Что можно пить мусульманам из алкоголя

Медицина во все времена была тесно связана с религией. И это не случайно, поскольку и религия и медицина стоят у истоков жизни и смерти, а забота о человеческом здоровье — душевном и телесном — издревле является важной функцией религии.

Наука о лекарственных средствах появилась с легкой руки служителей богов, которые сами, по совместительству, лечили не только душу, но и тело. Но, как иногда бывает между близкими друзьями, на протяжении веков пути религии и фармации неоднократно расходились, превращаясь в откровенную вражду, или сливались в единое целое, местами создавая причудливый симбиоз.

В Исламе, например, арабы избегали сильнодействующих средств, рекомендовали добавлять к ним лимонный сок, корень фиалки.

Что касается потребления лекарств, содержащих в своем составе наркотики и алкоголь, правило одно – такие вещества запрещены религией и следует поискать альтернативу таким препаратам. Если лекарство в единственном экземпляре и у него нет аналогов, то использовать его дозволено, но при соблюдении ряда условий:

Закир Найк. Про алкоголь и алкоголизм

1. Если лечащемуся человеку это лекарство жизненно необходимо.

2. Врач свидетельствует о том, что препарат не вызовет серьезных осложнений для организма, не приведет к летальному (смертельному) исходу.

3. Такое лекарство стоит пить только в случае необходимости (приступы и т.п.).

4. Если у лекарства нет аналогов.

5. Если препарат не навредит здоровью больше, чем сама болезнь.

Другой интересный пример: халяльная фармация, которая на данный момент уже занимает 5% мирового рынка лекарственных средств. Само слово «халяль» означает на арабском «все, что разрешено и допустимо в исламе». Халяльными считаются препараты, не содержащие крови, жира или ферментов свиней, алкоголя и других компонентов, запрещенных к употреблению правоверным мусульманам.

Последние тенденции фармацевтического рынка показывают, что сейчас религия и фармация снова встретились. И отношения между ними достаточно неоднозначные. Так, в США и ЕС появились законы, разрешающие провизорам отказывать в продаже препаратов, если это противоречит их религиозным убеждениям.

В первую очередь речь идет об отпуске средств экстренной контрацепции, которые среди верующих людей считаются препаратами для прерывания беременности. Но в результате на фармацевтическом рынке была создана новая ниша: начиная с 2008 года, в США работает сеть pro-life, где не продаются контрацептивы. Она объединила несколько аптек по всей стране, работники которых против распространения противозачаточных средств. Их девиз: «Мы пытаемся создать такие условия, чтобы вера и профессионализм шли в ногу».

Таким образом, сложный религиозный момент послужил развитию аптечного бизнеса. Пройдя длинный путь непростых взаимоотношений, религия и фармация все еще не растеряли боевого задора. Но теперь их битва — скорее, партизанская война, местами переходящая в партнерство. Пока одни фармацевты отстаивают право не изменять своим религиозным убеждениям, другие ищут возможности, связанные с потребностью верующих людей в «правильных» лекарственных средствах. Пожалуй, поиск компромисса — самое лучшее решение, которое можно принять на этом непростом поле.

Почему Аллах запретил пить алкоголь?

Список используемой литературы:

1. [Электронный ресурс], — Режим доступа: http://www.maranatha.org.ua– (Дата посещения 12.01.2017).

2. [Электронный ресурс], — Режим доступа: http://lib.convdocs.org– (Дата посещения 12.01.2017).

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 309 с.

4. Филсофия: Учебник/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005 – 657 с.

Источник: medconfer.com

Национальные напитки мусульманских народов

Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования.

Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.

Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.

Ислам – религия чистоты, поэтому всё нечистое или воду, в которой присутствовал харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в которой была мертвечина (например, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой вред состоянию здоровья.

Многие могут возразить, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, тем не менее, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газировкой, она на вряд ли приведёт к ухудшению самочувствия. А вот вред от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Поэтому в исламе принято разделять напитки по главному критерию дозволенности: на алкогольные и безалкогольные.

По географическому (или историческому) принципу можно выделить множество разных направлений. Тяжело обозначить что-то общее между всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Тем не менее, существуют определённые виды, такие как айран или щербет, которые традиционно ассоциируются с мусульманским Востоком.

Отношение к напиткам в исламе

Как уже говорилось выше, Шариат разделяет всё на дозволенное (халяль) и запретное (харам). К явному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и одурманивающие, запрещены все алкогольные напитки.

Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть небольшой процент алкоголя. Например, традиционный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе длительной закваски может стать слабоалкогольным. Соответственно, после его употребления человек немного пьянеет или приходит в возбуждённо-хмельное состояние.

С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является алкогольным. Содержание спирта появляется в процессе брожения. Если кумыс свежий, то он не опьяняет. Даже в кефире и катыке есть практически ничтожная доля спирта, из-за чего некоторые запрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).

Однако авторитетными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, а также квас – разрешено. Во-первых, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Здесь же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых продуктов. Во-вторых, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в незначительном объёме.

В-третьих, никто не сможет выпить столько кумыса или кваса, чтобы опьянеть от него. Пока он свежий, нет такого эффекта. Только уже просроченный, перебродивший напиток имеет легкие хмельные свойства.

Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно изготавливается из чистого продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна. Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Тем не менее, этот напиток нельзя употреблять по мнению ряда исламских учёных. Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в своей книге «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обусловлен подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».

Традиционные напитки в исламских странах

Одним из наиболее известных напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтобы получить сироп, а потом разбавляют ещё раз холодной водой. На Востоке любят добавлять уксус в разные напитки, порой даже в щербет.

Сейчас под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами или пряностями. Он является одним из популярных напитков в мусульманской культуре. Например, в некоторых районах Турции до сих пор щербет пьют до и после еды. Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из национальных и любимых напитков.

В Иране производятся национальные напитки из сока лимона. В этой стране любят травяные напитки, которым кроме вкусовых качеств присущи и целебные свойства. Это лекарственные настойки – как, например, бидмешк (напиток из ивы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе лекарственных средств и национальных продуктов этого государства можно назвать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади. Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.

Из смеси виноградной мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из классических арабских напитков. Это достаточно популярный напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.

В тропической зоне, где живут мусульмане, например, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Здесь можно попробовать сок свежего кокоса или кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орехах.

Ещё одним очень популярным напитком мусульман является кофе. Его стали выращивать и употреблять как напиток в Йемене примерно в IX столетии. Бытует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтобы бодрствовать ночью и прославлять Аллаха (делать зикры).

Бодрящий напиток распространился и среди остальных мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи. В Турции существует множество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды или же предложат простой горький классический напиток.

После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давним торговым и культурным связям с Индией. Очень любят чай марокканцы, которые пьют его с различными сладкими блюдами, а иногда просто сам чай, добавляя большое количество сахара и мяты. Здесь популярен зелёный чай.

Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае или Японии, но всё же имеют большое значение в культуре мусульманских народов. У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только собирались попить чай, но и обсудить дела, решать вопросы. Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем любят пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, а также молоко.

В Турции чаще всего готовится классический чёрный чай. В зависимости от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами или сборами трав. Принято пить его из небольших стеклянных чашек.

А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько способом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая.

Интересно, что российские мусульмане пьют не только завёзенный чай, но и выращивают свой. Так, в республике Адыгея эту культуру возделывают уже с 1937 года. Вначале это был просто эксперимент, позже чай стали выращивать на продажу.

В Средней полосе России популярны травяные чаи, например, кипрей, или иван-чай, чаи из листьев смородины и земляники.

Российские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень любят молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика или мяты). Тaкoй нaпитoк очень хорошо утоляет жажду, а также благотворно влияет на нepвную систeму. В Иране этот напиток называется «дуг» и так же очень популярен.

У арабов Ливана тоже есть свой молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его приготовления используют варенец. Очень часто с хунейну подают какую-нибудь выпечку.

Таким образом, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу любому гурману.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник: islam.global

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

В исламе запрещено употребление любых алкогольных напитков и даже блюд, в которых они содержатся. Для таких продуктов существует особое название «хамр», а грех, связанный с нарушением этого запрета, называют «хамар». Многие считают, что запрет употребления спиртного появился одновременно с исламом, но это не так. От алкоголя мусульмане отучались постепенно, следуя указаниям пророка Мухаммеда и его ближайших сподвижников.

1.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Ислам появился в 7 веке нашей эры в западной части Аравийского полуострова. Этот регион с глубокой древности был населен представителями десятков племен с языческими верованиями, которые относились к алкоголю вполне лояльно. Крепкие спиртные напитки не были у арабов в почете никогда, а вот финиковые настойки и фруктовые вина пользовались большим спросом. В условиях жары и дефицита воды они неплохо помогали жителям пустыни переносить жажду.

2.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Хотя слабоалкогольные напитки и не способствовали сильному опьянению, они все равно вызывали зависимость, со всеми вытекающими из нее негативными последствиями. Путешествуя с проповедями по городам и селениям, Мухаммед сначала не обращал внимания на любовь арабов к вину, хотя осознавал, что эта привычка до добра не доводит.

Пропаганда абсолютной трезвости не слишком обрадовала бы решивших принять ислам жителей Хиджаза (западной части полуострова), так как многие семьи имели там алкогольный бизнес — привозили спиртные напитки из славящейся в те времена своим виноделием Сирии.

Но очень скоро Мухаммед был вынужден ополчиться против пьянства и к этому его подтолкнули его же сподвижники. Последователи пророка были обычными людьми, со своими слабостями и пристрастие к алкоголю было одним из них. Несколько раз проповедники устраивали пьяные драки с оппонентами, а кроме этого, неоднократно бывали замечены в искажении молитв.

3.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Первые рассуждения посланника Аллаха о вреде алкоголя были очень осторожными и выглядели так:

«Они спрашивают тебя о вине и майсире [жертвоприношения языческим богам]. Отвечай: „И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы“». (сура «Бакара», 2 / 219).

Чуть позже появился аят, который запрещал правоверным совершать намаз в состоянии алкогольного опьянения:

«О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными. Ждите, пока не станете понимать то, что говорите». (сура «Ниса», 4/43).

4.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

А уже следующий аят этой же суры говорит о запрете употреблении алкоголя прямо:
«Воистину, шайтан при помощи вина хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?».

Так и появилось в исламе понятие «хамара» — греха, связанного с употреблением напитков, одурманивающих человеческий разум. Лаконичность Мухаммеда в трактовке этого правила привела к тому, что исламские богословы принялись рассуждать на тему «хамра» и постепенно пришли к тому, что к запретным веществам стали относить не только наркотики и алкоголь, но и любые средства одурманивания, в том числе бензин, ацетон и клей.

5.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Есть у мусульман особе мнение и об употреблении алкоголя в медицинских целях. Богослов Абу Дауд приводит такие слова Мухаммеда:

«Воистину, хамр не несет исцеление, он несет болезнь. Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни свое лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».

Запрет на употребление спиртного основан на пяти основных моментах. В первую очередь, ислам предписывает 5 раз в день совершать намаз, а пророк запретил это делать в нетрезвом виде. Получается, даже выпив совсем немного, мусульманин не успеет прийти к моменту общения с Аллахом абсолютно трезвым, а значит совершит большой грех.

6.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Богослов Ибн Аби ‘Асым в своем труде «Аль-Ахад» приводит такие слова пророка Мухаммеда:
«Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».

Может ли быть для верующего что-то хуже, чем лишение возможности оказаться в райских садах среди прекрасных гурий? Второй повод не пить заключается в том, что человек, употребив спиртное, становится безвольным и безответственным, поэтому может нарушить заповеди Корана. В труде богослова Ибн Маджа приведены такие слова пророка:

«Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени. Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признает Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признает Аллаха».

7.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Третья причина запрета — это склонность пьяного человека к совершению непотребных и даже преступных деяний, нарушающих не только религиозные принципы, но и основные законы жизни в обществе. Агрессия, тщеславие, болтливость, похоть, богохульные мысли и многие другие ужасные вещи могут овладеть человеком после употребления спиртного.

Четвертым основанием принято считать то, что человек, страдающий от пристрастия к алкоголю, постепенно деградирует, как духовно и интеллектуально, так и физически. Ну и последний повод — воспитательный, ведь пьющий человек подает дурной пример другим, в том числе молодому поколению, способствуя распространению греха.

8.

Почему в исламе употребление алкоголя строго запрещено

Но это еще не все! Ислам запрещает любые манипуляции с алкоголем. Вот как об этом говорит сподвижник Мухаммеда Ибн Умар:

«Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того, кто продает его, и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит, и того, кому его приносят».

Ислам допускает только троекратное нарушение закона, но только в том случае, если человек покаялся. После четвертого раза прощения ему уже не будет и, если верить Ибн Маджу, то после смерти такого нарушителя Аллах напоит «гноем обитателей Ада». В Коране сказано, что пьющие не увидят Рая, а для трезвенников в райском саду будут приготовлены «реки из вина, приятного для пьющих» (Сура 47/15 «Мухаммад»).

Поделиться этим:

Интересности 8 января, 2021 1 511 просмотров

Источник: zefirka.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru