Правила составления карты коктейлей

Меню — документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены). Как любой документ, меню имеет информацию об исполнителе услуги предприятия общественного питания, а также подпись ответственного лица и печать предприятия.

Таким образом, меню выполняет в первую очередь функцию документа, что предполагает соблюдение определенных обязательных требований. Такие требования регламентируются Правилами оказания услуг общественного питания. К ним относятся:

— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— сведения о массе порций готовых блюд продукции общественного питания.

Кроме указанной функции, меню выполняет еще ряд информационных функций, являясь визитной карточкой, носителем рекламы.

При структурировании меню руководствовались ГОСТ Р 5076-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Меню кафе «Латина – Лабамба» структурировано в соответствии с направленностью предприятия.

Как правильно сделать КАРТУ ЖЕЛАНИЙ | Пошаговая инструкция

Из меню исключаются блюда, не свойственные латиноамериканской кухне (салат цезарь с лососем, карпаччо из сёмги, икра кетовая, сельдь, суп «Ацтека» с сёмгой, японские пельмени гёдза, стейк из осетрины, стейк из сёмги, пескадилья дьябло с осетриной, шашлык из сёмги, паста с морепродуктами). При создании новых блюд учитывается концепция кафе, пожелание гостей заведения, эта работа возложена на техника-технолога и шеф-повар. Для детских праздников и гостей с детьми разработано детское меню.

Карта вин — перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них. Перечень алкогольных напитков является основным ассортиментом. Кроме того, в карту вин включаются пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские изделия (конфеты, шоколад и др.).

При составлении карты вин необходимо учитывать:

— тематическую направленность предприятия (кухня Мексики и Латинской Америки);

— национальную направленность кухни;

— популярность напитков в мире, отдельной стране, среди постоянного контингента потребителей.

Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп напитков. Карта вин в кафе будет представлена в первую очередь национальным напитком латиноамериканского региона и Мексики (чилийские вина, текила, ром, бразильская водка «Кашаса» калифорнийские вина).

Карта коктейлей – документ, содержащий перечень классических, фирменных, оригинальных коктейлей записанных в определённом порядке с указанием их выхода и цены. При составлении карты коктейлей необходимо учитывать разные вкусы потребителей. Карту коктейлей кафе начинают с предложения – аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита.

Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли кафе на основе национальных напитков латинской Америки. После указанных предложений в карту вин включают напитки long drinks, которые смогут сгладить момент ожидания гостей, повысить настроение и оказать настолько приятное воздействие на организм, что приведёт к желанию после обеда или ужина выпить в баре коктейль-диджестив. Диджестив — напиток, который пьют после еды для улучшения пищеварения. В качестве диджестивов подают крепко алкогольные коктейли.

2. Информационное обеспечение бара

Технико-технологические карты (ТТК) разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия — те, которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии. Срок действия ТТК определяет само предприятие. ТТК включает разделы:

1. Наименование изделия и области применения ТТК. Указывают точное название блюда, которое нельзя изменить без утверждения; приводят конкретный перечень предприятий (филиалов), которым дано право производить и реализовать данное блюдо.

2. Перечень сырья для изготовления блюда (изделия).

3. Требования к качеству сырья. Обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества.

4. Нормы закладки, сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабрикатов и готового изделия.

5. Описание технологического процесса. Дают подробное описание этого процесса, режима холодной и тепловой обработки, обеспечивающих безопасность блюда (изделия), приводят используемые пищевые добавки, красители и др.

6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению. Должны быть отражены особенности оформления, правила подачи блюда, порядка реализации, хранения (в соответствии с ГОСТом Р50763—95) «Общественное питание». Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия — «Санитарными правилами и Условиями хранения особо скоропортящихся продуктов».

7. Показатели качества и безопасности. Указывают органолептические показатели блюда (вкус, запах, цвет, консистенция), физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда.

8. Показатели пищевого состава и энергетической ценности. Приводят данные о пищевой и энергетической ценности блюда (по таблицам «Химический состав пищевых продуктов», одобренным Минздравом), которые важны для организации питания определенных групп потребителей (диетическое, лечебно-профилактическое, детское питание и др.).

Каждая технико-технологическая карта получает порядковый номер и хранится в картотеке предприятия. Подписывает ТТК ответственный разработчик «см. Приложение 2».

Применяются: Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, 1981 г., 1983 г., 1994 г., 1996 г., 1998 г.; Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России, 1992 г.

В диетических столовых и отделениях применяется Сборник рецептур блюд и диетического питания для предприятий общественного питания, 1988 г.

В сборниках приводятся рецептуры, технология приготовления блюд, а также нормы расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименования продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюда в целом.

В каждом сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий во введении указаны кондиции всех видов сырья и продуктов.

Информация о работе «Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг на примере предприятия «Латина-Лабамба»»

Раздел: Кулинария
Количество знаков с пробелами: 104865
Количество таблиц: 14
Количество изображений: 12

Источник: kazedu.com

Как правильно составить карту бара

Финансы

Автор Tara На чтение 2 мин. Просмотров 21.2k. Опубликовано 05.05.2008

Карта бара является самой важной частью в представлении специфики бара и отражает его душу. Именно по ней ваши клиенты судят о статусности заведения и о качестве обслуживания. Поэтому советую очень внимательно и скрупулёзно относиться к её составлению.

Также карта бара должна содержать емкости напитков.

Лучше всего использовать в карте названия напитков на языке оригинала (с переводом на русский). Для коктейлей такие словосочетания как Short Drink, Long Drink, Hot Drink являются международным языком баров и нигде в мире не переводятся. Также для других алкогольных напитков: Fine Champagne, Single Malt и т.д.

Если вы хотите повысить спрос на определённые напитки, то нужно придерживаться определённых правил. Больше всего, при изучении меню, люди обращают внимание на правую страницу, на текст расположенный в её центре и нижней половине. Поместите в этой части карты бара объявление о Вашем фирменном коктейле, фото напитка, которого скопилось слишком много на вашем складе.

Для карты используйте небольшие карточки и, заменяя их каждый раз на новые , Вам не придётся постоянно переделывать карту бара.

Например, в Европе карту бара вывешивают обязательно перед входом, что очень удобно для гостей.
Поэтому при составлении карты бара подходите к этому процессу творчески, а главное не делайте орфографических ошибок!

Источник: znaikak.ru

BARI PROJECT

— Проектирование,дизайн,открытие предприятий с нуля

  • Главная
  • Услуги
  • Startup. HORECA. Наши работы
  • Рестораны
  • Фудкорт. ТРЦ. Фастфуд. Острова.
  • Кондитерские. Пекарни
  • Салоны. Магазины. ТРЦ.
  • Архитектура. Корпоративные клиенты
  • Архитектура. Частные клиенты

Составление коктейльной карты вашего заведения.

Наталья Жеребная Сентябрь 29, 2017 No comments

Как больше получить прибыли и привлечь клиентов в свое заведение? Один из принципов правильной постановки задачи для составления коктейльной карты вашего заведения.

Искусство ее составления – это искусство привлечения клиентов. Чем лучше составлена карта, тем боль­ше прибыль предприятия. Карта и меню демонстрируют класс за­ведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту. Люди, изучая карту, больше всего обращают внимание на текст в центральной и нижней части с первой страницы.

В этой части карты можно поместить объявле­ние о фирменном коктейле. Карта должна содержать инфор­мацию о винах, соответствующих финансовым возможностям по­сетителя данного заведения.

Наши опытные специалисты помогут в разрешении вашей задачи, с учетом всех норм и потребностей, дислокации вашего заведения, сегмента, целевой аудитории, кухни. Сделаем правильный и вкусный фудстайлинг

Источник: bari-art.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru