Мероприятия о вреде алкоголя для школьников

Данный классный час предназначен для учащихся 5 класса.

Медики утверждают, что за последние годы в стране благодаря «пьяной рекламе» возникла новая — алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алкоголя среди детей, подростков и женщин. В настоящее время средний возраст начала потребления алкоголя составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад — 16-18 лет.

Употребление алкоголя несовершеннолетними за последние годы неуклонно растет. По данным Центра социологических исследований, по сравнению с 1999 г. уровень распространенности алкоголизма среди подростков вырос на 65%. В России зарегистрировано 6,5 тыс. детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «хронический алкоголизм». Опасность еще и в том, что несовершеннолетние не могут контролировать количество выпитого ими пива. Предлагаемое мероприятие — это час общения на актуальную для восьмиклассников тему алкоголизма.

Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, интерактивная доска.

Профилактика алкоголизма — «Пьянство губит молодежь!»

Ход классного часа

«Пьянство есть упражнение в безумии».

Пифагор.

Организационный момент

Актуализация знаний

Что полезно, а что вредно для человека.

Ведущий: Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек – существо социально. Социум – это люди, которые нас окружают.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удо­вольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако суще­ствует одно условие, при котором все перечисленное возможно, — это здоро­вье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет много достичь и стать замечательным специалис­том, нужным и полезным людям.

На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть то, что идет во вред здоровью и разруша­ет его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»

Задание «Что полезно и вредно для здоровья»

На интерактивной доске заполнить таблицу (выходят по одному и записывают, что, по мнению каждого полезно и вредно для здоровья):

Полезно для человека:

Вредно для человека:

ü соблюдать режим дня;

ü соблюдать гигиену;

ü правильно и регулярно питаться;

ü заниматься спортом;

ü вовремя и самостоятельно делать уроки;

ü бывать на свежем воздухе;

ü делать утреннюю зарядку;

ü следить за чистотой своей одежды и
своего жилища;

ü слушаться родителей и близких людей;

Детский Алкоголизм (Документальный фильм)

ü посещать кружки;

ü уметь вести себя в коллективе

ü прогуливать занятия в школе;

ü грубить и не уважать старших;

ü много сидеть у телевизора или за компьютером;

ü гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

ü пробовать незнакомые вещества;

ü есть чересчур много сладкого;

Что такое привычки.

Ведущий: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица “Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — по­жнешь судьбу”. Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются». / Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. На­пример, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель./

Задание «Полезные и вредные привычеки»

На интерактивной доске заполнить таблицу (выходят по одному и выбирают о одной привычек из списка и переносят в таблицу, что, по мнению каждого полезные и вредные привычки):

Список полезных и вредных привычек:

  • мальчик чистит зубы;
  • мальчик не хочет мыться и умываться;
  • группа ребят делает зарядку;
  • девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;
  • ученик грызет ногти на уроке;
  • ученик опаздывает на урок;
  • группа ребят курит;
  • двое взрослых выпивают.

Ведущий: Итак, кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одной из таких привычек является употребление алкогольных напитков.

Основная часть

Задание « Какие напитки принято называть алкогольными »

На интерактивной доске классифицируют напитки из списка (выходят по одному перемещают текст в соответствующие ячейки):

молоко; простокваша; газированная вода (лимонад); газированная вода (кола); минеральная вода; квас; сок; пиво; водка; вино; шампанское; алкогольный коктейль; кефир; чай; кофе; кумыс.

Что такое алкоголь.

Ведущий: Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто , эфирное». Еще в VIII в. арабы были знакомы с дистилляцией и, вероятно, умели получать более крепкие спиртные напитки, чем вино. В Европе лишь в XIV в. был изобретен способ дистилляции спирта, присутствие которого в вине было доказано еще в XII в. Арабские алхимики называли спирт «душой вина» и использовали его главным образом для медицинских целей.

Алкогольная ферментация была известна людям еще в глубокой древ­ности, но она не могла быть использована для производства алкогольных напитков до появления керамики. Лишь в конце мезолита и начале неолита, т. е. около 6 тыс. лет до н. э., стало возможным производство спиртных напитков в керамических сосудах. Ни одна из древних цивилизаций не была знакома с алкоголем, а по мнению Аллена Грея (1966), алкоголь долгое время оставался неизвестным для обитателей полярных стран, для тузем­цев Огненной Земли и для аборигенов Австралии. Люди, проживавшие в других частях света, хорошо знали, что такое вино и каково его опьяняющее действие.

Вкус вина был известен древним римлянам и древним грекам. Они называли вино божественным даром, о нем складывали легенды, оно упо­миналось в мифах, ему служили боги, ему посвящались праздники, на которых царило веселье до самозабвения: Бахусу — богу вина у древних римлян — праздник Бахуса (Вакх и вакханалии), Дионису — богу вина, плодородия и веселья у древних греков — праздник Диониса.

Культ Диониса был распространен и среди фракийцев, а Гомер и Софокл воспели Среди­земноморье как родину винограда и вина. У праболгар не было культа вина, которое они узнали от Византии. Они использовали алкогольный напиток медок, а позднее, вероятно, от славян, научились делать и пиво. Известен и закон, изданный ханом Крумом, об ограничении пьянства, так же как и страстная проповедь Константина (Кирилла) Философа, направленная против пьянства.

Независимо от того, пьет ли человек шампанское, вино, пиво, водку, коньяк или другие алкогольные напитки, он вводит в свой организм этиловый спирт. Этиловый (он же винный) спирт, или этанол, входит в состав всех без исключения спиртных напитков. Он представляет собой бесцветную, прозрачную, летучую, воспламеняющуюся жид­кость, которая легко смешивается с водой. Термин «алкоголь» — это синоним сло­вам «этанол» или «этиловый спирт».

Признаки употребления человеком алкогольных напитков

Ведущий: У человека, находящегося в со­стоянии алкогольного опьянения, изменения претерпевает внешность, и именно по характерным признакам внешнего вида и осо­бенности поведения человека могут свидетельствовать об употреблении спирт­ных напитков.

Для 1 группы: П редставить внешность человека находящегося в состоянии алкогольного опьянения

Перечисляют, какие изменения претерпевает внешность, чело­века, который употребляет алкогольные напитки.

(покраснение лица (и шеи); покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз; затуманенный, тяжелый взгляд; отечность лица; неопрятность и неряшливость в одежде)

Для 2 группы: Составить пор­трет человека, характеризующие особенности поведения пьяного человека

Перечисляют, какие изменения, происходят в поведении чело­века, который употребляет алкогольные напитки.

(часто проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окру­жающим; настроение или неоправданно повышенное или необоснованно угрюмое; речь становится более громкой и часто невнятной, при этом человек прояв­ляет повышенную «болтливость»; отсутствие правильной координации движений; суетливость (или наоборот, заторможенность) движений (вплоть до полного «омертвления» и очень глубокого сна).)

Ведущий: «На тот факт, что под действием алкоголя и внешность, и поведение человека становятся крайне непривлекательными, обращали внимание многие художники, писатели, поэты. Вспомните известные «Вредные советы» замечатель­ного детского поэта Григория Остера:

Если друг-приятель Толя

Предложил тебе немного «очень вкусного» вина,

Без сомненья соглашайся — Что тут думать, размышлять.

Лишь представь, что очень скоро

Ты совсем похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь так же, как они, подобно свинкам В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся, — и, конечно, пей вино.

Как вы относитесь к этому вредному совету? Хотите быть похожими на этих грязных свинок?»

Действие алкоголя на различные органы и системы

Ведущий: «То воздействие алкоголя на человека, которое мы способны увидеть, — это
изменение его внешнего вида и поведения. Но каково его влияние на работу внутренних органов?»

Чистый спирт является сильным ядом, 60—70 %-ный его раствор ока­зывает угнетающее действие на микроорганизмы, разрушая их частично или полностью убивая. Если концентрация раствора выше 20 %, он вызы­вает дегидратацию (обезвоживание) и коагуляцию (свертывание) белковых веществ и протоплазмы клетки. Алкоголь является наркотиком, оказываю­щим опьяняющее действие на организм, но, в отличие от других нар­котиков, это его действие на организм проявляется только при употреблении относительно больших доз — от 0,2 до 0,5 г н^ литр крови. Интервал между его наркотической и токсической концентрациями довольно зна­чителен. Смертельная доза чистого (100%) алкоголя варьирует в за­висимости от массы и возраста человека в следующих границах: для грудных детей —5—15 г; для детей —50—100 г; для взрослого человека — 200—500 г.:

Алкоголь — типичный протоплазматический яд, наиболее сильно пора­жающий нервные клетки и клетки печени. Выпитый алкоголь очень быстро всасывается кровью в желудке (около 20 %) и в кишечнике (около 80%). Как правило, процесс перехода алкоголя в кровь продолжается от 45 до 90 минут, а иногда, как исключение,— до 2 часов. Концентрация алкоголя в крови нарастает очень быстро — буквально через несколько минут после того, как человек сделал первый глоток.

Сочетание фронтальной работы (визуальное сопровождение излагаемой ве­дущим информации) с индивидуальной работой каждого учащегося (перемещение или закрашивание органов человека по мере объяснения ведущего на интерактивной доске).

Мозг. Является «главнокомандующим» всего организма. Именно по его ко­манде функционируют все органы и системы человека. Для нормальной работы мозг нуждается в полноценном потреблении энергии. Когда в организм поступа­ет алкоголь, мозгу необходимо гораздо большее количество энергии, чтобы уп­равлять работой органов.

Но это как раз невозможно, поскольку именно алко­голь перекрывает каналы поступления кислорода в мозг. В результате наступает кислородное голодание, которое приводит к гибели множества мозговых клеток, не способных уже восстановиться снова. Головные боли, чувство повышенной тревоги, мнительность, ухудшение процессов мышления, ослабление памяти, — вот далеко не полный перечень тех симптомов, которые сопровождают этот про­цесс. В научной литературе это носит название «алкогольное слабоумие», хотя медики между собой называют его «социальной смертью».

Сердечно-сосудистая система. Главный орган данной системы — сердце. Прокачивая кровь по кровеносным сосудам к другим органам и системам, оно тем самым обеспечивает поступление в них энергии и питательных ве­ществ, а следовательно, поддерживает в них жизнь. Алкоголь нарушает бес­перебойную работу сердца, человек часто ощущает слабость, повышенную утомляемость, внезапное обильное потоотделение, головокружение, появля­ются боли в области сердца, и как следствие, может наступить инфаркт — ги­бель сердечной мышцы.

Дыхательная система — одна из важнейших систем организма. Дыхание — синоним жизни. Когда мы произносим слова «бездыханное тело», речь идет об умершем человеке. При частом и неумеренном употреблении алкоголя про­цесс дыхания нарушается, а это, в свою очередь, приводит к снижению общей сопротивляемости организма.

Вот почему страдающие алкоголизмом люди гораздо чаще имеют такие заболевания, как хронический бронхит, пневмо­ния, трахеобронхит, воспаление легких. А уж одышка у таких людей — это обычное явление!

Пищеварительная система. О нарушениях этой системы вследствие зло­употребления спиртными напитками знает едва ли не каждый. Ведь главными специфическими («алкогольными») негативными последствиями для пищева­рительного тракта являются: гастрит желудка, язва желудка и двенадцатипер­стной кишки, поражения печени, желчного пузыря, желчных протоков и под­желудочной железы. Перечислить на данном занятии все способы «приведе­ния в негодность» отдельных элементов пищеварительной системы, которые имеет в своем арсенале алкоголь, просто невозможно. Но одно очевидно: гас­трит, холецистит, панкреатит, а также гепатит и цирроз, — это обычные диаг­нозы страдающих алкоголизмом.

Мочевыделительная система. Специфическая функция этой системы состоит в том, что она обеспечивает процесс выделения (удаления) из организма нежела­тельных веществ. При этом основная работа ложится на почки. Алкоголь воздей­ствует на почки, приводя к нарушению процесса выведения влаги из организма, достаточно взглянуть на обрюзгшие, отечные лица злоупотребляющих спиртным людей. Кроме того, из-за нарушения взаимодействия данной системы с головным мозгом происходит и такое неприятное явление, как «недержание мочи» или не­произвольное испускание ее во время сна.

Ведущий: «Таким образом, мы увидели, что в организме нет ни одного орга­на или системы органов, которые бы остались “безразличными” к введению в организм алкоголя. Поскольку все они связаны, нарушение деятельности од­ного из них приводит к сбоям в работе других. Поэтому разрушительное воз­действие алкоголя можно сравнить с цепной реакцией. Попадая в организм, он начинает медленно, но верно повреждать орган за органом и систему за системой. Пока его злоупотребление не приведет к самым тяжелым послед­ствиям и даже к смерти».

«Мы с вами говорили о том, что даже если алкоголь попадает в орга­низм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздей­ствие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека соби­рает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.

А что произойдет, если алкоголь будет попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять алкогольные напитки?»

Демонстрация опыта: необходимо взять два неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой — синей и желтой. Стакан с желтой краской символизи­рует здоровый организм человека — недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце — источник жизни! Начнем постепенно в стакан с желтой жидкостью подли­вать синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый от­тенок (ведь смешивание желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерожде­ние органов и систем. (Символично, что в нашем опыте жидкость, представляющая организм человека, под влиянием алкоголя окрасилась именно в зеленый цвет: ведь в народе алкоголь часто именуют «зеленым змием»!)

Во время демонстрации опыта следует постоянно предоставлять возможность учащимся высказывать свои наблюдения. Правомерно задавать вопросы, акти­визирующие мыслительную деятельность группы, например: «Как вы думаете, почему ничего не произошло с желтой жидкостью, когда мы влили в нее совсем немного синей?» (следует подвести ребят к ответу, что малое количество смогло раствориться и не дать видимого изменения цвета); «Как вы думаете, возможен ли обратный процесс — превращение зеленой жидкости в желтую?» (Целесообраз­но провести символическую параллель: как невозможно снова сделать зеленую жидкость желтой, так и организм, пораженный алкоголем, уже никогда не смо­жет снова стать здоровым!)

Ведущий: «Такое частое и регулярное употребление алкоголя человеком с при­чинением вреда всему организму носит название “злоупотребление алкоголем”. В результате этого у человека развивается болезнь — “хронический алкоголизм”. Слово “хронический” означает, что полного выздоровления быть не может: бо­лезнь изменила работу органов и систем».

На интерактивной доске необходимо заполнить таблицу ответами на вопросы и тем самым определить, в чем сходство: человек съел много мороженого и заболел ангиной или много и часто употреблял спиртные напитки (злоупотреблял ими) и стал алкоголиком. Примерный образец заполненной таблицы: (1 группа — ангина, 2 группа — хронический алкоголизм)

Источник: olginskoe.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ «ФАКТОРЫ РИСКА ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА» Подготовила. — презентация

Презентация на тему: » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ «ФАКТОРЫ РИСКА ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА» Подготовила.» — Транскрипт:

1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ «ФАКТОРЫ РИСКА ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА» Подготовила и провела: классный руководитель 7 «А» МБОУ СОШ 13 города Костромы Марьина Надежда Николаевна

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА Всего опрошено 20 учащихся 7-9 классов. Употребляли алкоголь все 20 человек. -Пиво-17 человек -Алкогольные коктейли — 10 человек -Вино-9 человек -Водку-8 человек. Возраст, когда впервые попробовали алкоголь лет-9 человек лет-8 человек -15 лет -1 человек -6 лет- 1 человек

3 Как часто употребляешь пиво? — каждый день- 3 человека — 1 раз в неделю- 4 человек — 1 раз в месяц- 8 человек — ещё реже- 3 человека — не пью совсем- 2 человека Для чего пьёте пиво? — за компанию- 8 человек — для веселья- 5 человек — нравится вкус- 3 человек — утоляю жажду- 2 человек — — Вызавает ли алкогольную зависимость пиво? — да- 10 человек — нет – 10 человек.

4 Сегодня в России на одного человека приходится около 14 литров чистого алкоголя в год. Каждый россиянин в среднем выпивает 43 литра пива в год.

5 Сейчас в России отмечается рост подросткового алкоголизма, преимущественно за счёт пивной зависимости. Учащаются случаи алкогольной зависимости и даже алкогольных психозов у детей лет

6 Сердце человека, употребляющего пиво

7 Печень человека, употребляющего пиво

8 Мозг человека, употребляющего пиво

9 ОПЫТ 1 Слева луковица, находившаяся неделю в воде, справа-в пиве.

10 ОПЫТ 2 Слева молоко, добавленное в воду, справа в пиво.

11 Особенности употребления алкоголя на Руси Русичи употребляли лишь слабоградусные «напит- ки», приготовленные на основе мёда: брагу, медо- вуху, пиво, квас. С Х века появилось привозное вино, которое, разбавлялось водой и по крепости не превосходило 11%.Их приём сопровождался обильной едой. Напиваться допьяна не было принято.

12 МЕДАЛЬ ЗА ПЬЯНСТВО

13 ПИВО ВЕДЁТ К ТРАГЕДИИ

Источник: www.myshared.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ «АЛКОГОЛЬ – СТУПЕНЬКА, ВЕДУЩАЯ ВНИЗ. ПИВНОЙ. — презентация

Презентация на тему: » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ «АЛКОГОЛЬ – СТУПЕНЬКА, ВЕДУЩАЯ ВНИЗ. ПИВНОЙ.» — Транскрипт:

1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ «АЛКОГОЛЬ – СТУПЕНЬКА, ВЕДУЩАЯ ВНИЗ. ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ» Подготовили и провели юные помощники полиции МОУ «СОШ 2 г. Ершова»

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА Всего опрошено 30 учащихся 8-9 классов. Употребляли алкоголь -Пиво — 24 человека -Алкогольные коктейли — 10 человек -Вино — 6 человек -Водку — 5 человек. Возраст, когда впервые попробовали алкоголь лет — 7 человек лет — 12 человек — 15 лет — 8 человек — 16 лет — 3 человек

3 Как часто употребляешь пиво? — 1 раз в неделю- 15 человек — 1 раз в месяц- 10 человек — ещё реже- 5 человек Для чего пьёте пиво? — за компанию- 6 человек — для веселья- 7 человек — нравится вкус- 4 человека — утоляю жажду- 13 человек — — Вызавает ли алкогольную зависимость пиво? — да- 5 человек — нет – 25 человек.

4 Сегодня в России на одного человека приходится около 14 литров чистого алкоголя в год. Каждый россиянин в среднем выпивает 43 литра пива в год.

5 В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя

6 Сейчас в России отмечается рост подросткового алкоголизма, преимущественно за счёт пивной зависимости. Учащаются случаи алкогольной зависимости и даже алкогольных психозов у детей лет

7 Сердце человека, употребляющего пиво

8 Печень человека, употребляющего пиво

9 Мозг человека, употребляющего пиво

10 ОПЫТ 1 Слева луковица, находившаяся неделю в воде, справа-в пиве.

11 ОПЫТ 2 Слева молоко, добавленное в воду, справа в пиво.

12 Особенности употребления алкоголя на Руси Русичи употребляли лишь слабоградусные «напит- ки», приготовленные на основе мёда: брагу, медо- вуху, пиво, квас. С Х века появилось привозное вино, которое, разбавлялось водой и по крепости не превосходило 11%.Их приём сопровождался обильной едой. Напиваться допьяна не было принято.

13 МЕДАЛЬ ЗА ПЬЯНСТВО

15 ПИВО ВЕДЁТ К ТРАГЕДИИ

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru