Коктейль игры для детей 4 лет

И.А. Галкина (к.пс.н.)

Ведущей деятельностью в период младшего дошкольного детства (3-4 года) становится игра. В это время особенно важно подобрать для занятий с детьми интересные развивающие упражнения в виде игр, каждое из которых должно выполнять свою функцию — способствовать формированию логики, речи, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей и физической подготовки.

В данной статье мы приведем достаточно простые развивающие упражнения (игры), которые можно выполнять с детьми дома самим родителям. Это, безусловно, необходимо для успешного развития ребенка. Но есть специальные более сложные упражнения и занятия, которые целесообразно проводить с детьми специалисту (психологу, педагогу), и посещать такие занятия детям 3-4 лет очень полезно. В нашем детском развивающем центре «Летиция» работают опытные профессионалы-психологи, которые ведут психологические развивающие занятия с детьми по своим авторским программам. Количество детей в группах небольшое (6-12 человек), что позволяет преподавателю на занятиях уделять внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности.

25 игр для детей 3-4 лет: лучший сборник

Для удобства восприятия материала и организации занятий с детьми дома, в данной статье развивающие психологические упражнения в виде игр представлены отдельно по группам, то есть в Части 1 представлены упражнения для развития познавательных процессов и речи, а в Части 2 – мелкой моторики, общего физического развития и творческих способностей.

Игры для развития мышления и логики

Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемешку крышки. Малыш должен подобрать к каждой посудине свою собственную шляпку, анализируя их размер и цвет.

Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру (дуб, клён, берёза), обрисуйте их границы на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом оригиналы к рисунку.

  • «Фруктовый и овощной коктейль»

Завяжите малышу глаза и предложите на ощупь угадать известные ему фрукты и овощи: грушу, яблоко, банан, апельсин, свекла, картошка, капуста и другие.

Возьмите карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашек, ложек и кружек будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.

Игры для развития речи

Для чистоты речи нужны развивающие логопедические игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Поставьте перед ним задачу максимально точного воспроизведения.

Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.

Предложите ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т.д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов, до трех квадратных предметов и т.п.».

Детский коктейль Радуга

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Пальчиковая гимнастика играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, которая способствует более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте. Связь руки с мозгом перекрестная: левая рука связана с правым полушарием, а правая — с левым полушарием. Во время гимнастики работают обе руки.

Первое время следует помогать ребенку, поставить пальчики правильно. Также возможна работа одной руки, а в процессе выполнения упражнения начнет работать и другая рука, повторяя полностью все движения первой руки. В будущем педагог использует только словесные инструкции. Дети в этом возрасте учатся сгибать и разгибать пальцы поочерёдно каждой рукой.

Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Как правило, дети не сразу выполняют упражнение и повторяют слова за педагогом, т.к. внимание у детей достаточно быстро истощается. При повторном проведении игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Приведем пример такого упражнения.

Машина

— «Би — би – би» — гудит машина (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).

— «Тук — тук – тук» — мотор стучит (дети ритмично хлопают руками).

— «Едем, едем, едем, едем» – он так громко говорит (дети ритмично потопывают ногами).

— Шины трутся о дорогу – «Шу — шу – шу» — они шуршат (дети потирают ладони).

— Быстро катятся колеса – «Та — та – та» — вперед спешат (дети делают ритмичную «вертушку» руками).

Игры для развития внимания и памяти

Перечисляйте предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».

Ребенок должен выполнять вашу просьбу только в том случае, если вы произнесете слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» — ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

Разложите на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросите его отвернуться и убрать один из предметов. Предложите ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора — на мелкую и т. п.).

  • «Съедобное — несъедобное» или игра по правилам

Вы вместе с ребенком устанавливаете правило, например, ребенок ловит мяч, если вы, кидая его, называете съедобный предмет, если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Таким же образом можно играть, используя тематические группы: птица — животное, живое — неживое, тихое — громкое и т. п.

Предложите ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

Предложите ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков. » Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

  • «Я скажу, а ты — запомни»

Предложите ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. Сначала можно группировать объекты по темам, например, перечислять предметы посуды, мебели и т.п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов и добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена, окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т.п.

Рассмотрите с ребенком картинку с простым сюжетом, например: изображение нескольких цветов или деревьев. Потом уберите картинку и попросите ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре можно задавать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.

  • «Посмотри и сделай так же»

Возьмите любую раскраску, выберете крупный одиночный предмет и закрасите одну его половину, а затем предложите ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Рекомендации специалистов
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года) Часть 1

Источник: laetitia.ru

Игры для детей в ванной

Можно, конечно, запустить в ванну с ребенком тонну игрушек. Однако малыша одного в ванной оставлять опасно, да и ему быстро надоест одному бултыхаться. Но на то мы и взрослые, чтобы придумывать новые игры.

Ванна – это отдельная игровая территория. Можно, конечно, запустить в ванну с ребенком тонну игрушек, мол, пусть плавает и развлекается. Но, во-первых, малыша одного в ванной не оставишь – боязно. Во-вторых, ему быстро надоест одному бултыхаться в замкнутом пространстве, это просто скучно. Мы на то и взрослые, чтобы придумывать новые развлечения для детей.

У нас больше опыта и смекалки. И к тому же, когда играешь с сыном или дочкой, можно хотя бы на время забыть свои взрослые проблемы и снова опять стать ребенком. Не знаю как вам, а мне это очень нужно, я бы даже сказал, необходимо!

  • Вот плывет большая рыба. Она делает так «буууу», — говорил я и выдыхал в воду.
  • За ней плывет маа-а-а-а-аленькая рыбка, — говорил я тоненьким голоском. – И она делает так «хииииии».

Степку эта игра веселили. Потом и он, забравшись в ванну, начал повторять за мной.

Затем наша «рыбка» стала нырять и даже бесстрашно открывать глаза под водой. А истории про большую рыбу Бу и маленькую Хи мы еще долго рассказывали сыну перед сном. Они ему очень нравились.

Водные прятки

Конечно, можно придумывать разные истории с игрушками, которые купаются вместе с ребенком в ванной. Но, если честно, временами голова совсем не варит и уже нет сил что-то выдумывать. Да и к тому же малышу хочется движения, веселья.

И вот однажды я придумал замечательную игру. Причем у меня это получилось случайно – я утопил резиновую игрушку. А потом мы стали делать это регулярно. Не подумайте ничего плохого! Вы берете резиновую игрушку и опускаете ее под воду, на самое дно. Игрушка как будто спряталась.

А теперь отпускаете игрушку из рук и она быстро выпрыгивает из воды и даже немного в своем прыжке поднимается над поверхностью.

Мы и сейчас устраиваем соревнования «Чья игрушка прыгнет выше». Пока маленькую желтую уточку, подаренную еще на первый Степкин день рождения, никому не удалось перещеголять. Она прыгает выше пупсов и даже мячиков – мы проверяли.

Черпачок

Эта игра для детей выросла из уже упомянутых мной переливаний (из одной емкости в другую).

Как-то на стиральной машинке мама оставила мерный стакан (она им отмеривает стиральный порошок). Я этот стакан сполоснул и дал Степке, который в этот момент принимал ванну.

  • Угадай, сколько чайных ложек воды нужно налить, чтобы заполнить стакан до первой отметки? – спросил я.

Потом мы стали измерять стакан разными емкостями: маленькими мерными ложками, детским черпачком. Сыну было интересно.

А недавно я принес в ванну два пластиковых стаканчика. Мы со Степкой взяли по одной маленькой губке и начали соревнование: кто быстрее заполнит свой стаканчик водой. Воду мы выжимали из губок, которые то и дело мочили в воде.

Раз, два, целься

Сразу предупреждаю – это игра опасная. И не потому, что она представляет опасность для жизни, а потому что она представляет опасность… от мамы. Вода каким-то странным образом попадает на пол, хотя мы каждый раз стараемся играть очень аккуратно. Лужам мама не очень рада и ругается на нас. Но это, пожалуй, единственный побочный эффект игры.

Заранее я заготовил две брызгалки (в крышечках маленьких пластиковых бутылок из-под воды проткнул шилом отверстия). Потом мы наметили цель — как правило, это одна и та же плитка на стене. Важно, чтобы эта плитка находилась над ванной (не на противоположной стене), иначе точно не миновать вселенского потопа.

Набираем в бутылочку воду и по команде стреляем из бутылочек водной струей в цель. Причем если сначала выигрывал тот, кто просто попадал в определенную плитку, то теперь мы усложнили задачу. На плитке маминой помадой рисуем мишень и целимся точно в нее.

Кораблекрушение

Баночки из-под йогурта – великая вещь! Сколько раз они нас выручали в разных забавах. Для игр в ванной баночки превратились в корабли. Пластиковые крышки от бутылок стали шлюпками. Мы разыгрываем целые батальные сражения!

На кораблях плавают маленькие пупсы, в шлюпки «сажаем» игрушки из Киндер-сюрпризов.

У нас уже есть пиратский корабль, на котором плавает пупс Джек Воробей. Каждый раз он попадает в невероятные передряги, но всегда умудряется выплыть и спасти свой корабль. Правда, его судно пришлось заменить – в пылу сражения оно дало течь (все же баночка не рассчитана на участие в батальных сражениях). По просьбе Степки мы выбрали самый большой йогурт, и теперь баночка из-под него стала новым кораблем для Джека.

Пенная вакханалия

Почетное место занимают игры для детей с пеной для ванн. И среди них особняком стоит игра с пеной для бритья. Не скрываю, мне свою пену жалко (все же это вещь не дешевая), но иногда и с ней можно поиграть. Уж очень интересно получается.

Итак, берем пену для бриться, добавляем в нее пищевой краситель и у нас получается краска для тела. Мы занялись настоящим боди-артом. Так разрисовали Степку, что в пору его было на выставке показывать! Очень красиво у нас получилось. Такой фокус с обычной пеной не пройдет, она более рыхлая.

Зато пена для ванн – это замечательный строительный материал. Если ее напустить в ванну побольше, то можно построить целый город. А трубочкой для коктейля выдувать целые гроты и потайные ходы.

Или поставить на противоположный край ванны пластиковую миску и бросать в нее шарики из пены.

А еще из пены можно делать обалденные прически. На голове у Степки мы возводили целый башки, лепили рожки и украшали голову короной.

В общем, развлечений, как оказалось, очень много. Так что выудить нашу маленькую рыбку бывает очень непросто – Степка всегда со слезами вылезает из ванной. А раньше, между прочим, не очень то любил купаться.

Источник: letidor.ru

Чем занять малыша дома: игры и развлечения для детей от года до пяти лет

Чем занять ребенка дома, если карантин или на улицу выйти нет возможности?

Чем занять ребёнка в год

— «Где рыбка. » Разучиваем новые предметы. Можно развесить по стенам крупные картинки с изображением животных и различных предметов. Малыш разыскивает взглядом нужное изображение на мамин вопрос «Где…?» — Массаж мячиком. На «ура» идет массаж специальным мячиком с пупырышками. Они стоят копейки, а удовольствий масса!

Малыш в трусиках или подгузниках. Ложимся на спинку или на животик. Мама прокатывает мячик от пяточек до макушки. Женя заливисто хохочет. После этого долго сжимает такой мячик в ладошках и грызет.

Нужен именно мячик с пупырышками! — Прятки с пеленкой. Набрасываем на лялю пеленку и спрашиваем: «Где Женя?» Малыш стягивает пеленку с головы, а мама с папой радуются: «Вот он, Женя!» Ребенок в восторге. — Танцы. Под любимую музыку: берем малыша на руки и кружимся по комнате. — Мыльные пузыри.

Если дома нет готовых пузырей, сделайте раствор сами из любого шампуня и небольшого количества воды. Выдувать пузыри можно из толстой соломинки для коктейля, половинки пластмассовой ручки и подобных предметов. Игра с мыльными пузырями, впрочем, радует детей любого возраста.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru