Как называется грех когда пьешь алкоголь

Народ, гневящий Меня пред лицом Моим постоянно; приносящие жертвы в садах, и воскуряющие на кирпичах. Обитающие в могилах и в скрытых местах ночующие, едящие мясо свиное, и отвар гнусный (в) сосудах их» (Йешая 65:3-5). — 7 лет назад

askqwerty [28.8K]

Ис.65:4 сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него;
2. Ис.66:17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь. — 7 лет назад

комментировать
Груст­ ный Родже­ р [385K]
7 лет назад

Прямого указания на то, что пить вино грешно, в Библии нет. Что вполне согласуется с известным четверостишием Омара Хайяма — «О, суд людей неправый, что пить вино грешно». Там есть лишь упоминания, что в определённой ситуации или определённым людям запрещается употреблять вино.

В Книге Притчей Соломоновых сказано, что

Как видите, это не прямой запрет, и даже не обозначено прямо как «грех». Так, «неразумность».

Аллах проклял алкоголь и того кто его пьёт

Тут опять же не абсолютный запрет, и не прямое указание на греховность — а чисто ситуационный совет, типа «не садись пьяным за руль» (= не входи в скинию выпивши).

Опять же — нельзя лишь в конкретных обстоятельствах (приняв обет назорейства).

Вполне отчётливое осуждение пьянства есть в Послании к Галатам (это уже Новый завет):

Это уже явная угроза: «Царствия Божия не наследуют».

В Послании к Ефесянам:

Чисто дружеский совет, без обещания каких-либо санкций за неисполнение.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Трифон Ли [30.1K]
+. Лучше не скажешь. Мы с мойми друзями за этто решили поднятьсь тостс. Ура. — 7 лет назад
Грустный Роджер [385K]
Ща, момент, тоже налью.
Ну-с, вздрогнули! — 7 лет назад
Трифон Ли [30.1K]
Ок! Но щас удалят. — 7 лет назад
комментировать
Yupra­ b [71.8K]
6 лет назад

Хорошо сказано о пьянства в книге Исаии 28:1,7-8:» Но и эти остаются от вина и сливаются с пути от стикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побед даны вином, обезумели от советы, в видении ошибаются, в суждений спотыкаются. Ибо всё столы исполнения отвратительной боевой иной, нет чистого места.»

Есть ещё : «Горе тем, которые храбрый пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток.»(Ис.5:22)

«Горе тем, кто с раннего утра ищут сикеры.» (Ис. 5:11)

Я думаю, что Исаия, очень понятным и простым языком показал, что Богу неприятно, когда человек много пьёт — пить алкоголь в меру можно, но не злоупотреблять, и не пить до степени шатания.

Также в Библии есть запрет на употребление священниками алкоголя перед службой(Лев.10:9-10), поэтому, думаю, не стоит употреблять алкоголь перед молитвой, чтением Библии или перед походом в церковь.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Бережет ли пьяных Бог?

Пьяных бог бережет»? Почему Всевышний должен заботиться об алкашах? На что, извините, они ему сдались? Да и заботится ли он на самом деле? История культуры и реальная действительность свидетельствуют.

Канцлер Бисмарк, который говорил, что «Бог всемогущий заботится о младенцах, пьяницах и американцах» — был на 100 % прав!

Бережет ли пьяных Бог?

Бережет ли пьяных Бог?

Жители села Выкоты Львовской области до сих пор вспоминают происшествие с их земляком, горьким пьянчужкой. Несколько лет назад мужик возвращался с попойки, но споткнулся, переходя железнодорожное полотно, упал на шпалы и мгновенно уснул. Ни скрежет тормозов, ни пронзительные гудки локомотива его не разбудили. Рабочие дорожной бригады заметили тело и бросились на помощь, но поезд их опередил.

Когда состав проехал, дорожники увидели спящего мужика целым и невредимым. Врачи, обследовав выпивоху, не обнаружили ни единой царапины.

То, что по пьяной лавочке совершается множество преступлений, не новость. Выпили, подрались, схватились за нож… Пьяный за рулем – однозначно преступник. Крепко выпивающий человек вообще потенциально опасен: мало ли что втемяшится в его нетрезвую башку? Но вот что интересно: сравнительно недавно, пятьдесят лет назад, советский суд нетрезвое состояние рассматривал как смягчающее вину обстоятельство.

Мужа за изувеченную по пьяни супружницу могли осудить условно или даже оправдать: человек же себя не помнил! И пока не приняли новый уголовный кодекс, в котором опьянение, наоборот, усиливало ответственность, бог выручал пьянчуг в великом множестве. Но пресловутая пословица возникла, конечно, гораздо раньше. Аналогичная есть и у французов: Il est un dieu pour les ivrognes . Выходит, не мы одни подметили, что пьяным словно кто-то покровительствует. Но бог ли?

Бог строит церковь, а бес — кабак; кабак полюбил – бога забыл. Народная мудрость, с которой трудно не согласиться. То, что бог лелеет тех, кто его забывает, отцы православной церкви считают глупостью. Святой Феодосий Печерский писал: «Бесы радуются о нашем пьянстве и, радуясь, приносят к диаволу пьянственную жертву от пьяниц. Сатана говорит им тогда: «Трезвых людей Бог хранит, а пьяных ненавидит и гнушается ими, один только я радуюсь за них, потому что пьяницы мои, а трезвые — Божьи».

Между прочим, христианская церковь вовсе не против алкоголя. «Церковное вино» кагор уже две тысячи лет используется в храмах для причастия святых даров. А вне храма дозволяется и кое-что покрепче. Один православный священник, отвечая в телепередаче на вопрос о том, как подобает разговляться благочестивому мирянину, лукаво улыбнувшись, добавил, что «не грех по русскому обычаю употребить стаканчик водочки». Видать, дело привычное, раз речь шла не о рюмке и даже не о стопке. Смейся, смейся, сатана!

— В Библии говорится ясно: пить надо в меру. И не говорится, что пить не надо совсем, — разъяснил настоятель подмосковного православного храма во имя Вознесения Господня отец Михаил. — Когда в Кане Галилейской на свадьбе, где присутствовал Иисус, вина всем не хватило, он велел наполнить водой два ведра и превратил ее в вино. И на Тайной вечере в чаше Спасителя было именно вино.

Благословив хлеб, Иисус преломил его по числу учеников и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело мое. Потом, взяв чашу, подал им, говоря: «Пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Раз сам Господь избрал этот прекрасный напиток, чтобы претворить его в свою кровь, мы не должны отказывать ему в праве выбора. Все апостолы пили вино, а Павел указывал коринфянам, что нужно соблюдать приличие и пить вино в домах своих.

— Скажу больше, — продолжил отец Михаил. — Христос неоднократно говорил о вине в притчах и притом без всякого отрицательного оттенка. Процитирую стих из Евангелия: «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Так что с некоторой натяжкой можно сказать, что пословица «Пьяных бог бережет» имеет под собой реальную основу. А вообще, Христос любит всех и может из пьяницы сделать трезвенника, если тот обратится к нему.

— Библия пропагандирует вино, а Бог хранит пьяниц? Глупости! – рассмеялся в ответ на наше предположение евангельский христианин-баптист и исследователь Священного писания Владимир Чижевский. – Наоборот: Библия предостерегает от вина. Оно, действительно, упоминается многократно во всевозможных ситуациях как в Ветхом, так и в Новом Завете, что говорит о большом его месте в жизни наших предков. Даже описывается

Бережет ли пьяных Бог?

Бережет ли пьяных Бог?

виноделие. Но пагубность винопития проходит сквозь Библию красной нитью. В книге Левит мы читаем: «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого. «.

То есть водиться с вином есть дело богопротивное, греховное.

Далее видим в Притчах царя Соломона: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии как змей оно укусит, и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное».

Так что Библия однозначно стоит на стороне тех, кто ратует за трезвый образ жизни. Отсюда делаем вывод: пьяниц Христу любить не за что. И Аллах не покровительствует пьяным, для мусульманина употребление алкоголя – страшный грех. Правоверные иудеи к вину вообще относятся с большой осторожностью, так что все логично. Сейчас, когда вместо трезвости пропагандируется пьянство, на Библию вся надежда: должна вразумить.

Так-то оно так. Но уж больно велик соблазн. Один из православных священников (имя по его просьбе называть не будем) признался нам, что во времена обучения в духовном учебном заведении он и его друзья семинаристы тайком предавались возлияниям, уповая на все ту же то ли пословицу, то ли примету: бог пьяного не выдаст.

— У нас даже специальная «молитва пьяницы» была, — рассказывает батюшка. — Ее семинаристы сочинили в стародавние времена и передают из поколения в поколение. Как сейчас помню: «Не прими, Господи, за пьянство — прими за лекарство. Не пьем, Господи, а лечимся. И не по чайной ложке, а по чайному стакану. И не через день, а каждый день. И не пьянства ради, а чтобы не отвыкнуть.

Так изыди, нечистая сила, останься чистый спирт, да не пойди во вред рабу божьему! Аминь». И что вы думаете? Ни разу не попались, хотя порядки были куда как строгие. Хранил Господь, точно хранил!

Потом, конечно, мы остепенились, хотя кое у кого привычка осталась. Не пища зло, а чревоугодие. И не вино зло, а упивание вином. Ну да кто из нас без греха…

Не так давно на одной из главных магистралей города Иваново прохожие с изумлением наблюдали живописную сцену: настоятель Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий окропил святой водой проезжую часть. Оказалось, здесь происходит большое число аварий со смертельным исходом, что, по словам архимандрита, вызвано «скоплением демонов, которые никогда не покидают этот район».

— Насколько будет эффективным молебен? – поинтересовались инспекторы ГИБДД. Отец Амвросий ответил: аварии прекратятся, если пьяные водители не будут садиться за руль, а пьяные пешеходы перестанут сами бросаться под машины.

Так что главная надежда все-таки не на бога, а на нас самих.

Источник: www.pravda.ru

Пьянство – тяжкий грех, вред алкоголя. Пьянство – источник смертных грехов

Бутылки с вином на бочке

Вино принадлежит к продуктам, известным с начала человеческой истории. Его способность облегчать жизненные тяготы, бодрить и веселить, известна давно. Алкоголь знаком людям со всех уголков Земли, где он считается непременным атрибутом всех празднеств. Однако в обществе не особо часто вспоминают о следствии непомерной любви к спиртным напиткам – пьянстве.

В истории имеются факты массовой гибели людей от таких недугов, как:

Некоторые из этих заболеваний уже практически в прошлом, с другими успешно справляются. Но поистине большой эпидемией на данный момент является именно алкоголизм. Около трёх миллионов человек погибает в год от пьянства. Причём помимо самих злоупотребляющих алкоголем, часто страдают посторонние люди. Очень много преступлений и ДТП совершается по вине алкоголиков.

И довольно часто следствием их опьянения становится смерть другого человека. А убийство во всех религиях – это грех.

Добровольный выбор спиртного в качестве «лекарства» от многих проблем заканчивается пьянством. В алкогольном угаре многие видят существ из потустороннего мира. Всё потому, что алкоголик притягивает к себе нечистую силу. Нужно вовремя сказать «нет» зависимости и начать лечение.

В состоянии алкогольного опьянения человек способен на такие поступки, которые трезвым не совершил бы никогда. Зачастую именно в таком состоянии нарушаются божьи заповеди. Поэтому пьянство – грех, который нужно преодолеть, придя к Богу.

Чем страшен алкоголизм

Существует множество причин, почему человек перестает быть образом и подобием Божьим, впадая в алкогольную зависимость. Пьянство ведет к еще более тяжким грехам: к осуждению, ссорам, дракам, сквернословию, блуду, супружеским изменам, убийствам.

В «Цветнике духовном» приведен очень показательный пример к чему может привести пьянство.

“Однажды бес сказал египетскому пустынножителю: “Соверши один из грехов: убийство, блуд или пьянство, и после этого я не буду уже искушать тебя”. Пустынник подумал: “Убийство страшно и по земным, и по небесным законам; блуд – стыдно губить чистоту и касаться скверны; упиться же один раз – небольшой грех, протрезвею. Пойду упьюсь и буду жить спокойно”.

Взявши рукоделие, пошел в город, продал все и упился. По действию сатаны случилось ему беседовать с прелюбодейной женщиной. Он впал в грех с нею, но пришел муж ее и начал бить пришельца. Пустынник начал с ним драться и, одолев, убил мужа.

Таким образом, он совершил все три греха; каких грехов он боялся и гнушался трезвым, смело совершил пьяный и через то погубил многолетние свои труды” (Цветник духовный. М., 1903. С. 78–79).

Постепенно алкоголь превращается в идола и своеобразного неодушевленного кумира. К нему зависимый человек стремится, за него готов предать и продать все самое дорогое. И первый шаг к спасению — молитва от пьянства.

Верующие люди о пьянстве

Святые отцы, проявляющие участие в жизни человечестве, не могли обойти стороной проблему пристрастия к спиртным напиткам. Основная мысль отношения всех служителей церкви к этой проблеме выражена в одной фразе «пьянство – это вражда для Бога». Эти слова принадлежат известному святителю Василию Великому. Также он считал, что таким образом бес овладевает человеком через его пристрастие к сластолюбию и отгоняет Святого Духа.

У разных религий определённое отношение к алкоголизму, но положительного нет:

  1. Христиане употребляют вино в процессе причащения. Но его доза совсем небольшая. В остальном, запрета на употребление вина нет. Однако потеря человеческого вида и зависимость от пьянства считается греховным.
  2. В иудаизме вино, которое соответствует определённым канонам, также используется в некоторых обрядах. Употреблять алкоголь можно в умеренных количествах, но есть свои правила, предписывающие ограничения.
  3. Полностью запрещено употребление спиртных напитков в исламе. Причём нет никаких исключений и для вина.
  4. Пьянство находится среди пяти вещей, запрещённых в буддизме. Для истинно верующих употреблять алкоголь недопустимо.
  5. Под запретом алкоголь в индуизме. Однако каждый верующий решает самостоятельно, можно ему пить или нет.

Таким образом, во всех религиях нет лояльного отношения к злоупотреблению спиртным. Святые отцы осуждают пьянство и считают его грехом. Некоторые верующие допускают употребление вина по особым случаям и в религиозных целях. Однако нужно делать это в умеренных дозах, чтобы не стать зависимым от алкоголя.

Священникам нельзя быть пристрастными к вину

Хотя ясно, что запреты на пьянство относятся ко всем людям, Библия подчёркивает этот запрет для священников:

«Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы»

Можно ли священникам пить алкоголь вообще? Некоторые христианские течения отвечают однозначное «нет», ибо пьянство — смертный грех, так что лучше вообще не вступать на эту тропу. В русском православии преобладают иные взгляды. Обычно говорят что-то вроде: «пейте, но не упивайтесь».

В принципе, Библия позволяет существовать обоим взглядам. Категорического запрета нет, хотя всякому христианину полезно задуматься, нужно ли ему в жизни то, что не приносит пользы. А особенно этот вопрос актуален для священников, которые должны выступать нравственным ориентиром для других.

Обстоятельства, приводящие к алкоголизму

Причины пьянства известны большинству взрослому населению планеты, это регулярное употребление спиртных напитков. А вот почему возникает подобное пристрастие, нельзя ответить однозначно. В разные эпохи обстоятельства могли быть неодинаковыми. Возьмём, например, времена Совестного Союза, когда пьянство носило бытовой характер. Его возникновение связывали с несколькими факторами.

Помимо генетической предрасположенности, существовали внешние причины:

  • семейные и профессиональные неурядицы;
  • трудность в восприятии резких жизненных перемен;
  • ненадёжное экономическое положение в государстве;
  • плохое окружение, навевающее негативные эмоции;
  • регулярное стрессовое состояние, из которого невозможно выйти.

Причём дети, видя пьянство родителей, повзрослев, становились такими же. Многие из них первый раз пробовали алкоголь, не достигнув совершеннолетия. Спиваются и те, кто не может сказать «нет» своим пьющим друзьям. В итоге спиваются как говорится «за компанию».

Священнослужитель Авва Дорофей называет три основные причины алкоголизма:

  • славолюбие – желание прославиться и жить лучше остальных;
  • сластолюбие – чрезмерное тяготение к плотским утехам;
  • сребролюбие – пристрастие к финансовому обогащению и упование на богатство, а не на Бога.

В обществе пристрастие у людей, употребляющих алкоголь, возникает из-за комплексов, неспособности самореализации, безысходности. Неуверенные в себе подростки, выпивая, становятся более раскрепощёнными. Тем более в традициях ещё сохраняется необходимость употребления спиртного на праздники и выходные. В итоге пьянство становится глобальной проблемой общества.

Алкоголизм как национальная катастрофа

Алкоголизм в России является национальной катастрофой из-за количества потребляемого спирта на душу населения. По данным Министерства здравоохранения, в 2020 году потребления этилового спирта составило 9,3 литров. Из-за пьянства гибнут люди, распадаются семьи, ухудшается здоровье. Вот почему молитва от пьянства так важна в глазах верующих людей.

“Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:10).

“Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит” (Притч. 23:31).

молитва от пьянства

Алкоголизм

Как побороть пьянство

Сомнений нет, верующий человек должен бороться с пристрастием к спиртному, полностью исключить алкоголь или употреблять его изредка. Для того чтобы сделать это, нужно много усилий. Потребуется работа над собой как в физическом, так и в духовном плане. Надо пройти множество препятствий, преодолеть нескончаемое число преград.

К чему нужно стремиться:

  1. Обрести утраченную веру, восстановить связь с Богом. Искренне покаявшихся господь прощает и даёт силы в борьбе.
  2. Необходимо признать свой грех, преодолев гордыню, соблюдать посты и чаще молиться.
  3. Поможет соблюдение заповедей, одна из которых – гордыня. Именно она мешает алкоголику признать свой грех и бороться с ним.
  4. Нужно отдавать отчёт, что причина пьянства кроется в самом себе. Нельзя винить окружающих и тем более родственников и близких людей в своих проблемах.
  5. Поможет восприятие пьянства как проблемы, с которой можно и нужно справиться именно сейчас. Отговорки типа «я могу бросить в любой момент, когда захочу» – не оправдание.

Неоценимую помощь в борьбе с алкоголизмом должны оказать и родственники. Как должны себя вести самые близкие люди:

  • посещать церковь и усиленно молиться;
  • всячески поощрять стремление бросить пить;
  • следить за успехами и неудачами пьющего родственника;
  • проявлять всяческое участие в делах близкого человека;
  • разговаривать на любые темы, кроме пользы спиртного;
  • исключить все спиртосодержащие напитки из обязательного атрибута для празднеств.

Совместные усилия помогут человеку преодолеть влечение к алкоголю и сказать пьянству «нет».

Кроме первые шаги следует сделать желающему преодолеть алкогольную зависимость?

  1. Удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянстве. Доступность алкоголя – первый фактор, провоцирующий пьянство;
  2. Избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;
  3. Если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв – также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;
  4. Не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;
  5. Больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;
  6. Займитесь самообразованием в антиалкогольной области, больше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

Правда ли что в ветхозаветные времена было более лояльное отношение к алкоголю, чем сейчас?

Употребление вина было необходимой частью любого праздника (Ис.5:12), так как оно «веселит сердце человека» (Пс.103:15; Суд.9:13; Еккл.10:19; Сир.31:32). Однако чрезмерное употребление алкоголя в Древнем Израиле однозначно воспринималось как грех. Пророки и мудрецы наставляли против пьянства и подчеркивали его тяжелые последствия.

Пророк Исаия обвиняет тех, кто злоупотребляет как вином, так и крепкими напитками (Ис.5:11-12), Товит дает своему сыну совет: «Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем» (Тов.4:15). Служащим священникам в ветхозаветные времена было запрещено пить вино под страхом смерти (Лев.10:8-11; Иез.44:21). В Священном Писании даются примеры постыдного поведения пьяных: опьяневший шатается (Пс.106:27; Притч.23:34), его тошнит (Ис.28:8; Иер.25:27), он имеет «багровые глаза» (Притч.23:29), над ним смеются (Ос.7:5), он лишается приличия (Плач.4:21), ума (Ос.4:11), разоряется (Притч.23:21), а начальники-пьяницы не способны выполнять свои обязанности (Притч.31:4-5). Приводятся примеры поступков, связанных с опьянением Ноя (Быт.9:21), Лота (Быт.19:31-38), Навала (1Цар.25:36-39), Давида (2Цар.11:13), Авесалома (2Цар.13:28), Илы (3Цар.16:9-10), Велиазара (Дан.5:2), Олоферна (Иудиф.13:2).

Библия разграничивает умеренное употребление вина и пьянство

В Библии есть довольно четкое разграничение на умеренное употребление алкоголя (вина) и пьянство — систематическое, бесконтрольное, пагубное употребление крепких алкогольных напитков, что обусловлено полной или частичной зависимостью от них.

Вот несколько цитат из Священного Писания:

«Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь»

«Не будь между упивающимися вином»

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством».

Отношение Церкви к пьянству отрицательное. К его причинам Церковь причисляет, например, желание человека прославления и обогащения, но достижение этой цели влечет множество подмен. Одной из таких подмен является увлечение вином или «суррогатное довольство».

У человека есть постоянная потребность в радости.

Не найдя для души и тела положительных эмоций — человек пытается «утопить» их отсутствие в вине.

Пьянство — присутствие в человеке злого духа

Пьянство считается проявлением у человека нечистой силы. Его постоянно подозревали, что в них находится злой дух, который вынуждает человека употреблять спиртные напитки.

Злой дух оказывает отрицательное влияние на состояние организма, в результате чего человек начинает терять контроль над употреблением горячительных напитков. Когда человек всё больше и больше увязает в этом недуге, то это просто разрушает его изнутри.

Именно поэтому демон пьянства считается основным виновником развития алкоголизма у пьющего человека.

Возможно ли ужиться с бесом, если это запойный бес? Нет.

Источник: troitskshop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru