Фирменные коктейли подаются повсеместно, они очень популярны, но важно знать: зачем и как вы создаете свой авторский коктейль?
Что такое авторская подача?
Авторская, фирменная подача вашего бара должна быть уникальной, единственной в своём роде. Что делает подачу авторской? Итак:
- это может быть «твист» (современная вариация) на классический коктейль;
- используйте ингредиенты, характерные только для вашего региона;
- используйте домашние продукты;
- подбирайте необычные бокалы для подачи;
- придумывайте что-то новаторское и креативное;
- смешайте всё вышеперечисленное.
Зачем вашему бару авторские коктейли?
Гости хотят вдохновиться и испытать что-то такое, что нельзя так просто повторить дома самостоятельно, — им нужно что-то новое и волнующее.
Каждый третий клиент готов потратить чуть больше на особенный напиток — это особенности социального поведения. Подавая уникальный авторский коктейль одному из гостей, вы можете вызвать социальный эффект: такой же коктейль захотят и остальные гости.
Можно провоцировать гостей заказывать коктейль чаще, постоянно меня его рецептуру — посетители не смогут упустить возможность попробовать коктейль, которого, возможно, никогда не будет больше.
Кроме того, раз ваш бар — единственное место, где можно попробовать такой коктейль, и нигде более его не подадут, то ваш фирменный напиток превращается в востребованный товар. В результате — больше прибыли бару и больше чаевых!
Разрушим несколько мифов об авторских подачах
Миф 1. Авторская подача — всего лишь модное название для коктейля. Смешивая авторские коктейли, вы можете на законных основаниях ссылаться на «а мы делаем этот коктейль имено так» — это может охладить пыл людей, утверждающих, что «это неправильный Дайкири»!
Миф 2. Нужно много ингредиентов, чтобы создать авторский коктейль. Вовсе нет, немного пряностей или 1–2 дэша биттера, или сироп MONIN делают из обычного джин-тоника авторский коктейль.
Миф 3. Авторские подачи дорогие в производстве. Крепкий алкоголь и напитки для смешивания — самая доходная часть вашего барного арсенала, так что разумный подход поможет получать вам финансовую выходу.
Как создать свой авторский коктейль?
Клиенты готовы платить за впечатления, которые они получат от необычного коктейля. В нашей индустрии мы создаём не только коктейли, но и приятные воспоминания.
Шаг 1) Используйте премиум-версию самого популярного в вашем баре алкоголя
Какой алкоголь продаётся в вашем баре лучше всего — это поможет вам в начале создания авторского коктейля. Попробуйте сделать коктейль, который будет соответствовать вашим гостям (или гостям, которых бы вы хотели видеть). Изучите коктейли, который уже подаются в вашем баре. Какие из них нравятся гостям? А выбрав премиум-версию самого популярного алкоголя в баре, вы можете улучшить вкус коктейля и разнообразить впечатления клиентов.
Шаг 2) Ингредиенты
Какие эксклюзивные ингредиенты сделают ваш коктейль уникальным? Гости особенно ценят ингредиенты местного происхождения. Может быть, ваш бар расположен в области, знаменитой яблоками, или в саду при вашем баре растёт мята? Что бы это ни было, оно должно быть особенным!
Шаг 3) Продумайте способ подачи
Авторская подача должна быть выдающейся: необычный бокал, изысканное украшение или, может быть, языки пламени? Хорошенько продумайте, как вы хотите подавать ваш напиток — это поможет вам оценить соотношение жидкости и льда в конечном напитке.
Шаг 4) Придумайте название своему коктейлю
Название важно для авторской подачи. Пусть оно будет говорящим — сообщает клиенту что-то не только о напитке, но и о вашем заведении, его концепции или команде.
Шаг 5) Придумайте историю о вашем коктейле
Лучшие фирменные коктейли всегда сопровождаются историями о них. Возможно, это будет история о том, что вдохновило вас на создание напитка, или история о классическом коктейле, на котором основывается ваш, или о преимуществах ингредиентов, которые вы добавили в классическую версию.
Шаг 6) Продумайте цену
Вместе с вашим бар-менеджером обсудите стоимость, чтобы это была честная цена за ваш труд. Посчитайте стоимость всего процесса: сколько стоит каждый компонент, дополнительная посуда (если вы её используете), цена украшений и то, о чем часто забывают, — время, которое вы потратили на приготовление и обслуживание клиента.
Шаг 7) Продвигайте ваш авторский коктейль
Убедитесь, что люди знают о вашем творении! Продвигайте ваш коктейль, пусть он будет звездой в меню. Не забудьте рассказать всем сотрудникам бара о новинке и убедитесь, что другие бармены знают, как рекомендовать его гостям и готовить.
И наконец, получайте удовольствие от процесса творчества. Тестируйте ваш рецепт, экспериментируйте, попросите других барменов оценить и дать советы — пусть это будет командным опытом. Мало что почётней для бармена, чем знание, что его авторский коктейль снискал успех в баре!
