Английское слово twist в переводе на русский язык означает «поворот». В хореографии это танец с энергичными, резкими поворотами ног. В кино — неожиданный поворот сюжета: герой Брюса Уиллиса в финале «Шестого чувства» вдруг оказывается… Но не будем спойлерить, лучше посмотрите сами.
В миксологии твист — это классический коктейль с дополнительным элементом, который придает ему необычный, яркий вкус. При этом базовые ингредиенты и пропорции остаются без изменений. Поясним на примерах.
«Конот Мартини»
Традиционная «Водка Мартини» — это водка, вермут и лёд. Но что будет, если в рецепт добавить грейпфрутовый биттер? Получится твист-коктейль с горьковатой нотой.
Понадобятся:
- 75 мл водки CORN
- 25 мл сухого вермута
- несколько капель грейпфрутового биттера
- лёд
- лимонная цедра
В стакан для смешивания налить водку CORN и вермут, насыпать лёд и перемешать коктейльной ложкой. Напиток перелить через стрейнер в бокал для подачи и добавить несколько капель биттера. Сверху украсить завитком из лимонной цедры. Кстати, он тоже называется твистом.
Italiana Espresso Martini
Пряный, ароматный твист на популярный коктейль «Эспрессо Мартини». Вместо свежесваренного кофе — тёмный какао-ликёр и травяной ликёр амаро.
Понадобятся:
- 60 мл водки CORN
- 20 мл кофейного ликёра
- 10 мл тёмного какао-ликёра
- 10 мл ликёра амаро
- лёд
- взбитые сливки
- мускатный орех
Стакан для смешивания наполнить льдом. Соединить в нём водку CORN и три вида ликёра. Затем напиток перелить через ситечко в охлаждённый бокал для Мартини. Украсить взбитыми сливками и тёртым мускатным орехом.
«Вишнёвый космо»
Всё просто: в классическом рецепте коктейля «Космополитен» заменяем клюквенный сок на вишнёвый. Пробуем?
Понадобятся:
- 60 мл водки CORN
- 30 мл ликёра «Трипл Сек»
- 100 мл вишнёвого сока
- 15 мл сока лайма
- цедра апельсина
- лёд
Наполнить шейкер льдом. Вылить в него водку, ликёр «Трипл Сек», сок лайма и вишни и хорошенько встряхнуть. Перелить через стрейнер в бокал и украсить цедрой апельсина.
Создание твистов — это увлекательная игра вкусами и ароматами, итоги которой полностью зависят от фантазии миксолога. Вы когда-нибудь пробовали твист-версии коктейльной классики или, возможно, готовили их сами? Расскажите о своём опыте в комментариях.
# corn vodka #водка corn #водка #рецепты коктейлей #алкогольные напитки
Источник: dzen.ru
Halloween твисты
Твист это дополнение к рецепту напитка, которое придаёт ему новизну. Но база остаётся одной и той же для всех твистов.
Больше всего твистов у Маргариты, Дайкири, Мохито, коктейлей с Мартини.
По созданию твистов даже устраивают соревнования.
Но по сути создание твистов простое дело.
Если говорить о пропорциях, то суть вот в чём.
Вы добавили алкогольный ингредиент, а не заменили его? А повышать градус не хотите? Значит добавьте чуть больше сока или льда.
Добавили лишние 30 миллилитров сока или фруктового пюре? Увеличьте порцию алкоголя.
Ровно на столько сколько взяли ингредиент антипод.
Если говорить о твистах коктейлей к Хэллоуину, то всё просто.
Один из главных атрибутов праздника — тыква. И это универсальный продукт, тыквенный сок или пюре можно добавить практически во все коктейли на основе фруктов, ягод и овощей.
Ещё можно использовать тыквенные семечки и шкурку для декора.
А если говорить о тематике праздника, то можно смело менять традиционный декор на мармеладных червей, лакрицу, и другие тематические сладости.
Так как пюре из тыквы довольно плотное, то у вас появляется больше возможностей для оформления коктейлей.
Источник: www.primedrink.ru
Наррен Янг: «О философии твистов на классические рецепты коктейлей и об их именах».
Статья от Наррена Янга о философии твистов на классические рецепты и об именах для коктейлей.Рекомендуется к прочтению начинающим авторам своих маленьких коктейльных шедевров. И всем барменам, конечно.
Однажды я сидел в баре и, закончив знакомство с картой напитков, кое-что заметил: названия коктейлей были до того странные, почти раздражающие, что буквально заставили меня схватиться за голову с молчаливым вопросом: «В какой же момент все пошло не так?». По всей видимости, как объяснил мне бармен, названия коктейлей были строками стихов настолько прославленного автора, что я никогда о нем и не слышал раньше. И почему сейчас такой сложностью стало выбрать себе напиток в баре? Тут я даже не говорю об объёмных или плохо структурированных барных картах; все дело в глупых, загадочных названиях напитков, из которых они и состоят.
Эта довольно сложная проблема выбора имени коктейлю и привела меня к моему взгляду, можно даже сказать философии, на твисты на классические смешанные напитки. Рецепты коктейлей не новы – бармены всего мира привнесли что-то новое, свой индивидуальный отпечаток в старую добрую классику. Подавляющее большинство названий коктейлей в моих барных картах носят традиционные имена, которые знакомы всем людям вокруг, даже тем, которые не относятся к барной индустрии напрямую: Gimlet, Smash, Cobbler, Fizz, Collins, Daiquiri, Sazerac, Sour, Swizzle, Fix.
А если гости видят знакомые названия, то им намного легче сориентироваться в меню, они примут решение быстрее и, возможно, с большей уверенностью. В баре есть достаточно вещей, которые могут сбивать с толку, поэтому не стоит давать гостям длинный список коктейлей с бессмысленными названиями, которые никоим образом не объясняют ни как напиток будет выглядеть, ни его запах или вкус. Если меня в баре встречают с толстенькой книгой-меню, скорее всего я просто закажу себе пиво.
Смешанные напитки со странными названиями изначально не могут помочь удовлетворить потребности гостей, либо гости приходят в бар и знают какой коктейль хотят выпить, либо сразу же растеряются. Коктейльные карты часто создают бармены для своих коллег, а не для обычных гостей, которые ничего не смыслят во внутренней работе бара, а просто хотят хорошо провести время и немного выпить.
Этот формат твистов на классику и является концепцией меню бара Dante. У нас достаточно четкое видение карты и есть небольшие рамки для творчества барменов, когда происходит обновление меню. Меню сразу дает понять, что мы классический бар, но в тоже время оно остро сосредоточено еще и на концепции сезонности продуктов и меняется несколько раз в год.
Думаю, пора привести пример – коктейль Sazerac, изменяющийся в зависимости от сезона, но не теряющий ни на йоту своей популярности среди гостей. Прошлой весной мы готовили вариацию с ромашкой: очень яркий, цветочный и элегантный коктейль, а ближе к осени ромашка уступила место бергамоту. Имея в меню Sazerac можно быть уверенным, что весь персонал отлично знаком с историей напитка, методом его приготовления, может уверенно и увлеченно рассказать о коктейле; они просто должны с течением времени узнавать новые вариации рецепта и небольшие фишечки, которые отмечают смену времени года. К тому же много гостей знают об этом коктейле, поэтому и сам по себе он продается отлично.
Общий уклон в меню идет на освежающие слабоалкогольные аперитивы (кроме Sazerac). Pimm’s Cup еще один хороший пример того, как мы делаем твисты на классику, меняя ее в зависимости от времени года. Большинство баров меняют сезонное меню пару раз в год, но наша версия коктейля оказалась настолько популярной, что мы не выводим ее из меню вовсе. Весной основа коктейля – цветочный, легкий Hendrick’s, но когда приходит октябрь, его сменяет среднеторфяной виски Bowmore.
Многим нравится видеть знакомые вещи вокруг, а самое главное – это дать гостям комфортную атмосферу в баре. Это можно сделать разными способами, но не стоит забывать, что грамотно составленное меню – это очень важная часть комфорта в баре или ресторане. Я сам был очень впечатлен стилем работы с коктейльной картой Proprietors LLC, творческой силой, которая владеет и управляет The Normandie Club в Los Angeles.
Меню состоит из переработанной классики, заголовок над коктейльным листом говорит: «Вдохновленные классическими рецептами…». Далее меню плавно переходит к описанию собственных твистов на Spritz, Martini, Manhattan, Old Fashioned, Daiquiri, Collins и Bloody Mary. Все гениальное просто. И даже не кажется сложным, правда?
Источник: okolobara.ru