Шампанское «Вдова Клико»
Оно по праву занимает в мире второе место по объему продаж после Моэ и Шандон. Ежегодно продают около 12 миллионов бутылок!
В 1772 году господин Клико основал Дом. Вначале бизнес был семейным и маленьким. Позднее к отцовскому бизнесу присоединился сын, женившийся на Николь Барбе Понсардэн. Сегодня практически никто не знает этого имени. Зато имя «вдова Клико» знаменито на весь мир. Супруги прожили вместе, к несчастью, всего 2 года. В возрасте 27 лет месье Клико скончался. У вдовы был один вариант дальнейшей жизни – по обычаям того времени она должна была нанять управляющего, а сама жить на заработанные им деньги. Однако мадам решила, что подобное не для нее и взяла бразды правления в собственные руки.
Изначально она занялась улучшением качества выпускаемого напитка. В то время шампанское представляло собой белое вино с мутным дрожжевым осадком. Николь же придумала способ избавиться от него. Этот способ используют до сих пор: шампанское хранится пробкой вниз, дрожжевой осадок скапливается у горлышка, затем бутылку охлаждают, дрожжи замерзают, а при открытии пробки под давлением вылетают из бутылки с частью пенного напитка.
Также вдова не теряла даром время и потихоньку скупала лучшие виноградники в округе, тратя на это всю вырученную прибыль. Сегодня «Дом Клико» имеет лучшие виноградники в Шампани, тем самым уже на первом этапе приготовления напитка получая изрядное преимущество.
Мадам Клико покорила Россию. Проспер Мериме писал, что ее шампанское там называли «Кликовским» и ничего другого пить не хотели. Русские испытывали поистине детский восторг, видя, как пробка вырывается из бутылки вместе с пеной, окатывая платья сидящих за столом дам.
Оставьте комментарий!