Источник: www.barneo.ru
Основы миксологии: техники приготовления коктейлей
Приготовление коктейлей – настоящее искусство и серьезный навык, как теоретический, так и практический. Для хорошего коктейля нужны качественные ингредиенты и знания – как, в какой последовательности и по какой технологии нужно смешивать составляющие будущего напитка. А опыт придет со временем, главное – почаще практиковать.
Состав большинства коктейлей
В коктейле причудливо соединяются кислые, сладкие, горькие, соленые вкусы, а также разные текстуры, иногда – температуры. Причем все это должно находиться в балансе , подчеркивать друг друга и не спорить.
Выделяют 3 составляющих почти каждого коктейля:
База – это то, что дает коктейлю основной градус и направление, стиль, структуру. Как правило, это крепкий алкоголь в виде водки , рома , текилы , бурбона, виски и других «крепышей».
Модификатор – то, что разбавляет алкогольную базу, делает #коктейль легче и придает вкус и ароматы. Это может быть как алкогольный #напиток (вермут, вино), так и безалкогольный – сок, содовая, сливки и так далее.
Ароматизатор – по сути это такая «изюминка» коктейля, то, что придает ему более интенсивный вкус, дополняет его новыми ароматами или вкусами, меняет цвет. Это могут быть горькие ликеры , сиропы, соусы.
Способы смешивания ингредиентов
Shake (Шейк)
По названию не сложно догадаться, что для этого способа используют самое известное «оружие» бармена – шейкер. Shake применяется чаще всего, потому что этой техникой можно хорошенько все перемешать, несмотря на разные составы и консистенции ингредиентов. Более того, взбалтывая будущий коктейль в шейкере , мы обогащаем его пузырьками кислорода, а это хорошо сказывается на вкусе.
Разновидности:
Long shake (лонг шейк) – длительное перемешивание. Используют, когда в коктейль добавляют кусочки фруктов и ягод, трав и пряностей. В этом случае трясти нужно долго, чтобы все хорошо промешалось и интегрировалось.
Dry shake (драй шейк) – перемешивание безо льда. Используют, когда в коктейле присутствуют яйца, молоко или сливки. Позволяет сделать однородную и нежную структуру. Некоторые бармены для усиления эффекта еще кидают в шейкер пружинку от стрейнера, которая работает как венчик.
Hard shake (хард шейк) – перемешивание очень сильными и активными движениями. Используют, когда в коктейле есть суперхолодный, только что вытащенный из морозилки лед.
Примеры коктейлей: «Виски Сауэр», «Космополитен», «Маргарита», «Том Коллинз».
Stir (Стир)
Это аккуратное перемешивание ингредиентов коктейля и льда в специальном смесительном стакане. Используется тогда, когда не нужно слишком сильное смешение ингредиентов и когда лед в коктейле будет искажать его вкус. Составляющие коктейля перемешиваются ложечкой, коктейль при необходимости фильтруется и переливается в бокал для подачи. При этом лед остается в стакане.
В результате – у нас холодный коктейль, но безо льда. Применяется чаще всего для коктейлей из крепкого алкоголя и вин.
Примеры коктейлей: Dry Martini, «Беллини», «Россини», «Манхэттен» .
Build (Билд)
Коктейль создается прямо в бокале, без применения дополнительных приспособлений, ингредиенты наливаются согласно рецепту. Метод необходим, например, когда в коктейле участвует газированный напиток, да и во многих других случаях.
Этот метод можно подразделить на два подтипа:
Техника Building (билдинг)
Ингредиенты наливаются в бокал, перемешиваются ложкой, а к коктейлю подается трубочка, которой можно будет перемешивать #коктейль снова и снова, чтобы «освежать» его вкус.
Техника Building нужна для приготовления «Кровавой Мэри» , «Голубой лагуны», «Белого русского», «Апероль Шпритца», «Виски-колы», «Отвертки».
Источник: dzen.ru
Бар, который построишь ты: как делать коктейли, не выходя из дома
Есть три способа почувствовать себя крутым: самому принять роды у негритянки, купить квартиру на яхте Абрамовича и научиться готовить авторские коктейли.
Пойти по одному из этих путей нам помог бар-менеджер московского ресторана «Шатуш» Сергей Подкользин.
Купи напитки
«Чтобы готовить 4–5 разных коктейлей, для домашнего бара потребуется минимум 10 видов крепкого алкоголя», — считает Сергей.
1. Водка. Обладает нейтральным вкусом, поэтому может стать отличной основой коктейля.
2. Белый ром. Нежнее водки, идеальная основа для фруктовых коктейлей.
3. Темный ром. В отличие от белого, обладает мощным вкусом.
4. Текила. Используется и как основа, и как наполнитель.
5. Джин. Идеально сочетается с фруктами и овощами.
6. Ликеры. Апельсиновый, малиновый и дынный.
7. Коньяк. Сочетается с пряностями и красным вином.
8. Бурбон. Сергей говорит, что его вкус такой же специфический, как у шотландского виски, однако он «не такой жесткий на вкус и аромат».
9. Белое вино. Сухое. Можно и сладкое, но у барменов это считается признаком отсутствия вкуса, даже дурного.
10. Красное вино. Компонент для экспериментов. С ним сочетаются специи (от корицы до черного перца), ядреный соус табаско, сельдерей и так далее.
Читай также
4 вида коктейльной посуды, которыми стоит обзавестись
Хайбол. «Пивные» напитки должны разливаться вот в такие лишенные пафоса бокалы.
Харрикейн. В него можно разливать shot и long drinks. Особенно если коктейль готовится для девушки или на основе вина (уже не важно для кого).
Коктейльный бокал. Хорош для охлажденных напитков, которые подаются без льда: ножка не дает содержимому быстро нагреться.
Рокс. Для коктейлей из крепкого неразбавленного (разве только льдом) алкоголя.
Определись с целями
«Если готовить напиток для себя, можно использовать, скажем, тертый имбирь, — делится опытом бар-менеджер. — Но я его не буду брать для вечеринки, ведь в этом случае важно, чтобы напиток нравился большинству». Девушки любят что-то слабоалкогольное вроде мохито, так называемые long drinks. Их объем 200–250 мл, а пьются они минут десять.
Мужчины предпочитают shot drinks: смесь крепкого алкоголя, которая пьется залпом. Если в гостях у тебя будут не только девушки, но зачем-то еще и друзья, имеет смысл не разбрасываться, а готовить short drinks средней крепости (15–30 градусов, 60–120 мл). Их пьют порядка пяти минут.
Экспериментируй
Сергей говорит, что, даже если выучить наизусть знаменитую «Энциклопедию бармена», с ходу приготовить хороший коктейль не выйдет. Поэтому за день-два до вечеринки устрой дегустацию. Пробуй напитки и пытайся запомнить вкус и запах. А когда начнешь смешивать, не торопись добавлять в коньяк виски.
Может быть, это будет вкусно, однако наутро гости проклянут тебя за плохое самочувствие и жуткую головную боль. «Не ошибиться с составляющими просто, если смешивать алкоголь, идентичный по сырьевым характеристикам», — наставляет эксперт. То есть коньяк, который делают из винограда, с ячменным виски мешать нельзя.
Смешай напитки
Смешивать больше шести ингредиентов в одном напитке нет смысла: одна составляющая будет перекрывать другую и вообще будет невкусно. Состав большинства коктейлей можно условно разделить на три части:
1. Основа (вино, водка и т.д.). Основы в напитке больше, чем другого алкоголя.
2. Наполнители (ликер, текила и т.д.). Придают коктейлю вкусовой оттенок.
3. Безалкогольные компоненты (сироп, сок, фрукты). Завершают целостность вкуса напитка.
Все это может дополняться специями и необычно сочетающимися добавками, которые сделают коктейль особенным. Например, тертые манго и огурец.
Если ты боишься экспериментов, посмотри в Интернете состав любого коктейля и замени в нем один-два ингредиента. «Эксперт поймет, что пьет интерпретацию чего-то известного, но для большинства это будет новый, авторский напиток», — говорит Сергей. Тем, кто именно сейчас вспомнил о честности, наш эксперт назвал пять напитков, которые можно смело сочетать как угодно (любые три, или четыре, или даже пять): водка, джин, апельсиновый ликер, малиновый ликер и газированная минералка. «Бери воду без характерного привкуса — BonAqua, Aqua Minerale, — подчеркивает Сергей. — Иначе вкус напитка будет испорчен». Все. Теперь можешь готовить и придумывать название! И не торопись выливать коктейль, случайно переборщив с водкой: вкус спирта сгладит апельсиновый ликер.
Чем еще наполнить бар, кроме алкоголя, о котором ты уже прочитал
Цитрусовые. Апельсин, лайм, лимон. Коктейльная классика, которая сочетается почти со всем.
Яблоко. Тоже из классики.
Огурец. Самый распространенный в коктейлях овощ.
Свекла. Если нужно придать напитку темный цвет.
Соус табаско. Для любителей острого.
Имбирь. Пригодится, когда гости запросят необычного.
Сельдерей. Опять же для чего-то неординарного. Запах его сока сложно вымыть из посуды. Но это же тебя не остановит?
Соки, кола, минералка. Соки старайся выжимать из фруктов сам. В пакетах можешь покупать апельсиновый, яблочный и гранатовый — как правило, их вкус приближен к оригинальному. Гранатовый сок может перебить вкус многих ингредиентов коктейля, так что используй его осторожно.
Источник: www.maximonline.ru