Где наклеивают акцизные марки на импортный алкоголь

Остался алкоголь (в общепите) не проданный до 1 сентября 2017 года со старыми акцизными марками, что с ним делать, куда его девать?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Санкт-Петербург
05.10.2017, 19:09

Яна Геннадьевна, нельзя продавать такой алкоголь, нарветесь на проверку — и штраф. Убирайте с продажи.

Статья 14.16 КоАП РФ:. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Афонтово: Обновление акцизных марок на алкоголь

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 193-ФЗ)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 253-ФЗ)

2.2. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 202-ФЗ)

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

Чем заменить импортный алкоголь? Часть 1

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 29.07.2017 N 265-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Источник: www.9111.ru

Логистика импорта алкоголя в реалиях 2019 года

Объемы импорта алкоголя в Россию уверенно увеличивались несколько последних лет. Одновременно с этим росла технологическая сложность обеспечения процесса импорта – маркировка и этикетирование в соответствии с требованиями ЕАЭС, оклейка акцизными марками с внедрением помарочного учета, и все это на фоне дефицита транспорта после последней волны кризиса и недостатка польских разрешений на транзитные перевозки в пиковый предновогодний период.

Как сегодня выглядит логистическое обеспечение импорта алкогольной продукции и к чему готовиться заказчикам грузоперевозок алкоголя – интервью с руководителем Отдела перевозок алкогольной продукции ГК TELS Татьяной Чуклеевой.

О ПРОВОЗНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СКЛАДАХ ОБРАБОТКИ

Татьяна, по моим субъективным ощущениям импорт алкогольной продукции сегодня – это один из самых технологически сложных видов комплектных грузоперевозок. Нужен соответствующий транспорт, подходящий склад для маркировки, большой объем складских работ по обработке груза. Мои ощущения соответствуют действительности?

В отношении перевозок вина и крепких алкогольных напитков – полностью соответствуют. Перевозки пива и других слабоалкогольных напитков организовать значительно легче, поскольку это не подакцизный товар – здесь требуется только наличие этикеток на русском языке. Вино же самый сложный продукт для организации импорта, поскольку требуется оклейка акцизными марками, регистрация всех бутылок поштучно в системе ЕГАИС (так называемый «помарочный учет»), и транспортировка должна осуществляться при температуре 10-15 градусов, то есть в рефрижераторном транспорте. Для крепких алкогольных напитков условия хранения и транспортировки менее жесткие, но требуется большая сумма страхового и гарантийного обеспечения.

В 2017 году был очень сильный дефицит транспорта на фоне бурного посткризисного роста спроса на услуги. В 2018 году предложение транспорта еще не достигло докризисного уровня. Какое сейчас положение дел с провозными возможностями для организации перевозок алкоголя?

Во второй половине 2018 года предложение транспорта на рынке заметно выросло. Под данным аналитического агентства TIM Consult, за третий квартал 2018 года предложение доступного транспорта на европейском рынке выросло на 15,8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 20,4% по сравнению с третьим кварталом 2017 года.

Насколько мне известно, найти прямой транспорт из дальних регионов Европы в Россию по-прежнему непростая задача, но в отношении перевозок алкоголя она уже снята с повестки. В силу всех требований по маркировке и помарочному учету товар от поставщика сначала транспортируется на склад в приграничье с ЕАЭС – в Польшу, Литву, Беларусь, где проходит обработку для дальнейшего импорта в ЕАЭС.

Получается два плеча перевозки – до склада и после склада. Найти перевозчиков на каждое плечо нам не составляет большого труда. При такой вариативности схем доставки дефицит разрешений, например, польских, для нас не является препятствием. Гораздо больших усилий требует организация этапа складской обработки груза.

В чем сложности работы со складами?

«Идеальный» для нас склад должен соответствовать следующим характеристикам:

  • обладать лицензией на оклейку алкоголя акцизными марками;
  • соответствовать требованиям по обеспечению температурного режима;
  • быть современным и технологичным, с высоким уровнем сервиса;
  • обеспечивать быструю и качественную маркировку груза (а где-то с марта-апреля, когда у всех закончатся старые акцизные марки, начнется уже обязательный процесс помарочного учета);
  • предлагать выгодные условия сотрудничества.

К сожалению, такого склада мы еще не видели. Например, склады в Прибалтике на сегодняшний день опытнее в части складской обработки подакцизных товаров, однако они неохотно переходят на новые схемы, и работают по весьма высоким тарифам. А также сильно отстают по технологичности и современности.

Настолько отстают, что один наш заказчик, побывав на таком складе, попросил, по возможности, не использовать его в дальнейшем. Польские склады высокотехнологичны, но дороже, и периодически возникают ограничения при перевозке на втором плече из-за дефицита польских разрешений у российских и белорусских перевозчиков (польские перевозчики намного дороже). Склад в Беларуси достаточно технологичен и с хорошим сервисом, но тоже стремится увеличить стоимость при растущем спросе на данную услугу.

Внедрение помарочного учета – это отдельная большая история. Сначала его планировали ввести с июля 2018 года, потом обязательное использование отложили до конца года, чтобы все участники рынка смогли в тестовом режиме отработать технологию. С некоторыми нашими заказчиками и некоторыми складами мы эту технологию отработали, но оказалось, что с октября вводятся акцизные марки нового образца, и всю технологическую цепочку надо перенастраивать.

О ПОМАРОЧНОМ УЧЕТЕ

Можно подробнее рассказать о помарочном учете? В чем здесь проблема, насколько это усложняет или тормозит процесс организации импорта?

Если описывать процесс маркировки и регистрации алкогольной продукции в системе ЕГАИС в общем, без тонких подробностей, он выглядит примерно так:

  1. Прибывшие на склад коробки с алкогольной продукцией вскрываются, из них достаются бутылки.
  2. Подготовленные для их оклейки акцизные марки сканируются специальным устройством, информация передается на сервер.
  3. На основании этих данных сервер генерирует стикер со штрих-кодом, в котором закодирована информация о всех бутылках (акцизных марках) в этой конкретной коробке. Стикер выводится на печать.
  4. Бутылки оклеиваются акцизными марками, вкладываются в коробку, на коробку наклеивается соответствующий стикер.
  5. Далее система формирует стикер на каждую паллету, в нем закодирована информация о всех коробках на этой паллете.
  6. Коробки упаковываются на паллеты, наклеивается стикер.

В нюансах и последовательности рабочих операций этот процесс может немного различаться, но важно добиться, чтобы:

  • вся информация после сканирования марок корректно поступала в аппаратно-программный комплекс;
  • аппаратно-программный комплекс корректно генерировал стикеры и выводил их на печать;
  • работник склада точно и качественно выполнил свою работу по оклейке марками и стикерами, без ошибок;
  • вся эта информация о продукции корректно передавалась в систему ЕГАИС, которая в дальнейшем будет контролировать движение каждой бутылки до ее реализации.

Представьте, одна фура – это до 18 тысяч бутылок. На оклейку может стоять несколько десятков фур. То есть, 300-400 тысяч номеров акцизов должны свестись в одну таблицу без ошибок и задвоений, на каждую коробку и паллету должен сформироваться точный и хорошо сканируемый стикер. Каждый оклеенная бутылка должна точно попасть в свою коробку и на свою паллету. Отладка этого процесса требует немало времени и усилий.

Сколько примерно времени занимает отладка такой системы до безошибочной эксплуатации?

Полная отладка технологии с нуля по всей цепочке до момента, когда уже все работает «как часы», занимает около двух месяцев. Перенастроить систему, встроить в нее нового участника или повторить технологию на новом складе занимает значительно меньше времени – примерно пару недель.

То есть, если склад только начнет налаживать эту систему без помощи логистического провайдера с опытом работы с этой технологией – это может занять два месяца?

Два месяца – это минимум. Может, больше. Поэтому импортерам алкоголя, если они еще не работают с помарочным учетом, лучше выбирать в дальнейшем подрядчика, уже работающего с отлаженной системой регистрации в ЕГАИС.

И чем грозят ошибки в помарочном учете для клиента?

Если оптовик отгрузит продукцию, где на бутылках будут не те акцизные марки, которые должны быть в этой коробке, магазин пробьет эту реальную бутылку на кассе, ЕГАИС обнаружит несоответствие, бутылка заблокируется, а магазину придет штраф за «нелегальный оборот продукции» — от 100 до 150 тыс. рублей. Крупные торговые сети не могут при приемке проверить все бутылки поштучно, товар принимается упаковками, а ответственность за ошибки часто перекладывается договором на поставщика. Поэтому крайне важно, чтобы нужная бутылка пошла в нужную коробку, а коробка – на свою паллету.

О СХЕМАХ ДОСТАВКИ И ВЫГОДЕ

Вернемся к теме работы со складами. Вы сказали об использовании склада в Беларуси, но, насколько я знаю, это что-то не типичное для рынка импорта из ЕС. Обычно на этом направлении используются склады в странах ЕС – с ними проще работать с точки зрения законодательства. Почему вы начали использовать белорусский склад?

Этот склад нам подходит по технологическим характеристикам и сервису, мы отладили с ним технологию помарочного учета, и уровень цен у него выгодный для нас (пока, по крайней мере). Со складами в Беларуси действительно больше бюрократических сложностей, но при работе с комплектными грузами они не критичны, мы с ними уже научились справляться.

Такая схема экономически выгодна и нам и клиенту, хотя согласие на использование этого варианта в первый раз клиент дает обычно не охотно. Поставщики привыкли работать внутри ЕС – отгружают товар до Польши или Прибалтики, для этого оформляются внутренние документы Евросоюза. Дальше, склад открывает уже экспортную декларацию из ЕС.

Схема с белорусским складом является для поставщика сразу экспортом из ЕС. Мы сами решаем вопрос с экспортной декларацией, поставщику нужно лишь немного по-другому оформить отгрузочные документы и выписать доверенность экспедитору на открытие экспортной декларации. Это непривычная схема, на которую клиенты и поставщики соглашаются не сразу. Но после первой доставки схема уже становится привычной и начинает нравится клиенту, поскольку позволяет снизить логистические затраты.

Насколько сильно такая схема снижает затраты?

Существенно для того, чтобы это стало интересно клиенту. Особенно, если речь идет о больших объемах перевозок. Помимо затрат на обработку груза, часто приходится нести незапланированные расходы по хранению продукции. Бывает, продукция уже прибыла на склад, а у заказчика закончились акцизные марки в этом квартале – иногда месяцами товар может стоять на складе в ожидании новой партии марок.

И заказчик легко соглашается нести такие дополнительные затраты?

Практика рынка импорта алкоголя сложилась таким образом, что условие бесплатного хранения продукции на складе до 30 дней является фактически стандартным требованием со стороны клиента. Кто-то пытается требовать и больше. Стандартные предложения складов по бесплатному хранения – 15 дней, иногда удается договориться на больше. Таким образом, разницу в сроках бесплатного хранения между условиями склада и условиями заказчика покрывает экспедитор.

И заказчики это знают?

А это даже не важно – знают они или нет. Практика договоренностей между логистическим подрядчиком и импортером алкоголя на этом рынке достаточно проста. Позиция заказчика: «Я вожу сейчас вот на таких условиях. Если предложите на N-ное количество процентов ниже за тот же «пакет», готов рассмотреть ваше предложение». Остальное – наше дело, как мы оптимизируем процессы для получения своего профита.

Такое же простое отношения у клиентов и к срокам перевозки. Пятница, 31 машина еще не доехала до склада, а заказчик хочет, чтобы в понедельник это вино уже прошло таможенную очистку, во вторник – вышло в торговую сеть. Технологические сроки обработки груза, стоимость дополнительных рабочих бригад на выходные дни – это как бы «за скобками». По мере возможности стараемся, конечно, удовлетворять пожелания.

Нам постоянно приходится работать с приоритетами. Нюанс здесь в том, что наши клиенты выкупают у торговых сетей полки в магазинах для своей продукции, и они обязаны держать эти полки заполненными, иначе сеть может их забрать и передать другим – их конкурентам. Конечно же, при возникновении таких рисков для бизнеса наших клиентов, мы в первую очередь ускоренно отрабатываем с их грузами.

На рынке импортных перевозок алкоголя не много заказчиков – в России их не более 50, поэтому логистическому провайдеру, если он хочет работать на этом рынке, приходится стараться удовлетворить каждого своего клиента. Стремимся максимально упрощать для клиента работу с нами, брать на себя решение разных вопросов, вплоть до организации печати этикеток для оклейки продукции.

О СОХРАННОСТИ

Какие еще компетенции требуются от логистического провайдера на рынке импорта алкогольной продукции?

При работе с вином логистический подрядчик должен уметь контролировать качество продукта. Обычно это делается по поручению клиента выборочным контролем какой-то части груза. Качественный, не испорченный продукт не должен содержать осадка – это проверяется с помощью специальных световых устройств.

Хотя иногда наличие осадка обусловлено сортом вина – молодое нефильтрованное вино выделяет «винный камень», это технологически допустимый эффект. На просвет он выглядит как осадок, из-за чего покупатель может выставить претензию магазину, а магазин – поставщику. При поставках такого вина мы предлагаем своим клиентам использовать дополнительный стикер на этикетку, на котором будет указано, что данный сорт вина допускает образование винного камня – для информирования покупателя и снятия возможных будущих претензий.

При перевозки пива из некоторых стран Европы приходится дополнительно заботиться о сохранности груза. Если упаковка недостаточна для сохранности, работаем с заказчиками и поставщиками по корректировке этой ситуации. Иногда удается скорректировать, иногда – нет.

Например, один поставщик из Бельгии упаковывают свою продукцию только в тонкую пленку, грузит ее в таком виде на паллеты – даже по европейским дорогам она редко доезжает без потерь. Однажды наш водитель даже снял видео внутри полуприцепа – как эти паллеты ерзают при малейших маневрах, но и это не помогло убедить поставщика укрепить упаковку. Нам остается только доступными средствами минимизировать потери на этапе до склада, а со склада мы уже упаковываем сами.

А вот в Германии практически все производители пива хорошо упаковывают свой товар для транспортировки. С английским пивом тоже не возникает таких проблем, хотя там есть другие сложности – их пивные банки труднее стикеровать.

Импорт алкогольной продукции в Российскую Федерацию последние годы рос стремительными темпами. В 2017 году, по данным ФТС, было ввезено 244,4 млн литров вина – это почти на 40% больше, чем в 2016 году. В Национальном союзе защиты прав потребителей сообщили, что в январе-ноябре 2018 года объём розничных продаж алкоголя, за исключением пива, сидра, пуаре и медовухи, составил 183,9 млн декалитров – на 9,5% больше, чем за 11 месяцев 2017 года. Доля импортного вина в этих объемах существенно выросла.

Рынок импорта алкогольной продукции в Россию пока очень динамичный, и свой сегмент российских потребителей он не потеряет даже при ухудшающихся экономических условиях.

С экспертом беседовал Александр Жикин

Источник: logistics.ru

Импортерам алкогольной продукции

Играйте в казино онлайн и получайте ценные призы!

Торговая организация, впервые решившая заняться импортом алкогольной продукции, сталкивается со множеством вопросов. В данной статье поговорим об акцизных марках, которыми должна маркироваться (за некоторым исключением) ввозимая алкогольная продукция, о порядке их получения и учета.

Кто и в каком порядке приобретает акцизные марки?

Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, за исключением пива и пивных напитков, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, по месту их регистрации (ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, п. 2 Порядка маркировки ).

Ключевое определение. Акцизная марка — документ государственной отчетности, удостоверяющий законность оборота на территории РФ алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в этой системе (п. 3 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя).

Пунктом 5.1 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя определены случаи-исключения из указанного правила. Так, ввозимая (импортируемая) в РФ алкогольная продукция не маркируется акцизными марками:

— при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

— при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

— при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке.

Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции (далее — Правила) утверждены Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849:

1. Акцизные марки могут быть приобретены только при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок (п. 2 Порядка маркировки). Сумма денежных средств, предназначенных для приобретения акцизных марок и подлежащих внесению на счет Федерального казначейства, складывается из цены одной акцизной марки и количества бутылок (иной потребительской тары), для маркировки которых приобретаются акцизные марки (п. 3 Правил). В свою очередь, цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции установлена п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» и составляет 1 600 руб. (без учета НДС) за 1 000 акцизных марок. (В цену включены расходы, связанные с изготовлением марок, хранением их у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС, и не включены расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой алкогольной продукции, передачей таких сведений в ЕГАИС и собственно маркировкой алкогольной продукции.)

2. Не позднее 60 дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, импортер должен представить в уполномоченный таможенный орган (п. 4 Правил):

— заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

— копию договора поставки алкогольной продукции;

— оригинал или копию документа, подтверждающего правомерность использования товарного знака на алкогольной продукции;

— копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (то есть подтвердить, что организация подключена к системе ЕГАИС);

— копию лицензии на право осуществлять деятельность в области оборота алкогольной продукции.

Количество марок, указанное организацией в заявлении, не может превышать общее количество, предусмотренное внешнеторговым договором для ввоза на территорию РФ, бутылок (иной потребительской тары), подлежащих маркировке. В случае возврата организацией уполномоченному таможенному органу ранее приобретенных для исполнения указанного в заявлении внешнеторгового договора акцизных марок (неиспользованных и (или) поврежденных) для исполнения данного внешнеторгового договора допускается повторное приобретение акцизных марок в количестве, не превышающем количество ранее возвращенных марок (п. 6 Правил).

3. Уполномоченный орган рассмотрит полученное от импортера заявление. Если представленные организацией документы соответствуют всем требованиям, то зарегистрирует его, один экземпляр возвратит организации, а сведения из заявления включит в заявку на изготовление акцизных марок (п. 7-11 Правил).

4. После того, как марки изготовлены (уполномоченный орган оповестит организацию об этом факте), организация-импортер должна представить в таможенный орган (на данные действия ей отведено три месяца) (п. 13-15 Правил):

— письменное обязательство об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением ;

— справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;

— документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства организации.

Какие обязательства берет на себя импортер?

При получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании этих марок в соответствии с их назначением, а именно (п. 3 Порядка маркировки):

— нанести их на алкогольную продукцию;

— возвратить поврежденные и (или) неиспользованные акцизные марки;

— представить отчет об использовании выданных акцизных марок;

— ввезти на территорию РФ алкогольную продукцию, маркированную акцизными марками;

— поместить маркированную продукцию под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги либо поместить под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта.

На указанные выше действия организации отводится девять месяцев (п. 15 Правил).

Чем обеспечивается обязательство?

Исполнение названного выше обязательства организация должна обеспечить перечислением на счет таможни некой денежной суммы. Размер обеспечения определяется ФТС исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

5. После регистрации обязательства и принятия уполномоченным таможенным органом обеспечения исполнения обязательства акцизные марки выдаются импортеру. На последнего ложится обязанность обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами) (п. 21, 24 Правил). Впоследствии на марки наносится штрихкод.

6. Если все акцизные марки использованы по назначению (подтверждается представлением в таможенный орган отчета), сумма обеспечения исполнения обязательств возвращается импортеру. При возврате поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок денежные средства не возвращаются. В случае неисполнения обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству акцизных марок, по которому обязательство не выполнено (п. 4 Порядка маркировки, п. 29 Правил).

7. Таможенный орган осуществляет контроль за использованием акцизных марок: после выпуска маркированной алкогольной продукции в соответствии с заявленной таможенной процедурой на оборотной стороне оригинала квитанции о получении акцизных марок, находящейся у организации, делается отметка о количестве использованных и оставшихся акцизных марок.

Кто в ответе за подлинность акцизных марок?

За правильность нанесения и подлинность акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие в том числе ее импорт, поставки, розничную продажу (п. 6 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя). То есть ответственность за правильность нанесения и подлинность акцизных марок по мере реализации продукции будет переходить от импортера к оптовому, а затем розничному продавцу.

Причем о нелегальности ввоза в РФ алкогольной продукции может свидетельствовать не только наличие поддельных марок, но и наличие марок, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС (Информация Росалкогольрегулирования от 29.10.2013).

В случае выявления реализации алкогольной продукции без маркировки (с нечитаемым штрихкодом) либо с маркировкой поддельными марками на основании решения уполномоченного органа алкогольная продукция изымается из оборота (п. 1 ст. 25 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя).

О новых и старых акцизных марках

С 1 ноября 2012 года изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786, прекращено (п. 3 Постановления от 27.07.2012 N 775), однако ввозить алкоголь на территорию РФ, маркированный такими марками, можно было вплоть до 1 сентября 2013 года. Реализация алкогольной продукции, маркированной данными акцизными марками, допускается до 1 сентября 2015 года.

Далее рассмотрим несколько судебных процессов, участниками которых были импортеры алкогольной продукции.

Утрата акцизных марок — не повод для возврата денежных средств

Постановление ФАС МО от 17.09.2013 по делу N А40-171649/12-122-1231 . В целях реализации внешнеторгового договора на поставку импортного алкоголя российская торговая организация получила в Центральной акцизной таможне (ЦАТ) акцизные марки (соответственно, обязалась использовать их по назначению). Акцизные марки были направлены производителю алкоголя (в Аргентину), но по дороге на автомобиль, перевозивший марки, было совершено разбойное нападение, марки похищены. Российская организация сообщила в ЦАТ о факте утраты марок, последняя предложила торговой организации перечислить в добровольном порядке денежные средства в связи с неисполнением обязательств об использовании акцизных марок. Указанное требование было выполнено, российская торговая организация уплатила 10 млн. руб.

Впоследствии организация-импортер обратилась в ЦАТ с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств на названную сумму. В удовлетворении заявления ей было отказано. Не помогло и обращение в суд, так как судьи трех инстанций, а также коллегия судей ВАС поддержали таможенный орган в этом вопросе: общество не выполнило принятые на себя обязательства, что и явилось основанием для зачисления денежных средств в размере 10 млн. руб. в федеральный бюджет. При этом организация, обращаясь в таможенный орган, квалифицировала спорные суммы как таможенные пошлины, налоги, в то время как по своей правовой природе они таковыми не являлись, а представляли собой суммы обеспечения исполнения обязательства. Факт утраты акцизных марок по обстоятельствам, не зависящим от организации, принципиального значения при решении данного вопроса не имеет.

Изменилось законодательство — настаивайте на возврате

Постановление ФАС ВВО от 15.11.2013 по делу N А43-25571/2012 . В период с 29.05.2012 по 11.07.2012 организация заказала в таможне акцизные марки «Алкогольная продукция до 9% включительно» для маркировки алкогольной продукции «Винный напиток» и «Игристые вина» на общую сумму 12 млн. руб. (применение марок такого вида предусматривалось действующим на тот момент законодательством). Постановлением Правительства РФ 27.07.2012 N 776, вступившим в силу 11.08.2012, в п. 3 Порядка маркировки были внесены изменения, которые привели к невозможности далее использовать марки старого образца для ввозимых алкогольных напитков. В этой связи организация обратилась в таможню с заявлением о возврате денежных средств в размере 10 млн. руб. (в части неиспользованных марок).

Таможенный орган посчитал, что возврат спорных денежных средств, а также их зачет в счет платы за новые акцизные марки законом не предусмотрены, и отказал организации в удовлетворении заявления. Однако суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что организация имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за акцизные марки, так как организация фактически не могла использовать заказанные ею акцизные марки в связи с изменением правового регулирования.

Бухгалтерский учет

Получение импортером акцизных марок отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» (по цене приобретения) и кредиту счета учета расчетов (контрагент — Федеральное казначейство). Маркировка алкогольной продукции осуществляется до поставки товара, поэтому российская сторона передает акцизные марки либо поставщику, либо третьему лицу для оклеивания. Стоимость оклейки товара, предназначенного для покупателя, по договоренности сторон может быть уже включена в стоимость товара, а может оплачиваться отдельно. При передаче марок производителю (третьему лицу) их стоимость не списывается с баланса торговой организации, а переносится на другой субсчет к счету «Материалы» (10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»).

На практике стороны обязательно регулируют вопрос о распределении ответственности за сохранность акцизных марок. После их передачи поставщику (третьему лицу) ответственность переносится, как правило, на указанных лиц. Например, в договоре может содержаться условие, что в случае невозможности возврата по вине продавца переданных ему акцизных марок тот возмещает покупателю стоимость их изготовления, а также приходящуюся на невозвращенные марки часть обеспечения. Испорченные марки также передаются покупателю.

При получении от поставщика промаркированного подакцизного товара стоимость израсходованных материалов (марок) отражается либо в фактической себестоимости приобретенных товаров (п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ), либо в составе расходов на продажу на счете 44 (п. 13 ПБУ 5/01).

В случае если условием контракта не предусмотрена выплата поставщиком компенсации за порчу акцизных марок, величину потерь в части их фактической себестоимости, а также в части обеспечительного платежа организация-импортер отразит в составе прочих расходов (пп. «б» п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ ).

Согласно заключенному контракту российская торговая организация обязалась импортировать 50 000 бутылок вина виноградного натурального (код ТН ВЭД ТС — 2204) объемом 0,75 л по цене 300 руб. за единицу. С этой целью организация обратилась в таможню с заявлением о выдаче ей соответствующего количества акцизных марок, уплатив на счет казначейства плату за их изготовление.

После того, как марки были готовы, организация обязалась использовать их строго по назначению, обеспечив данное обязательство перечислением на счет таможни денежной суммы. Российская торговая организация передала акцизные марки поставщику (стоимость услуг оклеивания входит в стоимость товаров).

В процессе оклеивания было испорчено 10 марок, которые организация-импортер сдала на таможню. В итоге организации было поставлено 49 990 бутылок вина. Поставщик компенсировал российской торговой организации стоимость изготовления и выданного ею обеспечения исполнения обязательства в части недостающих марок. Стоимость израсходованных марок российская организация учитывает в стоимости товаров.

Для упрощения примера уплату таможенной пошлины и таможенного НДС не рассматриваем.

Рассчитаем сумму, подлежащую уплате импортером алкогольной продукции за изготовление акцизных марок.

Указанная сумма составит 94 400 руб., в том числе НДС — 14 400 руб. (50 000 шт. / 1 000 шт. х 1 600 руб. + 50 000 шт. / 1 000 шт. х 1 600 руб. х 18%).

Рассчитаем размер обеспечения исполнения обязательства, которое торговая организация должна перечислить на счет таможни.

В соответствии с Приказом ФТС РФ от 21.02.2012 N 303 сумма фиксированного размера обеспечения исполнения обязательства, подлежащая уплате за ввоз 1 л натурального вина, составляет 143 руб. Следовательно, размер обеспечения составит 5 362 500 руб. (143 руб. х 0,75 л х 50 000 шт.).

Перечислена на счет Федерального казначейства плата за изготовление акцизных марок

Источник: economic24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru