Классный час влияние алкоголя на организм человека

Цель: Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни.

1. Нравственное воспитание учащихся, профилактика употребления алкоголя.

2. Донести до подростков информацию о вреде алкоголя.

3. Разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя.

4. Призвать к отказу от употребления алкоголя.

Очень опасен алкоголь для юных, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков

Мне хотелось бы с вами обсудить, к сожалению, очень актуальную среди подростков и молодежи проблему алкоголизма и чрезмерного употребления алкоголя.

Еще в глубокой древности ощутил человек необычно веселящее действие некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способ-ность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением.

Мультфильм о пьянстве и трезвости

В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурируют вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники — разврат, преступления, тяжелые болезни.

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь — этиловый или винный спирт. Принятый внутрь, он через 5—10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму.

Алкоголь — яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется.

При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают; под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушаясь, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

Классный час Пагубное влияние алкоголя на организм подростка

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Алкоголь вызывает приятное приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю.

При этом проявляются негативные инстинкты, ослабляются воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Если пьянство — результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм — серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти усилия оказываются напрасными.

Если человек достаточно взрослый, он должен уметь выбирать друзей. В его окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствия без рюмки. Тем более несовершеннолетний должен избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить вас к употреблению спиртного.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. При употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко снижается память, нарушаются психика и контроль за своими действиями. Некоторые школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами, подругами, чтобы поддержать компанию.

Лучшие классные часы для выпускников школ и лицеев

В этих обстоятельствах, безусловно, требуется проявить мужество, твердость характера и здравый ум.

2. Показ презентации: «О вреде алкоголизма».

1. Вопросы для обсуждения:

• Не задумывались ли вы над тем, кому выгодна чрезмерная пропаганда (рекламирование) пива и алкогольных напитков?

• Бутылка пива в руке молодого человека — это «модно» или вы «положили лишний рубль в карман пивного магната»?

• Можно ли вообще весело и активно жить молодежи без алкогольных напитков?

2. Упражнение. Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как?

Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет».

Соц. педагог: делит класс на группы. Каждой группе раздает листки, на которых описаны ситуации, в которых молодому человеку предлагают употребить алкогольный напиток. Ученики должны обсудить ситуацию, а затем обыграть ее по ролям, при этом показать, как можно отказаться от предложения.

Задание для первой группы. Парень влюбился в девчонку из соседнего двора. Друзья посоветовали подойти и признаться ей в своих чувствах, но перед этим выпить для храбрости.

Задание для второй группы. Две подруги гуляют в парке. К ним подходят парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают девушкам угостить их пивом.

Задание для третьей группы. На дискотеку кто-то из ребят принес бутылку водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения.

Задание для четвертой группы. Девушке нравится молодой парень. Он приглашает ее на свидание и ведет в кафе. Здесь он предлагает ей заказать алкогольный напиток.

Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Соц. педагог: Сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о вреде алкоголизма, побыть поэтами.

3. Конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.

• Хмель шумит, | а ум молчит

• Дали вина, | так и стал без ума.

• Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

• И худой квас лучше | хорошей водки.

• Кто вино любит, | тот сам себя губит.

• Работа денежки копит, | хмель их топит.

• Вино полюбил – | семью разорил.

• Водка и труд | рядом не идут.

• Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

• Невинно вино, | но проклято пьянство.

Соц. педагог: Древние греки так говорили о виноградном вине: «Первая чаша несет здоровье, вторая – удовольствие, третья – сон, и после нее надо идти домой. Четвертая чаша приносит грубость. Пятая – крик, шестая – беспорядок на улицах. Седьмая – подбитый глаз, восьмая – повестку в суд».

А вот как ваши ровесники относятся к употреблению спиртного. (Результаты опроса).

— А что думаете вы? Чтобы выяснить это, выполним следующее упражнение:

4. Упражнение «Мое отношение к алкоголю»

Закончите предложения (один читает, остальные пишут; если не знают, что ответить, можно пропустить). Ответы нескольких участников озвучиваются, делается вывод.

1. Когда я вижу пьяного, чувствую…

2. Алкоголик – это…

3. Когда я наблюдаю, поведение пьяного, я понимаю, что…

5. Трезвая Россия, Урок Трезвости! (просмотр фильма).

Готовясь к классному часу по этой теме, я нашла несколько интересных фактов, с которыми с удовольствием познакомим и вас. А знаете ли вы, что учащихся) .

1. Средневековые арабские алхимики называли этиловый спирт «величайшим обманщиком». Спирт по-арабски – «аль-кохоль», что означает в переводе на русский «нечто воздушное, эфирное», назвали так из-за того, что после принятия его сначала поднимается настроение и самочувствие, а затем наступает тяжелое отравление.

2. Рабовладельцы специально поили своих рабов вином, чтобы они не могли убежать, т. к. становились алкоголиками, а получить новую порцию спиртного можно было лишь у хозяина.

3. По мнению древних, пьяный человек походит на 4 зверей: сначала на павлина, потом – на обезьяну, затем – на шакала и, наконец, на свинью.

4. Водка, вопреки широко распространенному мнению, не является исконно русским напитком. В 1432 году ее завезли из Генуи итальянцы.

5. Алкоголь для детей вреднее, чем для взрослых, т. к. неокрепший организм не может сопротивляться яду, Смертельная доза для первоклассника – всего лишь 120 гр. водки.

6. Бутылки и этикетки спиртных напитков специально делают такими яркими и красивыми. Это рекламный трюк, чтобы привлечь внимание и продать отраву.

7. Самая древняя антиалкогольная пропаганда велась 4 тысяч лет назад в Древнем Египте.

Во всяком случае, именно таков «возраст» изречения, найденного в Египте при раскопках: «Не погуби себя, когда сидишь в пивной, не теряй разума и не забывай своих клятв. Когда ты упадешь и схватишься за край одежды рядом сидящего, никто не протянет тебе руку помощи. Даже приятели и те от тебя отвернутся и скажут с возмущением: «Пошел вон, пьяница!»

8. Выступление учащегося с сообщением о влиянии алкоголя на организм :

Этиловый спирт или этанол, который используется в производстве алкогольных напитков, не так прост, как кажется на первый взгляд. Его коварство в том, что он может быть как другом, так и врагом.

Статистика показывает, что умеренное потребление алкоголя не вредит здоровью. Так употребление натурального виноградного вина в небольших объемах может оказывать благотворный эффект на работу сердца. Его могут прописать в медицинских целях для возбуждения аппетита.

Спирт обеспечивает организм энергией (он имеет высокую энергетическую ценность, но не содержит питательных веществ). Он действует как анестезирующее средство на центральную нервную систему, замедляя ее работу. Его используют как основу для растворения многих лекарственных ингредиентов.

Избыточное потребление алкоголя приводит к появлению проблем: вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности. Если же неумеренное потребление алкоголя продолжается в течение длительного времени, оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функциональной психики, бессонницу, замедленные рефлексы, приводит к возрастанию опасности несчастных случаев и ухудшению здравомыслия и эмоционального контроля.

Алкоголь в организме.

Попав в организм, алкоголь через желудок попадает в кишечник и затем разносится кровью по всему телу. После большой дозы спиртного примерно две трети печени, которая принимает участие в окислении (разрушении) спирта, могут выйти из строя. Для полного восстановления работы печени необходимо несколько дней.

Спирт стимулирует производство мочи. При большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, и клетки обезвоживаются.

Алкоголь, достигший через кровь мозга, приводит к гибели клеток мозга и опьянению.

При употреблении алкоголя передача импульсов в нервной системе замедляется. Первыми поражаются высшие уровни мозга – запреты, волнение и беспокойство исчезают, уступая место ощущению довольства и эйфории. По мере поражения низших уровней мозга ухудшаются координация движений, зрение и речь.

Мелкие кровеносные сосуды кожи расширяются, излучается тепло, и человеку становится жарко. Это означает, что кровь отклонилась от внутренних органов тела, где кровеносные сосуды уже сузились под воздействием алкоголя на нервную систему. Одновременно падает температура внутренних органов. В конце концов, отравляющее воздействие алкоголя вызывает тошноту и, возможно, рвоту. Позднее наступает похмелье, т. е. физический дискомфорт, выражающийся головной болью, расстройством желудка, жаждой, головокружением и раздражительностью.

Самое страшное последствие неумеренных возлияний – алкоголизм.

7. Заключительное слово.

Соц. педагог: после того, как вы узнали так много, что бы вы посоветовали своим друзьям?

Как вы можете убедить ваших ровесников не употреблять алкоголь?

Если к этим советам прислушаетесь и вы, значит, наша встреча прошла не зря. Если воздействию алкоголя подвергаются юноши и девушки, у них развитие зависимости происходит в 4 раза быстрее, чем у взрослых людей. В этом возрасте еще не закончено формирование личности, поэтому она тоже испытывает разрушительное воздействие алкоголя.

Мы старшеклассники. Мы почти взрослые. В нашей власти выбирать друзей. Только мы сами принимаем решение, употреблять алкогольные напитки или отказаться от них. Мы не дети и уже достаточно сильны, чтобы найти в себе мужество противостоять всяким попыткам склонить нас к употреблению алкоголя, даже если это наши близкие друзья.

Давайте избегать вечеринок, на которые собираются молодые люди, совсем не умеющие веселиться и радоваться жизни без выпивки. Мы — молодежь. В наших руках будущее. Давайте будем иметь трезвый взгляд на жизнь.

8. Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)

Соц. педагог: Гасайниева З. И.

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: — Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая»

Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая» Его кипреем называют, А в народе — иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе — мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе.

Лэпбук о пользе и вреде шоколада «Сладкоежка разберется»

Лэпбук о пользе и вреде шоколада «Сладкоежка разберется» Добрый день, уважаемые коллеги! Шоколад. Наверное, все без исключения, и взрослые, и дети, любят это сладкое лакомство. Ну кто из нас не.

  • Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
  • Классный час
  • Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

классный час «Влияние алкоголя на организм человека»
методическая разработка (10 класс) на тему

Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

2. Экскурс в историю

Термин «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное».

Этиловый алкоголь (спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря.

3200 лет тому назад китайский император Ву Ванг издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртными напитками.

В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

В 600 г н.э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

При французском императоре Карле Великом в 300 г.н.э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. И. Костомаров (1817-1885) доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Но с XVI столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются “Царевы кабаки”, дававшие массу денег в казну. Тем не менее уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ “продавать водку по одной чарке человеку”.

Запрещалось продавать вино “питухам” (т. е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре в указ была внесена поправка: “Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять”, чем фактически поддерживалось пьянство.

В России при Петре 1 за злоупотребление спиртными напитками предписывалось носить на шее чугунную медаль весом 23 фунта (9 кг 200 г), на которой было выбито «За пьянство».

3. Влияние алкоголя на организм человека

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится порастающее поколение, здоровье будущих матерей. Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм.

Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

В настоящее время алкоголизм как причина смерти во всем мире занимает по частоте третье место, уступая только злокачественным новообразованиям и сердечно-сосудистым заболеваниям. Высокий показатель смертности связан не только с большим травматизмом, но и с заболеваниями, обусловленными употреблением алкоголя.

Алкоголь ежегодно убивает 700 000 россиян.

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах и животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Однако, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки будут слабыми, не способными к жизни. Если добавить две ложки спирта — ростки погибнут.

Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Весьма интересны опыты, проведенные над насекомыми, на которых алкоголь оказывает вредное влияние. При попадании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье и гудели, забывая о работе. Ученые установили, что и у птиц, и у животных поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

(Количество спиртного на человека)

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток. Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя.

В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу, оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается.

Первыми сигналами алкоголизма являются физические проблемы. Поражение печени приводит к алкогольному гепатиту и циррозу, следом идет асцит (жидкость в животе), бактериальный перитонит (воспаляется выстилка брюшной полости), увеличение селезенки. У сильно пьющих людей развивается алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка.

Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, ведёт к нарушениям продуктивной функции женщин, врождённым уродствам и отклонениям в развитии детей. Поражённые гены отца и матери – алкоголиков могут передаваться по наследству через несколько поколений.

Французские врачи пришли к выводу: чтобы произвести полноценное потомство, родители не должны пить в течение одного — двух лет.

Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, память, мышление, происходит задержка умственного развития. Такие дети с трудом усваивают информацию в школе, они не внимательны, рассеяны, с ошибками выполняют счетно-вычислительные операции (порой не знают таблицу умножения).

Дети алкоголиков в 3-4- раза чаще становятся алкоголиками.

Алкоголь «бьет» не только самого пьющего, но и людей, окружающих его. Вред алкоголя на организм доказан. Даже малые дозы его могут стать причиной больших неприятностей или несчастий: травм, автокатастроф, лишения работоспособности, распада семьи, утраты духовных потребностей и волевых черт человека.

4. Почему люди пьют?

(беседа с классом) – ваши ответы:

-это средство расслабиться, забыться;

-когда очень плохо;

-для снятия усталости;

-чтобы отдохнуть душой и телом;

С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин! (перевод С. Я. Маршака)

Вот как об этом говорится в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую, —
Просят, давят, жмут “друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

5. Можно ли отказаться от алкоголя?

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного.

Установка: Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям:

1.Они должны отвергать употребление алкоголя.

2.Позволят сохранить приятельские отношения с друзьями.

6. С чего начинается пьянство?

Каждый человек может вспомнить, когда он впервые попробовал алкоголь. При каких обстоятельствах это произошло в вашей жизни?

(беседа с классом)

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживается их характерные изменения от возраста.

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам).

В старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: “праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т. д.

С 14-15 лет появляется такие поводы, как “неудобно было отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости” и т. д. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: “Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

7. Белая горячка

Белая горячка. “Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты”,– писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Картина белой горячки очень точно передана В. Шишковым в его романе “Угрюм-река”: “И вдруг увидал – пересекая простор, к нему быстро полз небывало огромных размеров удав. Черная с желтыми пятнами кожа осклизла, лоснилась сыростью. Прохор съежился, замер.

Глаза злобного гада взъярились, молниеносно он бросился к Прохору, . . . [Прохор], не помня себя, ударил удава по морде и бросился к двери, к другой, к третьей, но все двери мгновенно скрывались, он – к окну, он – к другому, исчезли и окна. А змеище поспешно за ним: с воплем, подобным визгу свиньи под ножом, Прохор кидался на стены, бежал, падал, опрокидывал мебель. Наконец, изнемог, повалился, как падаль, в ряд с мертвецами: весь пол кабинета покрыт смердящими трупами. От трупного запаха Прохору сделалось тошно. . . Со всех сторон нарастал потрясающий ужас. Вот топот, и ржанье, и звяк копыт: порвался табун бешеных коней и скачет по трупам прямо на Пpoxopa. . . ”

Белая горячка – наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. и), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Ее симптомы особенно выражены ночью.

У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинация несколько затухает, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте. В медицинской литературе описан случай, когда такого больного, ориентирующегося в реальной обстановке, отправили в больницу для лечения на общественном транспорте в сопровождении жены.

На станции метро ему внезапно представилось, что на него движется группа вражеских солдат с автоматами. Он перепрыгнул через перила мостика над линией и упал на крышу вагона, а с нее – на платформу, где его подхватили пассажиры.

Другой больной поступил в больницу с множеством ножевых ранений. На вопрос врача, как это произошло, алкоголик ответил, что к коже у него, прицепились чертики и он срезал их бритвой.

Другой формой психоза является алкогольный бред. Он возникает и после кратковременного пьянства, но в отличие от белой горячки не сопровождается галлюцинациями. Однако таких больных преследуют навязчивые мысли. Чаще всего это бред подозрительности, преследования, ревности. Пьянице, например, кажется, что против него устроен “заговор”.

Не видя выхода из создавшегося положения, он пытается кончить жизнь самоубийством.

Еще один вид алкогольного психоза описан выдающимся русским врачом С. С. Корсаковым в 1887 году. При корсаковском психозе больной утрачивает память на текущие события и не может восстановить факты последних лет жизни. Начало психоза напоминает белую горячку, но затем возникают своеобразные провалы памяти, хотя у большинства больных сохранены знания и профессиональные навыки периода, предшествовавшего алкоголизму,

8. Берегите своё здоровье!

(высказывания великих людей)

Одна японская мудрость гласит:

«Если у человека есть здоровье — у него есть надежда, если у человека есть надежда — у него есть все».

-У вас на парте лежит скрепка. Вам задание: представьте, что проволока — ваше здоровье. Вы пьете пиво и вино, курите сигареты, злоупотребляете едой (разворачивайте скрепку, чтобы она стала прямой проволокой). Потом начались проблемы со здоровьем, и вы решаете ограничить себя в излишествах

-Теперь возьмите и сложите скрепку так, чтобы она приняла первоначальное положение. Получилось?

Вот так и с вашим здоровьем.

Алкоголь оказывает свое действие на организм, прежним он уже не станет.

Какой делаем вывод?

(беседа с классом)

Произойти от обезьяны

был человеку путь немал.

В обратный путь пустился пьяный,

за час опять животным стал.

Эти строки написал известный поэт Расул Гамзатов.

Никто не скажет, когда народ придумал пословицу: «Хмель не вода — человеку беда». Хотя по всему видно, что придумали ее как предостережение перед самой страшной бедой, потому что алкоголь лишает человека разума.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние алкоголя на организм человека.

Краткий конспект о влиянии алкоголя на организм человека. Материал может быть использован на уроках биологии в 8 классе, на класных часах.

Классный час на тему:»Пагубное влияние алкоголя на организм человека «

Цель: • Формирование у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь Задачи: • Дать учащимся первоначальную информацию о влиянии алкоголя на р.

Влияние алкоголя на организм человека

Метод проектов. Исследовательская работа группы воспитанников под моим руководством. Профилактика вредных привычек. Привитие навыков ЗОЖ.

О вреде алкоголя для организма человека

круглый стол «Влияние алкоголя на организм человека»

круглый стол «Влияние алкоголя на организм человека».

Влияние алкоголя на организм человека

Класснвй час посвященный вредним привычкам — алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека

Показать влияние алкоголя на растения, насекомых, на организм подростка, женщины, мужчины; заставить учащихся задуматься над проблемой пьянства,отказаться от употребления спиртных напитков.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru