Изменение поведения водителя после употребления алкоголя и медикаментов

Дятлов, М. Н. Основные факторы, снижающие работоспособность водителя перед рейсом / М. Н. Дятлов, К. О. Долгов, А. Н. Тодорев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 99-103. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8083/ (дата обращения: 16.02.2023).

Профессиональными участниками дорожного движения являются миллионы людей, каждый из которых обладает определенными психофизиологическими характеристиками, состоянием здоровья, личностными качествами, знаниями, навыками, опытом, интересом к водительской деятельности и уровнем мотивации. Кроме того, на дорогах встречается огромное количество непрофессиональных водителей и водителей-новичков, чьи личностные и профессиональные качества не всегда позволяют обеспечивать безопасный режим движения. Многие дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят из-за неопытности, недобросовестности, невнимательности, а порой и по излишней самоуверенности водителей в своих профессиональных качествах.

Анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы:

Влияние употребления водителями медикаментов, этанола и наркотических веществ на управление ТС ч.1

— несоблюдение правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами;

— неправильный выбор водителями режимов движения;

— снижение психофизиологических функций участников дорожного движения;

— неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;

— неправильное размещение и крепление груза;

— неудовлетворительная организация дорожного движения [1, с.15].

В каждой профессии можно выделить наиболее важные профессиональные качества. Так, для водителей автомобилей основными профессионально важными психофизиологическими функциями являются зрение, внимание, личностные качества, эмоциональная устойчивость и скорость реакции.

Физические, психологические и физиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа его деятельности (рис. 1).

Водитель должен постоянно воспринимать большой объем информации о характере и режиме движения всех его участников, о состоянии и параметрах дороги, о состоянии окружающей среды и наличии средств регулирования, о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Водитель в процессе восприятия огромного потока информации должен не только обнаружить ее, но и переработать, провести анализ, принять соответствующее решение и на основании принятого решения произвести действия. Весь процесс от восприятия до совершения действия требует определенных затрат времени, которого зачастую может не хватить, если учесть быстроту изменения дорожно-транспортной ситуации. В этом случае водитель может совершить неправильные действия [1, с.20].

Рис. 1. Структурная схема системы «водитель-автомобиль-дорога-среда движения» [2].

Одной из причин неправильных действий является отклонение психического состояния водителя от нормы во время движения. Сильные положительные или отрицательные эмоции могут резко изменять психофизиологические качества водителя, что, в конечном итоге, может привести к ДТП. Причины возникновения отрицательных эмоций можно свести к трем факторам: взаимоотношение с семьей, коллегами по работе, другими участниками движения. Если причиной эмоционального напряжения стала ссора в семье или с коллегами по работе, то снизить пагубное влияние отрицательных эмоций можно за счет переключения в деятельности или отсрочки выезда в рейс. В дорожных условиях борьба с последствиями отрицательных эмоций значительно усложняется, так как прогнозировать их возникновение практически невозможно и не всегда можно прервать рейс или хотя бы прекратить движение на сколько-нибудь продолжительное время.

Изменения после отказа от алкоголя. Трезвый взгляд на жизнь / По дороге к трезвости

Эмоции, как правило, повышают качество деятельности человека, однако сильное эмоциональное напряжение ведет к снижению производственных показателей, а сверхсильное может привести даже к прекращению производственной деятельности вообще.

Очень сильные положительные эмоции также не способствуют повышению надежности на дороге. При сверхсильных положительных эмоциях может наблюдаться очень серьезное нарушение в нервной регуляции сердечной деятельности, снижается уровень концентрации внимания водителя, растет время реакции, снижается адекватность оценки дорожной обстановки.

Для того чтобы снизить возможность попадания в аварийную ситуацию при сильных эмоциях, необходимо снизить скорость автомобиля, постараться мобилизовать внимание, а в отдельных случаях вообще остановить автомобиль, выйти из него и переключиться на другой вид деятельности [3, с.85].

Существует оптимум как физической, так и информационной нагрузки. Как однообразие, так слишком большое количество информации или физических движений ведет к быстрому развитию утомления.

Проблема снижения утомления или его предотвращение является одной из важнейших. При определенных условиях хроническое утомление или даже одиночное, но очень сильное может явиться причиной возникновения заболевания или даже гибели человека.

Утомление — временное снижение работоспособности, вызванное длительной или интенсивной работой [3, с.108]. Величину утомления нельзя измерять только объемом выполненной работы, так как на нее оказывают влияние производственный фактор, мастерство вождения, опыт, состояние здоровья, индивидуальные психофизиологические особенности водителя, режимы труда и отдыха. Каждый из этих факторов может оказать решающее влияние на величину и время возникновения утомления.

Существует три вида утомления: физическое, умственное и эмоциональное. У водителя они чаще всего возникают одновременно, так он сочетает физический труд с умственной деятельностью и большим эмоциональным напряжением.

Физические нагрузки на водителя с учетом постоянного совершенствования конструкций автомобилей постоянно снижаются. И все же резервы снижения утомляемости за счет созданий удобств и облегчения управления автомобилем, особенно грузовым или автобусом, все еще велики. Физически быстрее устает водитель при движении по бездорожью, заснеженным, скользким и горным дорогам, при продолжительном вождении, особенно в сложной дорожной обстановке. На улучшение физической подготовки водителей положительное воздействие оказывают занятия физическими упражнениями или подвижными видами спорта.

Умственное утомление быстрее наступает при длительном движении с высокой скоростью или в интенсивных транспортных потоках. Снизить этот вид утомления можно с помощью соблюдения определенного режима труда, правильного распределения времени работы и отдыха в течение смены.

Эмоциональное утомление вызывается отрицательными чувствами во время конфликтных или аварийных ситуаций, при движении в сложной дорожной обстановке, при нарушении Правил другими участниками движения. Большая роль в снижении воздействия отрицательных эмоций принадлежит самому водителю. Часть раздражающих сигналов он может попросту не воспринимать или, по крайней мере, не обращать на них излишнего внимания. Надо воспитывать в себе волю, умение подавлять вспышки раздражительности и гнева [4, с.102].

Проведенные в ФРГ исследования показали, если водитель работал в течение всей ночи, то его способность к безопасному управлению автомобилем резко снижается. Утомление, вызванное работой и бессонной ночью, по своему эффекту воздействия на организм водителя соответствует содержанию в крови алкоголя: от 0,6 до 0,8 промилле. Аналогичные изменения функционального уровня водителя могут наблюдаться и при болезни. Об этом необходимо помнить и стараться избегать управления автомобилем в этих состояниях [3, с.115].

Исследования показали, что преобладающими заболеваниями среди водителей являются: радикулит, грипп, респираторные острые заболевания, острые желудочно-кишечные заболевания, ангины, фурункулез.

Среди водителей грузовых автомобилей зарегистрировано сравнительно большое число случаев заболеваний сердца [5, с.149].

В начальной стадии простудные заболевания и грипп проявляются в легком недомогании, головной боли и быстрой утомляемости. В этот период, у водителя наблюдается снижение психофизиологических качеств, связанных с управлением транспортным средством.

Водитель часто не информирует об ухудшении своего самочувствия, так как-либо умышленно скрывает его, либо недооценивает последствий своего недомогания, считая себя вполне работоспособным. Это же следует отнести и к физическим недостаткам водителя (недостаткам зрения, слуха и др.). Наибольшую опасность представляют водители, имеющие недостатки зрения.

Снижение работоспособности водителя может наступить в результате приема некоторых лекарственных средств перед рейсом или во время работы. Прием лекарств вечером перед сном может негативно повлиять на работоспособность водителя на следующий день.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих работоспособность водителя, является предшествующий отдых. При неполноценном отдыхе возможны случаи, когда работоспособность водителя в течение всей рабочей смены не достигнет оптимального уровня. Очень сильно влияет на работоспособность само желание работать, т. е. уровень мотивации к деятельности.

Суточные колебания работоспособности связаны с установившимся ритмом жизни. Людей с этих позиций обычно подразделяют на две группы — «жаворонки» и «совы». Первая категория людей без труда может вставать с наступлением светлой части суток и, обычно, тяжело переносит работу ночью. Группа «сов» эффективно работает в темное время суток [3, с.116].

Изменение графика работы по времени суток приводит к колебаниям работоспособности, связанной с установившимся ритмом жизни. Перед рейсом у водителей, работающих по новому суточному графику, может наблюдаться пониженная работоспособность и возрастать время врабатываемости.

Одной из причин аварийности на дорогах является управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

К сожалению, опасен не только пьяный водитель за рулем. Отрицательное влияние алкоголя на функциональное состояние человека прослеживается в течение нескольких суток. Исследования на 30 здоровых добровольцах в возрасте 20–26 лет, проведенных советским ученым В. П. Латенковым (1985), показали, что употребление алкоголя, соответствующего средней степени опьянения, отрицательно сказывается на состоянии человека спустя 51 ч. после его приема. При более значительных дозах алкоголя его последствия в отдельных случаях наблюдаются до 10–15 дней [3, с.173].

Содержание алкоголя в крови и степень опьянения (по П. И. Новикову) представлены в табл. 1 [5, с.145].

Содержание алкоголя в крови и степень опьянения (по П. И. Новикову)

Содержание алкоголя в крови, ‰

Степень опьянения

В пределах физиологической нормы (вследствие процессов брожения в организме).

Источник: moluch.ru

Изменение поведения водителя после употребления алкоголя и медикаментов

Официальный сайт Администрации

  • Главная
  • Администрация
  • Глава поселения
  • Биография главы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Конкурс на замещения должности Главы муниципального образования
  • Вакансии
  • Нормативно-правовые акты
  • Квалификационные требования
  • Условия и результаты конкурсов
  • Доход муниципальных служащих
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • График приема
  • Регламент рассмотрения обращений
  • Рассмотрение обращений
  • Формы заявлений, обращений
  • Порядок обжалования
  • Интернет-приемная
  • Обзор обращений
  • Статистические сведения
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Депутаты
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов
  • Решения 2022
  • Решение 2021
  • Решения 2020
  • Решения 2019
  • Решения 2018
  • Решения 2017
  • Решения 2016
  • Решения 2015
  • Решения 2014
  • Решения 2013
  • Решения 2012
  • Устав поселения
  • Программы
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • Решения 2022
  • Решение 2021
  • Решения 2020
  • Решения 2019
  • Решения 2018
  • Решения 2017
  • Решения 2016
  • Решения 2015
  • Решения 2014
  • Решения 2013
  • Решения 2012
  • Постановления 2023
  • Постановления 2022
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2009
  • Распоряжения 2023
  • Распоряжения 2022
  • Распоряжения 2021
  • Распоряжения 2020
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2017
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2015
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2011
  • Схема теплоснабжения
  • Проекты постановлений
  • Проекты решений
  • Бюджет по годам
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • Новости
  • История поселения
  • Общая информация
  • Информация для сельхозтоваропроизводителей
  • Профилактика правонарушений
  • Работа комиссий при администрации сельского поселения
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • План градостроительных работ
  • Генеральный план
  • Общая информация
  • План проведения ОРВ
  • Законодательная база
  • Уведомления о проведении экспертизы ОРВ
  • ОРВ №1
  • ОРВ №2
  • ОРВ №3
  • ОРВ №4
  • ОРВ №5
  • ОРВ 1
  • ОРВ 2
  • ОРВ 3
  • Реконструкция подъездной автодороги к школе в п. Майский Кошехабльский район
  • Использование информации
  • Соответствие 8-ФЗ
  • Карта сайта
  • О персональных данных пользователей

Государственные услуги

Объясняем рф

Торги

Портал власти

НПА В Российской Федерации

Профилактика управления транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического или иного токсического опьянения

Опубликовано 14.03.2018 13:49 Профилактика управления транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического или иного токсического опьянения
Алкоголь — один из самых коварных врагов водителя, ибо делает его беззащитным перед лицом возможной опасности. Но основная опасность заключается в том, что нетрезвый человек не только не замечает этого, но и склонен завышать свои способности. Он считает, что стал умнее, сильнее, хитрее, удачливее. Опасны не только большие, но и малые дозы алкоголя. При управлении автомобилем в условиях интенсивного движения водитель нередко работает на пределе своих возможностей, поэтому даже незначительное нарушение психофизиологических функций после приёма даже небольших доз алкоголя становится причиной ошибок и ДТП.
В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает именно за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля, при этом человек обычно чувствует прилив сил, движения его становятся более быстрыми, пропадает усталость, кажется, что способен на все. Он обычно не замечает в себе ничего, что убеждало бы в обратном. Ведь самочувствие хорошее и настроение приподнятое. Но жертвой алкоголя на данном этапе становится не двигательная активность человека, а его способность к оценке и принятию решения. Эти очень важные для водителя функции поражаются первыми.
На второй стадии опьянения значительно увеличивается процент ошибок, связанных с недооценкой опасности ситуации. Объясняется это тем, что алкоголь начинает отрицательно воздействовать на те качества водителя, которые необходимы для правильного и своевременного восприятия опасности. Резко ухудшаются острота зрения, способность видеть в темноте, объем внимания и т.д. Так, время, необходимое водителю для восстановления видимости обстановки после его ослепления светом фар встречного автомобиля, увеличивается в 2-4 раза и становится равным 14-30 секундам.
Представление водителя о скорости движения, расстоянии до препятствий, время реакции и понимание того, что происходит вокруг него, во многом определяются скоростью, с которой он воспринимает и перерабатывает информацию. Увеличить её практически невозможно, а ухудшить с помощью алкоголя можно очень сильно. Даже незначительная доза алкоголя вызывает её снижение почти в 2 раза. А это значит, что половина информации будет упущена.
Так, например, нетрезвому водителю кажется, что до пешехода осталось 30 метров, хотя фактическое расстояние не превышает 15-18 метров. Он считает, что мгновенно нажал на педаль тормоза, а на самом деле тормозит с опозданием. Если сравнить качество вождения нетрезвого и трезвого водителей, то можно зафиксировать следующие наиболее распространённые ошибки: резкие повороты рулевого колеса, грубое переключение передач, частые и неожиданные изменения скорости движения, нарушение синхронности работы педалями подачи топлива и сцепления и множество других.
Употребление алкоголя в течение длительного времени постепенно приводит к повышенной раздражительности, ухудшению работоспособности, причём восстановление нормальных психофизиологических и других функций иногда делается невозможным. Почти у 70 процентов таких водителей ночной сон не снимает утомления от прошедшего дня, в результате чего уже в первые часы управления автомобилем их работоспособность снижена. Водитель в состоянии алкогольного опьянения более опасен, чем при утомлении или даже в болезненном состоянии, так как в этих случаях он, понимая, что его возможности ограничены, ведёт себя более осторожно и осмотрительно.
К социальным последствиям пьянства и наркомании водителей относятся не только ДТП и их последствия, но и развитие тяжёлых заболеваний. Продолжительность жизни у алкоголиков сокращается на 15-20 лет, а число заболеваний увеличивается. Распад личности алкоголиков и наркоманов приводит к распаду семьи или рождению физически и психически неполноценных детей. Как наркотик алкоголь особенно действует на нервную систему, изменяя нормальную её деятельность.
Зачастую участники дорожного движения, не нарушающие требования Правил дорожного движения, становятся жертвами нетрезвых водителей. Чтобы этого не произошло, водители должны знать особенности поведения пьяных водителей и стараться заранее обнаружить их в транспортных потоках. Такие водители обычно запаздывают при трогании у светофора, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения.
По отдельности каждый из этих признаков не свидетельствует о том, что водитель пьян. Это может быть и новичок, и водитель, не знакомый с местными условиями движения, и просто лихач. Но в целом перечисленные признаки создают отчётливую картину, что автомобилем управляет нетрезвый водитель.
Заметно снижает работоспособность водителя самая распространённая вредная привычка — курение. Многие водители считают сигарету успокоительным и повышающим внимание средством. Однако никотин действует на центральную нервную систему переменно — после кратковременного возбуждения наступает длительное торможение, понижающее работоспособность.

Курение во время управления автомобилем, как правило, сопровождается нарушением точности вождения. Поиски сигареты, прикуривание мешает управлению автомобилем. Кроме того, эти действия сопровождаются отвлечением взгляда водителя от дороги на 0,6-1,5 секунды. Иногда этого достаточно, чтобы при внезапном возникновении препятствия на проезжей части водитель оказался бессильным предотвратить ДТП.
Исследования показывают, что ряд лекарственных препаратов оказывает отрицательное влияние на надёжность водителя. Водители при принятии этих лекарств могут в зависимости от вида принятого лекарства и его химического состава ощущать ряд недомоганий психического и даже физиологического характера. Такими недомоганиями являются, например, повышенная чувствительность к свету и ослеплению, особенно в вечернее и ночное время, ограничение поля зрения, снижение чувствительности слуха, более быстрое наступление усталости, замедление времени реакции, ухудшение способности правильно оценивать дорожно-транспортную ситуацию, снижение скорости двигательных реакций, способности самооценки и внимания, нарушение равновесия, а также головокружение и сонливость, затрудняющих вождение. Эти отрицательные явления усиливаются под воздействием принятого алкоголя.
Следует помнить что, в соответствии с требованиями подпунктов 10.1-10.2 пункта 10 Правил дорожного движения, водителям запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции. Нарушения, возникающие у водителей после употребления алкоголя и наркотиков, имеют много общего.

Они действуют на мозг так же, как и алкоголь. При любых физических недомоганиях рекомендуется, как можно объективнее оценить в какой степени они действуют на сосредоточенность и внимание. Если недомогания устраняются успокаивающими средствами, то после этого нельзя управлять транспортным средством, так как они угнетают функции организма, обеспечивающие концентрацию внимания.

Нельзя садиться за руль после принятия лекарств, на этикетке которых указано, что они противопоказаны водителям автомобилей, а также снотворных и болеутоляющих средств, даже если нет такого указания. Во время эпидемий гриппа количество ДТП возрастает, так как в этот период за рулём много людей, реакция и внимание которых нарушены из-за болезни.

Учитывая, что управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ является самым опасным нарушением Правил дорожного движения, за их совершение предусмотрены достаточно серьёзные административные взыскания. Так, за управление транспортным средством лицом, находящимся в таком состоянии, либо за передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленным порядком проверки (освидетельствования) на предмет определения такого состояния, предусмотрен штраф в размере от 15 до 35 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года или административный арест с лишением права управления транспортным средством на 3 года. Эти же нарушения, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством, влекут наложение штрафа в размере от 25 до 45 базовых величин или административный арест. Необходимо отметить, что за допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно, налагается штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.

Источник: adm-maiskoe.ru

Влияние алкоголя на работоспособность водителей автотранспорта

Соколов Е.Я. Влияние алкоголя на работоспособность водителей автотранспорта

библиографическое описание:
Влияние алкоголя на работоспособность водителей автотранспорта / Соколов Е.Я. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1961. — №1. — С. 13-15.

код для вставки на форум:

Известно, что употребление водителями автотранспорта алкоголь: ных напитков резко снижает их способность к вождению автомашины, приводит к авариям и катастрофам.

Целью настоящей работы было выявить зависимость между концентрацией алкоголя в крови и степенью допускаемых водителями нарушений.

Задачами нашей работы являлись: проверка способности водителей управлять автомашиной с заданной скоростью; определение скорости ответной реакции у водителей на звуковой сигнал; испытание наблюдательности водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Проведено 31 наблюдение 1 над водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Мы проверяли наличие объективных признаков опьянения и определяли концентрацию алкоголя в крови и моче микрометодом Видмарка в модификации Шоймоша.

Те же задания водители выполняли и в трезвом состоянии.

Во всех случаях время приема спиртных напитков и их количество были точно известны.

Отклонения в оценке заданной скорости в трезвом состоянии составляли у водителей ±2—3 км/час. Значительное нарушение способности оценки скорости движения наблюдалось уже при концентрации алкоголя в крови 0,43‰. При концентрации от 1 до 2‰ скорость обычно превышалась на 10 км/час, а иногда и на 15 км/час, но в отдельных случаях наблюдалось снижение скорости на 5—10 км/час. При концентрации алкоголя выше 2%о наблюдалось превышение скорости на 15—20 км/час, а в одном случае даже на 30 км /час.

Отклонения от заданной скорости в зависимости от концентрации алкоголя в крови

Концентрация алкоголя в крови

Отклонения от заданной скорости в км/час

Скорость ответной реакции на фактор, требующий экстренной остановки машины, слагается из времени психической реакции с момента обнаружения препятствия до начала действия и времени подготовки к торможению, в течение которого водитель снимает ногу с педали акселератора и ставит ее на педаль тормоза.

Это влечет за собой важный практический вывод. Общая дистанция безопасности, которая складывается из тормозного пути и пути, пройденного автомашиной в период ответной реакции, зависит от скорости автомашины, состояния тормозной системы и дороги и от того, принимал ли водитель спиртные напитки. В качестве примеров приводим следующие наблюдения.

  1. Время ответной реакции у шофера П., 35 лет, в трезвом Состоянии составляло 0,4 секунды. Испытание проводилось на автомашине ГАЗ-51, длина тормозного пути которой на ровной сухой дороге с твердым покрытием при скорости 30 км/час равна 8 м. Общая дистанция безопасности составляет 10—12 м. Через 2 часа после приема 80 мл спирта, когда концентрация алкоголя в крови П. была 1,14%о, время его ответной реакции увеличилось до 1,6 секунды, а общая дистанция безопасности стала равна 21 м.
  2. Время ответной реакции у шофера М., 48 лет, в трезвом состоянии равно 0,4—0,5 секунды. Условия проведения испытаний, те же, что и в первом наблюдении. Через 1 1/2 часа после приема 200 мл спирта, когда концентрация алкоголя в крови достигла 2,89%о, время ответной реакции составило 3,8 секунды, а общая дистанция безопасности стала равна 39,66 м.

Для испытания наблюдательности мы помещали на высоте 1,3 м от земли четыре номерных знака, располагая их на расстоянии 100 м друг от друга, справа и слева от проезжей части дороги. От испытуемого требовалось после окончания испытания назвать два из них в определенной последовательности. При этом он имел возможность уменьшать скорость автомашины, увеличивая время для наблюдения и запоминания знаков. Начертание и размеры знаков не отличались от обычно имеющихся на всех автомашинах. Большинством испытуемых в состоянии алкогольного опьянения (концентрация алкоголя в крови равнялась 1%о и более) допущены ошибки при названии номерных знаков до 50% и более.

Время ответной реакции в зависимости от концентрации алкоголя в крови.

Таким образом, можно говорить о зависимости между концентрацией алкоголя в крови и работоспособностью водителей.

Даже при малых концентрациях алкоголя в крови — от 0,43 до 1‰ (что соответствует принятым 60—80 мл спирта) имеют место нарушения ориентировки водителей в скорости движения автомашины, замедление ответной реакции и снижение наблюдательности.

При концентрациях алкоголя в крови выше 2%о (что соответствует принятым 120—200 мл спирта) скорость движения автомашины может быть завышена на 20—30 км/час. Время реакции водителя на опасность может увеличиться в 8—9 раз, что влечет за собой значительное увеличение дистанции безопасности.

1 От редакции. Редколлегия считает, что данные автора могут иметь лишь ориентирующее значение: для доказательственных выводов следовало бы увеличить количество наблюдений.

похожие статьи

Методические рекомендации по судебно-медицинской экспертизе отравления алкоголем / Клевно В.А., Максимов А.В., Кучук С.А., Григорьева Е.Н., Заторкина О.Г., Кислов М.А., Крупина Н.А., Лысенко О.В., Романько Н.А., Тарасова Н.В., Плис С.С. // Судебная медицина. — 2020. — №1. — С. 51–59.

К вопросу трактовки результатов судебно-химического определения концентрации этанола / Хрусталева Ю.А. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2021. — №20. — С. 141-144.

Судебно-медицинская оценка токсического действия этанола у детей / Клевно В.А., Максимов А.В., Кононов Р.В., Крупина Н.А. // Судебная медицина. — 2017. — №3. — С. 4-12.

Источник: www.forens-med.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru