Как придумать историю коктейля

Итак, господа, дамы, товарищи и прочие сочувствующие — воображаемый конкурс начался пять дней назад (это меньше недели) и, к счастью, непонятно когда закончится: это и к лучшему! Потому что вокруг (и внутри) него наблюдается феноменальная активность.

Скажу сразу: я скептически относился к идее. В смысле, идея конечно крутая — хотя бы потому, что когда у меня в сознании всплыло вот так, вордартом «Воображаемый Коктейльный Конкурс», я тут же, не задумываясь, подумал — вот это прикольно! В смысле смешно, как минимум. Поэтому быстро сообразил коллаж-логотип, придумал правила и запостил.

Скепсис был относительно количества участников. Я подумал: ну, впишутся знакомые, и знакомые знакомых максимум. Ну, раздуем, ну, посмеемся, ну, прикол.

А тут такое — реально шквал заявок. Я, конечно, никогда никакие конкурсы коктейльмейстеров не судил, и правил не создавал, но, обработав соточку заявок для себя понял — для меня это шквал и небывалый успех.

Мы-то тут знаем с вами — этот блог, узкоспециальный, для коктейльных задротов и барменов со специфическим чувством юмора. (Так и хочется ввернуть: «для элиты!»). Скажу так: для людей, которые со мной на одной волне. Нас не много, но мы имеем радость хихикать над одним и тем же.

КАК ПРИДУМАТЬ СЮЖЕТ для книги или фильма за 10 минут

Ладно. Это была лирика. Степенно переходим к практике.

И, в самом начале вверну пару мыслей, которые, с одной стороны, могут показаться барным мотивирующим инфоцыганством, а с другой — будут некой «инструкцией» по прочтению результатов конкурса.

Потому что объем информации большой — и вся она разная. Потому что, напомню, у всех участников были индивидуальные правила, которые достаточно сильно «ограничивали» креативность, как ни странно, этим самым ее расширяя.

Первое. О пяти правилах.

Каждому пассионарию, изъявившему желание участвовать я придумывал 5 правил. У всех они получились разные, но структура правил одна.

Правило первое — тема коктейля. Это правило самое общее. Оно задаёт тон размышлений. Тут может быть всё что угодно, от названия песни определенной группы, до имени художника или правила термодинамики.

В чем тут прикол? В том, чтобы «прокачать» свою способность интерпретации. Очень и очень важного для любого человека, который занят творчеством и ремеслом. Интерпретация в нашем с вами (барном) смысле — это способность взглянуть на что-то (предмет, ситуацию, личность) с нескольких сторон, выбрать ту, которая кажется самой интересной (или подходящей), и, выразить этот взгляд в напитке.

Правила второе и третье — ограничительные. В этих пунктах конкретизируется стиль коктейля (а значит и способ приготовления и форма подачи) и ингредиенты (что, в какой форме и каком объеме можно использовать, а что нельзя).

В чем тут прикол? Это стандартный прием творческой мотивации. Ограничиваем средства выражения, а значит, «провоцируем» мозг находить более «креативные» пути решения поставленной задачи. Музыканты и художники пользуются этим регулярно — играют на одном инструменте или рисуют с помощью определенной техники.

Как придумать свою историю? | Советы по созданию сюжета | разговорный спидпеинт

Правило четвертое — о названии коктейля. В этом пункте даются указания о том, каким должно быть название коктейля.

В чём тут прикол? Это похоже на второй и третий пункты, но связано уже не с «техникой», а со «смыслом». Название — это простой и ёмкий манифест сложной идеи. Думаю многие бармены согласятся — придумать коктейль бывает легче, чем придумать к нему название. А всё потому, что совершить определенный комплекс действий, легче, чем «обернуть» эти действия смыслом.

Вот название — и есть эта обёртка.

Правило пятое — об истории коктейля. В этом (самом важном, как мне кажется) пункте даются указания относительно того, какой должна быть история коктейля.

В чем тут прикол? Прикол в том, что у большинства коктейлей, которые придумывают бармены, история если и есть, то выглядит примерно так: «Ну, я попробовал, смешал — получилось вкусно! Вкусно — значит хорошо!». Это не есть хорошая история, даже если в ней каждое слово правда. История коктейля — это не просто набор красивых фраз, это вплетение коктейля в человеческий мир.

Потому что мы состоим не только из атомов и молекул, питаемся не только жирами, белками и углеводами и обмениваемся не только жизненно важной информацией. Мы живем в океане мифов, заблуждений, мечт, верований и надежд. Человек — существо не всегда рациональное. Большую часть наших жизней занимают эмоции и яркие образы. Способность человека, стоящего за стойкой генерировать эти самые образы — очень важна если он хочет добиться успеха.

А как создать эмоцию? Через историю. В случае с коктейлем — это любой «питч» как сейчас модно говорить, который вызовет эмоции у гостя, запомнится ему.

Так. С правилами понятно. Что дальше?

Второе. О заявках.

Как читать эти самые заявки? Сначала нужно прочесть правила, которые получил участник, а потом — внимательно прочитать его историю, посмотреть пост.

Кажется — всё очевидно. Но. Смотрите: если прочесть некоторые заявки «просто так», как если бы вы были человеком «со стороны», то многие из них могут показаться просто бредовыми. Так же, как просьба гостя взбить в шейкере джин с молоком или добавить в колу молотой корицы. Ну, как те ситуации, которые бесили многих из нас на работе.

А бесили почему? Потому что мы рассматривали их с точки зрения своих «правил» («я абсент не поджигаю!», «односолодовый на лёд? Никогда!»). Абсурдные правила конкурса, конечно, абсурдные для того чтобы поржать и через юмор поймать мотивацию поднять пятую точку с барного стула и пойти делать коктейль, но они еще и для того, чтобы показать — то, что, на первый взгляд, выглядит абсурдным, может иметь вполне «логичные» правила.

Это кейс, который можно условно назвать «О контексте» — никогда не судите и не делайте выводом о чём бы то ни было, пока не узнаете «правила игры». Эту ситуацию можно легко переложить на первое общение с гостем: если бармен не смог эффективно до нести до гостя в какой бар он попал, как тут всё устроено и работает, то вероятность того, что гость «недополучит» удовольствия или вообще уйдет разочарованным — возрастает. То же самое и в обратном случае — если бармен не разузнает у гостя его «правила» («Знаете, я вот люблю самбуку с ред буллом»), то, вероятней всего, он будет «угождать» гостю по своим правилам, не попадет в точку, разочаруется, и, рано или поздно «оснобеет».

Примеры из практики: посмотрите как работают ребята в El Copitas и «Полутора Комнатах»: одни встречают каждого гостя чуть ли не в арке перед баром и, провожая, объясняют как тут всё устроено, другие — рассказывают каждому гостю об отсутствии меню в баре и его фишке — нейрогастрономии и perfect serve. Они тупо рассказывают гостям свои правила игры, и потом, за беседой — узнают «правила» гостя.

Вот и у нас тут есть отличная возможность потренировать это «чутье». Прочтите сначала просто заявку, а потом правила к ней. И наоборот. И почувствуйте разницу.

Третье. О победителях.

У нас, как известно, победители — все! Если ты подал заявку, получил правила, придумал по ним коктейль, приготовил его, сфоткал и опубликовал — поздравляю! Это показатель того, что ты творчески не чёрств, ты инициативен, и ты вовлечён в свое дело. Почему?

Потому что материального приза нет — никакие заморские звезды-бартендеры не будут репостить твой шедевр, не будут писать «вау!» в комментах. Это значит, что ты сделал что-то для себя, и потому что тебе нравится процесс. Нравится дело.

Это, конечно, хорошо, мотивирующе, и вообще звучит как цитата из паблика ВК с мотивирующими цитатами, но, что делать, если ты все-таки хочешь как-то оценить свою работу?

Тут всё легко и просто. Во-первых, следи за другими участниками и смотри их работы и (что еще важней) читай их правила. И, сравнивай, насколько вложились в реализацию идею другие. Потому что мы-то знаем — ты выложился на максимум. Твоя заявка — это лучшая твоя интерпретация правил. И заявки остальных — это их максимум.

А значит, ты можешь сравнить свой максимум с максимумом других. А теперь самое забавное: а что если та заявка (кроме твоей) которая нравится тебе больше всего, это не максимум? Что если ее автор сделал(а) ее за пять минут левой рукой на бэке бара? Получается, что, как пелось в песне Кровостока: «Где у одних потолок, у других — сугубо пол»? Вот — вот твое пространство для роста и вдохновения.

Не нужно сравнивать — лучше/хуже. Нужно сравнивать: «Насколько меня прет от идеи коктейля?», мы же не сравниваем любимые песни, какая из них на сколько процентов лучше или хуже — они просто все наши любимые, но в разных оттенках.

Собственно, вот. Это было большое вступление к первой части, порции выполненных заданий.

Смотрим, читаем, вникаем, кайфуем (порядок списка — абсолютно рандомный):

Источник: drinkhacker.ru

8 коктейлей с необычной историей создания

—>

Нажимая кнопку «Регистрация», вы соглашаетесь с
Правилами портала «Заграница»

Вход через

Указан неверный логин или пароль

Запомнить меня Забыли пароль?

При авторизации Вы соглашаетесь с
Правилами портала «Заграница»

Сброс пароля

Чтобы восстановить пароль от вашего аккаунта, введите адрес электронной почты, указанный при регистрации. На ваш ящик будет отправлено письмо с кодом и дальнейшими инструкциями для восстановления доступа к порталу.

Данный email не зарегистрирован.
Попробуйте другой

Сброс пароля

Мы выслали на ваш адрес письмо с инструкцией по восстановлению пароля.

Новый пароль

Пожалуйста, придумайте новый пароль состоящий не менее чем из 7 символов:

Источник: moscow.zagranitsa.com

Пьём культурно: алкогольные коктейли известных писателей

Фото автора Ася Потоцкая

«Слезу комсомолки», так и быть, предлагать не будем. Все коктейли можно готовить дома.

1. Коктейль «Александр» и герои Ивлина Во

recepten.be

Сливочный коктейль, который, согласно легенде, был назван в честь королевы Англии Александры, жены Эдуарда VII. Напиток получился крепким и с таким мощным вкусом, что стал считаться мужским, и из «Александры» превратился «Александра». Сегодня, конечно, на половую принадлежность коктейлей обращают мало внимания — главное, чтобы нравился вкус.

Однако в романе британского писателя Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед» этот коктейль на основе джина по традиции распивают джентльмены. Если точнее, главного героя пытается угостить Энтони Бланш — эстет с эпатажными манерами, который был близко знаком с Прустом, Кокто и Дягилевым.

У «Джорджа» в баре он заказал четыре коктейля «Александр». И, выставив в ряд перед собою стаканы, так громко причмокивал, что привлёк к себе негодующие взоры всех присутствующих.

«Возвращение в Брайдсхед»

Ингредиенты и способ приготовления:

  • 45 мл джина;
  • 30 мл ликёра Creme de Cacao;
  • 30 мл сливок.

Тип бокала: шампанское блюдце.

Взбить все ингредиенты в шейкере со льдом и отфильтровать в коктейльный бокал.

«Александр» считается коктейлем всего дня, но благодаря сладковатому сливочному вкусу подойдёт в качестве дижестива — напитка, который подаётся после еды, «на десерт».

2. Дайкири Эрнеста Хэмингуэя

esquire.com

Герои произведений Хэмингуэя часто прикладываются к бокалу. Например, в романе «Прощай оружие» алкоголь упоминается почти 90 раз. Сам автор не отставал от персонажей. Свитер грубой вязки, морщинки в уголках глаз и любовь к морским приключениям… Хэмингуэй — воплощение брутальной романтики. При этом кроме чистого виски («Виски – это пища не для желудка, а для души») он любил классические коктейли, особенно на основе рома.

Больше всего Хэмингуэю нравился дайкири, который готовили в гаванском баре «Флоридита» — там в него добавляли несколько капель ликёра Мараскино. Писатель просил сделать ему покрепче. Так появился коктейль «Папа Дабл», в котором около 120 мл чистого алкоголя.

После выхода в романа «По ком звонит колокол» Хэмингуэй писал бывшей жене: «Книга продаётся как прохладные дайкири в аду».

Ингредиенты и способ приготовления:

  • 60 мл белого рома;
  • 30 мл сока лайма;
  • 15 мл сахарного сиропа.

Тип бокала: шампанское блюдце.

Взбивать 10 секунд в шейкере со льдом, отфильтровать в коктейльный бокал. Для приготовления «Папа Дабл» увеличьте порцию рома вдвое.

Изначально дайкири — кубинский коктейль, который больше всего подходит для того, чтобы пить его на пляже. А если отпуск ещё нескоро, никто не мешает устроить тематическую вечеринку дома.

3. Молочный пунш из «Записок Пиквикского клуба»

marthastewart.com

Сэмюэл Пиквик — наиболее добродушный герой Чарльза Диккенса, источник вдохновения для создателей чая «Пиквик» и символ всего самого уютного и лампового в старой Англии. Алкогольный напиток по рецепту мистера Пиквика тоже дышит теплом. Традиционный пунш — это горячий коктейль на основе крепкого алкоголя с соком или фруктами. Его подают в большой ёмкости и пьют из фарфоровых чашек. А пунш молочный — нежный напиток со сливочным вкусом, который в яичном варианте называется эгг-ног и особенно любим в Англии.

Мистер Пиквик, всегда готовый жертвовать своими интересами ради друзей, тотчас же отведал напитка.

— Странно! — причмокивая, сказал мистер Пиквик. — Я ещё не могу определить. О да! — присовокупил он после второй пробы. — Это пунш.

Чарльз Диккенс
«Посмертные записки Пиквикского клуба»

Ингредиенты и способ приготовления:

  • 60 мл коньяка, виски или рома (коричневого или золотого);
  • 85 мл молока;
  • 20 мл сахарного сиропа;
  • 1 яичный желток;
  • щепотка мускатного ореха.

Тип бокала: фарфоровая кружка с толстыми стенками.

Такой пунш готовят и холодным, смешивая ингредиенты в шейкере со льдом. А чтобы получить горячий напиток, нужно смешать желтки и сахарный сироп в блендере, влить смесь в кастрюлю с молоком, добавить алкоголь. Смесь держать на огне, постоянно помешивая, пока она не станет горячей и однородной. Кроме того, можно схитрить и просто разогреть хорошо размешанный напиток в микроволновке — вас никто не осудит.

Напиток идеален для дождливого осеннего вечера или зимних праздников. Зовите друзей, включайте хорошую британскую комедию, разливайте эгг-ног и открывайте свой «Пиквикский клуб». Как вариант, его можно по примеру мистера Пиквика залить в термос и взять на прогулку за городом.

4. Абсент «Проклятых поэтов»

Вопреки распространённому мнению, парижская богема не увлекалась поджиганием абсента. Это вошло в моду, когда бары заполонили американские солдаты, которым нравилось эффектное представление. А вот Поль Верлен, Рембо и другие литераторы, посещавшие заведения на Монмартре, предпочитали разбавленный абсент с разными добавками.

Вспомните картину Пикассо «Любительница абсента»: на столе возле женщины — бокал с зелёной жидкостью и сифон. От холодной воды напиток делается мутным и белёсым, потому что эфирные масла образуют эмульсию. Ещё один способ смягчить вкус абсента — добавить туда сахарный сироп. Предлагаем французский способ, который включает и то, и другое.

Ингредиенты и способ приготовления:

  • 30 мл абсента;
  • 60 мл холодной воды;
  • 1 кубик сахара.

Тип бокала: Absinthe Glass.

Положите сахар на абсентную ложку, которая крепится на бокал. Влейте воду в абсент через сахар.

Романтическая и спорная репутация абсента связана с тем, что в нём содержится дурманящий туйон. Однако ощутить эффект секретного ингредиента нелегко: в напитке 70 градусов, поэтому велик шанс быстрее напиться. Гораздо проще почувствовать туйоновую расслабленность, если пить абсент в коктейлях и не торопясь.

5. Мятный джулеп Фолкнера и Фицджеральда

punchdrink.com

Уильям Фолкнер начал свою алкогольную карьеру ещё в детстве, попробовав пунш деда. Впоследствии писатель помногу употреблял разнообразные напитки, а во времена сухого закона не брезговал и кукурузным спиртом. Фолкнер даже работал пьяным, что, впрочем, не помешало ему стать великим писателем и получить Нобелевскую премию по литературе.

Из смешанных напитков он предпочитал мятный джулеп — классический старинный коктейль из бурбона и свежей мяты, рецепт которого восходит к началу XIX века. Этот напиток особенно любили в «ревущих двадцатых», когда весело кутить умели многие. Например, его готовила Дэйзи — героиня «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Ингредиенты и способ приготовления:

  • 50 мл бурбона;
  • 10 мл воды без газа;
  • 10 г сахарной пудры;
  • 8-10 листьев мяты.

Тип бокала: рокс или «Олд фешен».

Растолочь в стакане мяту с сахарной пудрой, добавить колотый лёд. Налить бурбон, украсить веточкой мяты.

Традиционно мятный джулеп подают в специальном металлическом стакане. Если у вас такого нет, подойдёт и рокс с подстаканником. Главное, чтобы металл заиндевел и холодил руки.

6. «Бойлерщик» Чарльза Буковски

thejournal.ie

Барная культура бывает разной. Как шикарной и аристократичной, так и такой, как в романах Чарльза Буковски — мрачных, грязных и отчаянных. «Я ходил в самые худшие бары, надеясь, что меня там убьют, но выходило так, что я лишь снова надирался», — писал он. Как для писателя, так и для многих его героев главными факторами выбора были цена алкоголя и его эффект, а не эстетика. Тем не менее Буковски тоже готовил фирменный «коктейль» — пил дешёвый виски с пивом. Эта суровая комбинация получила название «Бойлерщик».

Ингредиенты и подача:

  • бурбон попроще;
  • любое пиво.

Тип бокала: рокс и пивной бокал

Виски подается безо льда и пьётся залпом, а потом запивается пивом.

Если захотите опробовать способ, имейте в виду, что пиво содержит не только собственный градус, но и углекислый газ, который помогает крепкому алкоголю впитываться. Так что эффект может быть быстрым и неожиданным. Точных данных о том, как смешение разного алкоголя влияет на похмелье, пока нет — всё очень индивидуально. А вот принципиально выбирая некачественные ингредиенты, легко заполучить наутро головную боль.

7. Похмельный коктейль Дживса

falstaff.at

Беззаботный аристократ Берти Вустер из романов Вудхауса начинал вечер с шампанского за бильярдом в клубе «Трутни» и заканчивал несколькими рюмками бренди. Выпивка порой доводила Вустера до беды. Однажды он даже умудрился похитить шлем полицейского. Неудивительно, что по утрам он мог чувствовать себя скверно.

К счастью, дворецкий Дживс всегда был готов прийти на помощь и приготовить для страдающего от похмелья джентльмена целебный коктейль. Как именно слуга готовил напиток, неизвестно, но составом он напоминает коктейль «Устричная прерия». Во всяком случае, так считают члены Английского общества Вудхауза Wooster Sauce.

— Окажите любезность, сэр, — проговорил Дживс, склоняясь ко мне, как врач к больному, как придворный лекарь, подающий стаканчик живительного эликсира занемогшему принцу крови. — Это состав моего личного изобретения. Цвет ему придает соус «Пикан», питательность — сырое яйцо, а остроту — красный перец.

Пелам Вудхаус
«Командует парадом Дживс»

Ингредиенты и способ приготовления:

  • 50 мл коньяка;
  • 15 мл винного уксуса;
  • 5 мл томатного кетчупа;
  • 5 мл биттера «Ангостура»;
  • 15 мл вустерского соуса.

Тип бокала: гоблет.

Смешать в стакане, добавить перец и целый яичный желток.

Чтобы выпить эту смесь залпом, нужно иметь сильный дух. Вустер сравнивает её эффект со взрывом мины в голове и огнём в пищеводе. Хотя, если вы настолько страдаете с утра, что нужен похмельный коктейль, избавление будет того стоить.

Несколько лет назад дизайнерская компания Pop Chart Lab выпустила постер The Cocktail Chart of Film & Literature, который можно приобрести и повесить дома. На плакате — рецепты знаменитых коктейлей не только из книг, но также из фильмов и сериалов.

  • 10 рецептов безалкогольных коктейлей к праздничному столу
  • 10 классических алкогольных коктейлей, которые не выходят из моды
  • 11 рецептов мохито: от классики к экспериментам

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru