности на занятиях и в самостоятельной игре вконструктор, у ребенка развивается память, мышление, воображение и способность к инициативной самостоятельной деятельности, что немаловажно для его интеллектуального развития.

Тем самым, для меня в совместной конструктивной деятельности с детьми стоит главная задача : эффективно развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.

При помощи конструктивной деятельности у ребенка развивается :

*познавательная активность, логическое мышление, желание и потребность узнавать что-то новое;

*наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;

*воображение, умение видеть обыкновенный предмет или явление под другим углом;

*коммуникативные навыки детей (дети учатся договариваться, распределяют обязанности между собой);

*формируются предпосылки учебной деятельности: дошкольники хотят трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной перед ними целью, а также планируют предстоящую работу и доводят начатое дело до конца.

Существуют различные виды конструктивной деятельности детей . Каждая из них по своему способствует формированию и развитию познавательных и творческих процессов у дошкольников. Так, например, для детей младшего дошкольного возраста , наиболее доступно конструирование по образцу: ребенку предлагается образец постройки, которая выполнена из строительного материала и показывается способ как ее создать. Это способ подачи детям уже готовых знаний, а также способов их действий, которые похожи на подражание взрослому. Это важный этап в обучении: именно благодаря такому приему у детей формируются предпосылки к развитию самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Как сделать дом из трубочек. 1 часть

На занятиях по конструированию в средней группе уже появляется интерес к конструированию по замыслу . Дети могут воспринимать внешние признаки мира предметов: величина, размер, форма. Они учатся «читать» схемы и чертежи , выполняют постройки большей сложности, по замыслу, по условию (например, построй двухэтажный дом из предложенных деталей), а также уже могут сравнить постройки по размеру. Свои работы дошкольники стараются сделать красиво и устойчиво, что, несомненно, приводит к росту интереса к качественному результату.

Для детей старших и подготовительных к школе групп задания усложняются, предлагается конструирование по теме : общая тематика конструкций («Участок для прогулок», «Транспорт», «Птицы» и т.д.), замыслы конкретных построек, поделок, которые они создают сами, выбирают материал и способы их выполнения. Именно в этой возрастной группе наблюдаются основы детского экспериментирования со строительным материалом, создаются условия свободного выбора и способов решения задач, которые стоят перед ребенком.

Косминская В.Б. выделяет два вида конструирования в дошкольной педагогике: техническое и художественное.

Техническое конструирование — это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы; конструирование из деталей конструкторов, которые имеют разные способы крепления; конструирование крупногабаритными модульными блоками). Примечательно то, что при этом виде конструирования дети, в основном, строят объекты из окружающей действительности, а объекты ассоциируются с образами из сказок, фильмов. При этом виде конструирования передаются только структурные и функциональные признаки (например, маленький гараж из LEGO-конструктора для маленькой машинки).

Рамки же художественного конструирования безграничны: это разнообразные поделки и постройки из бумаги и картона, природного и бросового материала. Художественному конструированию детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. С помощью применения в работе действий с символическими средствами у детей развиваются творческие способности.

Бесспорно, соорудить из плоского материала (бумаги или листа картона) игрушку объемной формы не просто. Для этого нужно приложить немало сил, фантазии, творчества, инициативности и креативности мышления. Конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления намного проще.

В настоящее время в дошкольных учреждениях существует разнообразные виды конструкторов. Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяется их ассортимент: разнообразные тематические и строительные наборы, конструкторы типа LEGO, мягкие и твердые конструкторы, болтовые, конструкторы-лабиринты, конструкторы-трансформеры и т.д.

Причем, я заметила, что вне зависимости от того, какой конструктор-простой или сложный, ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время он будет занят конструктивной деятельностью. Еще год назад я подумала: « А почему бы мне самой не создать конструктор, который будет мне помощником, как в образовательной деятельности детей, так и в свободной, вне занятий?».

Итогом моих размышлений и трудов стало дидактическое пособие для детей второй младшей группы «Вязаный конструктор». Анализируя опыт общения детей с данным пособием, хочу отметить, что с его помощью у детей закрепляются основные цвета и их оттенки, формируются умения создавать различные модели по образцу, по моей словесной инструкции, по собственному замыслу , развивается творчество, воображение, мышление, умение решать поставленные перед ребенком задачи.

Кроме этого, все мы знаем, что при помощи любой конструктивной деятельности у ребенка развивается мелкая моторика рук. Дети с удовольствие до сих пор используют этот вид конструктора в своей игровой деятельности: делают разнообразные атрибуты к своим играм (девочки-украшения в форме браслетов и венков, мальчики-ремни), создают разнообразные конструкции, как по существующим образцам-схемам, так и благодаря собственной фантазии.

Спустя некоторое время на прогулке я обратила внимание на то, как девочки выкладывают на земле силуэт домика из поломанных веточек и прутиков. Именно это подтолкнуло меня к созданию нового пособия по конструированию, в котором используются коктейльные трубочки и пластилин. Почему именно трубочки? Казалось бы, простые цветные трубочки, а какой простор для фантазии.

С помощью них дети легкосоздают модели как плоскостные, так и объемные. Они с удовольствием фантазируют, создают свои работы и радуются конечному результату. Это прием художественногоконструирования. Он очень доступен, не требует больших финансовых затрат, цветовая палитра разнообразна.

При желании трубочки можно менять и пополнять, тем самым обновляя игровое пособие и расширяя предметно-пространственную среду. А еще плюс этого приема в том, что поделки, выполненные с помощью этой техники, прочные, их дети без труда обыгрывают в своих играх, перенося с одного игрового пространства в другое.

Цель данного приема : создание условий для развития познавательных и творческих процессов у детей посредством использования приема конструирования из коктейльных трубочек.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

-закреплять пространственные представления;

-закреплять основные цвета и их оттенки;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

-уточнять знания о геометрический фигурах;

—формировать умения создавать различные модели по образцу, по схеме, по словесной инструкции воспитателя и по собственному замыслу;

-развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи;

-развивать свободное общение со взрослым и между детьми;

-воспитывать любовь к труду, усердие, умение работать в команде (если это коллективная работа).

Сегодня я предлагаю познакомиться с приемом конструирования из коктейльных трубочек на практике. Для этого мне хотелось бы, чтобы присутствующие педагоги заняли место за столами. Предлагаю сконструировать куб. Заранее я заготовила его модель. Для создания куба понадобится 12 одинаковых по длине трубочек, цвет-на выбор. Необходимо скатать 8 одинаковых по размеру шарика.

Приступаем к изготовлению куба. Куб сконструирован! При необходимости, возможно использовать схему. Хочу так же заметить, что в самостоятельной деятельности дети могут воспользоваться алгоритмами.

А сейчас предлагаю педагогам придумать задания, которые они могут предложить детям: при этом необходимо учитывать возрастные особенности детей (по выпавшему в жеребьевке возрасту), а также вид деятельности, в которой наиболее удачен этот прием. Затем презентовать коллегам данное задание.

Хотелось бы услышать Ваше мнение о том, насколько мастер-класс был полезен, актуален. Предлагаю каждому участнику мастер-класса разместить свой жетон под одной из картинок :

-картинка с чемоданом-информация полезная, пригодится в работе;

-картинка с мусорной корзиной — ничего для себя не возьму;

-картинка с мясорубкой-мне нужно время для осмысления услышанного, не все понятно.

Источник: nsportal.ru

Лабиринт из коктейльных трубочек

Игры для ребенка своими руками

Игра для малышей своими руками: лабиринт из коктейльных трубочек и картонной коробки.

Игры для детей своими руками

Сейчас очень большой выбор игр и игрушек для детей. Но на мой взгляд, самые полезные и памятные для ребенка игрушки — это игрушки, сделанные ему мамой, папой, бабушкой или дедушкой. Ведь в фабричные товары не вложено столько душевного тепла, любви и заботы о малыше, сколько вкладывают его близкие, создавая что-то специально для него.

Тем более, что детские игры и игрушки зачастую можно быстро и просто сделать из подручных или бросовых материалов. Минимум времени и затрат, а ребенку — радость!

Игра для детей своими руками: лабиринт из коктейльных трубочек

Одним из примеров такой игрушки является лабиринт, сделанный из коктейльных трубочек и коробки.

Автор этой работы — Марина из Москвы.

Как сделать лабиринт из коктейльных трубочек

Лабиринт сделан из обычной картонной коробки и цветных коктейльных трубочек, разрезанных на части разной длины и приклеенных к коробке на двусторонний скотч.

Лабиринт из коктейльных трубочек

Сама Марина говорит, что это ее первый опыт и она не считает этот лабиринт удачным.

Но мне он очень нравится! Я уверена, что ребенок, для которого эта игрушка сделана, тоже по достоинству оценил мамин труд )

Как играть с таким лабиринтом

Варианты игры с таким лабиринтом разные. Чтобы шарик попал к выходу из лабиринта, можно:

  • перекатывать шарик по лабиринту, наклоняя коробку (тренажер для координации движений, пространственного и логического мышления)
  • передвигать шарик, дуя на него, для этого шарик должен быть легким, например, из пенопласта или фольги (тренажер для тренировки дыхания, это полезно малышам для развития речи)

А если сделать такой лабиринт из большой коробки, по нему можно проводить маленькие игрушки или машинки (например, от киндер-сюрприза).

Большое спасибо Марине за предоставленную для статьи фотографию и описание изготовления лабиринта!

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Источник: moreidey.ru

Домик из трубочек для коктейля своими руками пошагово для детей

Самый простой вариант, какой только можно себе представить — смастерить домик для ребенка из картона. Ведь картон есть в каждом доме. Это могут быть старые коробки от техники, которые вы давно порывались выкинуть.

Не торопитесь! Коробка может служить прекрасным игрушечным убежищем для вашего чада.

Процесс изготовления

Для того, чтобы сделать домик из картона или бумаги для детей, необходимо взять либо одну большую коробку либо несколько маленьких. Идеально подойдет коробка от стиральной машины, телевизора (не плоского), холодильника либо небольшой холодильной камеры.

Окна двери и крыша домика

Сам домик может быть как с крышей, так и без нее. Крыша изготавливается из небольших «кирпичиков», сделанных из картона.

Однако, для домика, как ни странно, крыша не важна. Важно, что коробка — это готовый дом, четыре стены, с которыми уже ребенку будет интересно играть.

В стенах можно сделать отверстия для окон, а также для двери. Далее домик заполняется различной мебелью, игрушками, так что непосредственно крыша делается по собственному желанию, но не по необходимости.

Как создать крышу для домика?

Берем небольшие куски картона одинакового размера. Создаем заготовку на листе бумаги. Заготовка — это образец нашего кирпичика для крыши, именно по нему, как по лекалу, будут вырезаться из картона одинаковые кирпичи.

После того, как мы изготовили одинаковые картонные части, приступаем к крыше. На картон наклеиваем внахлест все детали, имитируя настоящую крышу.

Рекомендуем прочитать:

Удобнее всего будет воспользоваться клеевым пистолетом, но клей момент либо суперклей также подойдут. Углы каждой заготовки можно заклеить скотчем, чтобы ребенку было комфортнее играть и прикасаться к этим частям.

Техника изготовления домика

Непосредственно инструкция, как сделать домик из картона, необычайно проста. Следует взять коробку от техники и отрезать от нее части, закрывающие короб. Из этих частей можно будет смастерить мебель для домика или пустить эти части на изготовление крыши.

Подумайте, в каких частях домика вы хотите сделать окна. Аккуратно измерьте высоту и на одной высоте попробуйте вырезать окна одинакового размера.

Можно сделать несколько окон на одной стороне либо по одному окну на каждой из сторон домика. Все зависит от вашей фантазии.

Окна и двери в домике из картона

Стекла в окна вставлять, конечно же, не стоит, все-таки это не безопасно. Но если аккуратно заклеить окна пленкой либо прозрачным скотчем, эффект будет очень схож со вставленными стеклами. Ребенок будет доволен.

Рекомендуем прочитать:

Дверь лучше изготавливать из картона, причем достаточно просто сделать три надреза и согнуть полученную деталь. Дверь будет открываться в обе стороны. Для того, чтобы дверь выглядела более натурально, ее можно обклеить самоклеющейся пленкой под дерево.

В самом домике можно поклеить настоящие обои, это произведет фурор на ребенка! Для этого возьмите кусочки обоев, которые остались от ремонта либо воспользуйтесь той же самоклеющейся бумагой.

Узор обоев либо бумаги выбирайте на свой вкус. Важно создать имитацию настоящего дома.

Из фольги можно сделать какие-либо аксессуары, например, светильники по периметру всего домика. А на пол домика следует постелить какой-нибудь небольшой коврик. Чтобы коврик не скользил и не вытаскивался из домика, просто посадите его на клей.

Различные варианты домиков

Предлагаем посмотреть на данные фото домика из картона. Как можно заметить, каждый из картонных домиков смотрится интересно и оригинально.

Рекомендуем прочитать:

Можно создавать как одноэтажные домики, так и многоэтажные особняки. Для этого необходимо просто фиксировать несколько коробок друг на друге.

Любые аксессуары в домике можно менять и дополнять по своим вкусам и усмотрению.

Можно оформить домик в уютном стиле, повесив везде воздушные шторы, а над кроватью куклы балдахин, либо же выбрать современный хай-тек, где ничего, кроме мебели, выполненной из проволоки и фольги, не будет.

Подключайте ребенка в работу над оформлением дизайна домика, вполне вероятно, что он знает, какой конкретно домик нужен его игрушкам.

Декоративный домик для интерьера

Теперь, когда вы знаете, как сделать домик из картона своими руками, вы можете порадовать не только ребенка, но и себя, изготовив домик для интерьера.

Для такого варианта нам потребуется небольшая картонная коробка, например, от обуви либо от какого-нибудь кухонного гаджета, типа блендера.

Размер должен быть небольшим, ниже среднего. А можно и вовсе взять миниатюрную коробку от какой-нибудь милой безделушки и смастерить из нее домик.

Инструкция выполнения декоративного домика

Принцип прост — четыре стены у домика уже есть за счет коробки. Приклеиваем к коробу каркас, состоящий из двух картонных листов — это будет крыша. Далее вырезаем окна в стенах.

А затем, в домик необходимо положить, например, гирлянду. Удобнее, если гирлянда будет работать от батареек. Вы просто включаете гирлянду и оставляете ее в домике. Получается такой интересный вариант, который сможет служить также и ночником.

Смотрится такой домик очень уютно. Появляется ощущение, что в доме действительно кто-то живет, ведь в окнах горит свет (гирлянда). Это интересное дизайнерское решение придется по вкусу всем любителям уютных вещей.

Прочие варианты декорирования домика

Весьма оригинально смотрится вариант, когда домик-поделка обклеивается газетными вырезками либо журнальными листками.

Также домик можно обклеить лоскутами ткани или просто покрасить как в однотонный вариант, так и создать разноцветный домик.

Желательно выбирать краску, не имеющую запаха, которая быстро сохнет. К таким относится акриловая краска, а также гуашь. Имейте ввиду, что гуашь боится воды, тогда как акрил абсолютно не капризен и выдержит даже влажную уборку.

Источник: sdelalsam.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru