Отношение к алкоголю в древней Руси

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Якунина Светлана Николаевна

В статье рассмотрены особенности повседневной жизни древнерусского народа, связанных с потреблением спиртного, нормы из наиболее известных источников права, касающиеся юридической и моральной оценок поведения человека в состоянии алкогольного опьянения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Якунина Светлана Николаевна

Ретроспектива ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения, в России (от русской правды до 1917 года)

«Повесть о Хмеле» в литературном процессе ХVII века
Стереотипы винопития в русском фольклоре

История и образ кабака и трактира в русской культуре. Ч. 1. Об истории кабака на Руси и трактира в России

Алкоголизация: влияние общества и государства на ее динамику
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Attitude towardS drunkenness in ancient Russia

The article considers the peculiarities of everyday life of ancient Russian people associated with the consumption of alcohol. Rules of conduct fixed in the best known sources of law and relating to legal and moral assessments of behavior of a person while intoxicated have been analysed in the article.

Алкоголизм на Руси: водка, Иван Грозный, кабаки, опричнина, Горбачев, Сухой закон и пьянство в СССР

Текст научной работы на тему «Отношение к пьянству в Древней Руси»

Якунина Светлана Николаевна

аспирантка кафедры уголовного права и процесса Елецкого государственного университета им. И. Бунина тел.: (920) 500-14-04

Yakunina Svetlana Nickolaevna

Postgraduate Student of the Department of Criminal Law and Process of Yelets State University

named after I.A. Bunin tel.: (920) 500-14-04

ОТНОШЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ В ДРЕВНЕЙ РУСИ

ATTITUDE TOWARDS DRUNKENNESS IN ANCIENT RUSSIA

В статье рассмотрены особенности повседневной жизни древнерусского народа, связанных с потреблением спиртного, нормы из наиболее известных источников права, касающиеся юридической и моральной оценок поведения человека в состоянии алкогольного опьянения.

Ключевые слова: пьянство, корчма, самобытность, хмель, социальная жизнь древнерусского народа.

The article considers the peculiarities of everyday life of ancient Russian people associated with the consumption of alcohol. Rules of conduct fixed in the best known sources of law and relating to legal and moral assessments of behavior of a person while intoxicated have been analysed in the article.

Key words: drunkenness, tavern, originality, hop, social life of the ancient Russian people.

В настоящее время, как и много столетий назад, досуг и многие другие стороны повседневной жизни общества связаны с употреблением спиртных напитков, виды которых, а также ритуалы и допустимые нормы потребления, носят ярко выраженный национальный и социокультурный характер. Целью статьи является выявление наиболее приметных особенностей отношения русского народа к потреблению спиртного и к проблеме пьянства. Народные традиции, шедшие с глубокой старины, обуславливали образ жизни русского народа, главным показателем которого было богатое застолье с дурманящими напитками. По мнению И.Г. Прыжова (1827-1885 гг.), известного русского историка и литератора, знатока российской ментальности и повседневности, организация «пировых общин» была одним из главных признаков самобытности русского народа, способом его социальной организации [1].

Пили ли спиртное на Руси? Почему стали выпивать по праздникам? Трезвая традиция славян. В.Сундаков

Еще в древности бортничество и пчеловодство были одним из путей освоения земель, занимаемых русскими племенами, и являлись одной из важнейших статей промышленности. Повсеместное обилие продуктов, употреблявшихся для приготовления хмельных напитков, вызвало установление пошлин, которые собирались с меда, с хмеля, с солода. Заплатив налог, народ варил себе питья и спокойно распивал их дома, или на братских сборах в корчмах, где помимо вина подавали и различные кушанья. Питейные заведения древних славян назывались корчмами, а например, в Риме питейные дома были известны под несколькими названиями: Caupa, Caupona, Popina, Taberna; в Германии -Herberg (постоялый дом), Keller (погреб), Krug (корчма); во Франции — Cabaret.

Корчма представляла собой общественное заведение, где собирался народ для бесед, обсуждения дел, новостей, где оглашались судебные решения, где разбирались разногласия и споры между людьми, где встречали гостей — все эти мероприятия сопровождались подачей еды и напитков, музыкой и танцами. Стоит отметить, что корчма выполняла функции гостиного двора, а также была местом, где разрешалось появляться женщинам. Но это совсем не тот вид заведения, которое в последующем, с XIV века, успело «обратиться в кабак, зашедший из Москвы, или шинок, занесенный в Украину Ляхами, куда теперь и девчата частуют. Девчата, ночные собрания которых разгоняют для порядка, собираются в корчмы пить» [1, с. 31].

«Пьянства в домосковской Руси не было, — и не было его, как порока, разъедающего народный организм» [2, с. 10]. И далее: «Питие составляло веселье, удовольствие, как это и видно из слов, вложенных древнерусским летописцем в уста Владимира (980-1015 гг.): “Руси есть веселье питии, не можем без того бытии”. Но прошли века, совершилось многое, и ту же поговорку ученые стали приводить в пример пьянства, без которого будто бы не можем быть. » [3, с. 10].

На самом деле, слова Владимира о «веселии Руси» говорят не о какой-то особой приверженности к спиртному, а о том, что князь был достаточно умелым и гибким политиком. Он вводил новые законы и порядки, утверждал новую христианскую систему ценностей, но при этом сохранял привычные ритуалы и празднества, укреплявшие его авторитет [4, с. 22]. В социальной жизни народа алкогольные напитки имели громадное культурное значение, а их потребление носило преимущественно ритуальный характер.

У восточных славян и великороссов в первые века государственности существовало естественно сложившееся соотношение между трезвостью как обычным состоянием повседневности и нечас-

тым — праздничным, обрядовым — легким опьянением, когда употреблялись в основном слабоградусные «пития» домашнего изготовления [5].

Об осуждении пьянства как проявлении не подобаемого поведения свидетельствуют краткие высказывания в одной из древнейших книг — Изборнике 1076 г. «Не увлекайся вином, ибо многих погубило вино. Горесть души — в гневе и с клеветою выпиваемое без меры вино. На пьяном пиру не охаивай ближнего и не мешай ему в веселье его» [6].

Церковь не осуждала употребление вина вообще, она выступала за соблюдение меры. Руководство церкви строго следили за поведением своих подчиненных: церковный устав Ярослава Мудрого (1019-1054 гг.) предусматривал ответственность епископа, если подчиненные ему священнослужители «упиются без времени». Новгородский архиепископ Илья (1131-1156 гг.) объяснял, что по примеру нерадивых пастырей их прихожане сами пьют «через ночь» [7, с. 168-169].

Одним из памятников древнерусской литературы, тесно связанных с устной народной поэзией, является «Слово о Хмеле» (в рукописях: «Слово о высокоумном Хмелю и худоумных и нестройных пияницах», «Слово Кирила-философа ко всякому человеку», «Слово святаго философа о Хмелю», «Повесть дивна древних и премудрых мужей о Хмеле», «Повесть о высокоумном Хмеле») — памятник 2-й половины XV в. Это самое древнее в кругу тех сочинений, где Хмель предстает как литературный персонаж, который обращается с речью ко «всякому» человеку (будь то князь, слуга, купец, женщина), соединяющей похвалу самому себе и предостережение о бедственной участи любителей хмельного [8].

В данном произведении порицается пьянство, и трактуются нравственные проблемы. Хотя сам Хмель предупреждает о своих опасных свойствах, а вторая часть Слова содержит традиционные суждения о допустимости «пития в меру» и осуждает «безмерное» пьянство, но многократное перечисление бедствий, ожидающих пьяниц, и отсутствие средств к спасению (молитва спасти пьяницу не может) почти не оставляют возможности «спасенного пути», мысль о свободе нравственного выбора (соответствующая доктрине православной церкви) применительно к пьяницам превращается в издевку. Данному произведению присуще соединение насмешливого поучения с жестокостью наказания, характер которого соответствует характеру преступления [9, с. 14].

Ко 2-й половине XVII в. относится несколько произведений, в стихах и прозе, о «высокоумном хмеле»: «Притча о хмеле», «Повесть о хмельном питии, вельми душеполезна», «Слово о ленивых и о сонливых и упиянчивых», «Слово о пиянстве» и др. Основа их гораздо древнее, но с хорошо развернутой повествовательной фабулой или в виде законченных стихотворных произведений.

В этих повестях нашли свое отражение библейские и апокрифические сказания о грехопадении первых людей, древние талмудические и богомильские представления о винограде как греховном плоде и практические наставления о воздержании от «винного пития», известные в древнерусской литературе со времени Феодосия Печерского [10, с. 287].

Однако не только в памятниках древнерусской литературы нашла свое отражение проблема пьянства, но и в памятниках древнерусского права. Согласно ст. 54 Русской правды: «Если какой-нибудь купец, отправившись куда-либо с чужими деньгами, потерпит кораблекрушение, или нападут на него, или от огня пострадает, то не творить над ним насилия, не продавать его; но если он станет по-годно выплачивать долг, то пусть так и платит, ибо эта пагуба от Бога, а он не виноват; если же он пропьется или пробьется об заклад , или по неразумению повредит чужой товар, то пусть будет так, как захотят те, чей это товар: будут ли ждать, пока он выплатит, это их право, продадут ли его, это их право» [11]. Данная норма прямо не называет состояние опьянения и не подразумевает его в качестве отягчающего вину обстоятельства, но, тем не менее, дает повод отдаленно предполагать это. Наступление нежелательных последствий (в данном случае они касаются порчи и утраты имущества) связано не с действием непреодолимой силы, которая вызывала снисхождение, а с употреблением хмельных напитков как одной из причин утраты (порчи) товара.

Негативное отношение к последствиям употребления дурманящих напитков прослеживается в ст. 114 Псковской Судной Грамоты XV в.: «А кто с ким на пьяни менится чим, или что купит, а потом проспятся и одному исцу не любо будет, ино им разменится, а в том целованиа нет, ни присужати» [12]. Статья признает недействительным договор мены или купли-продажи, заключенный в пьяном виде, если, протрезвев, одна из сторон пожелает его расторгнуть. Законодатель предписывает произвести обмен без всяких затруднительных условий — без присяги [13]. Несмотря на то, что данная норма относится, скорее, к сфере гражданского права, важен сам факт фиксирования в официальных документах Древней Руси влияния опьянения пускай только в сфере имущественных отношений.

Действие алкоголя на человека известно с глубокой древности. На ранних этапах эволюции алкоголь играл роль основного источника энергии. Для вопросов, почему вино действует на организм так, а не иначе, время тогда еще, разумеется, не настало, и потому естественно, люди того времени довольствовались тем, что, подметив несколько симптомов опьянения, могли употреблять вино с поль-

зой, как диететическое и лекарственное средство.

Кроме того, применение опьяняющих напитков было неотъемлемым элементом культовых ритуалов. Питейные обычаи, с помощью которых вырабатывались первые механизмы социального регулирования потребления алкоголя основной массой населения, складывались постепенно и прочно внедрялись в сознание.

Памятники древнерусской литературы и права дают основания полагать, что: 1) в российской ментальности, начиная с древности и на протяжении многих веков неизменно присутствует отрицательное отношение к пьянице; 2) само пьянство порицалось как душевный порок; 3) пагубное воздействие на поведение людей «питей» учитывалось при совершении сделок, и не вызывало снисхождения при утрате или порче имущества.

1. Прыжов И.Г. История кабаков в России в связи с историей русского народа. Казань, 1911.

4. Курукин И., Никулина Е. Государево кабацкое дело: Очерки питейной политики и традиций России. М., 2005.

6. Из изборника 1076 г. Подготовка текста, перевод и комментарии В. В. Колесова. Электронные публикации Института Русской литературы (Пушкинского дома) РАН. 11Р1_: http//lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2178 (дата обращения 07.10.2011).

7. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси. М., 1966.

8. Слово о Хмеле. Стословец Геннадия. Электронные публикации Института Русской литературы (Пушкинского дома) РАН. 11Р1_: http//lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4641 (дата обращения 07.10.2011).

9. Лихачев Д.С. Литература эпохи исторических размышлений // ПЛДР. Вторая половина XV в. М., 1982.

10. Скрипиль М.О. Повести о хмеле [второй половины XVII в.] // История русской литературы: в 10 т. АН СССР. М.; Л., 1941-1956. Т. 2. Ч. 2.

11. Русская правда (Пространная редакция). Подготовка текста, перевод и комментарии М.Б. Свердлова. Электронные публикации Института Русской литературы (Пушкинского дома) РАН URL: http//lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4947 (дата обращения 07.10.2011).

12. Псковская Судная Грамота XV век. По изданию: Российское законодательство Х-ХХ веков. Законодательство Древней Руси. М., 1984. Т. 1. 11Р1_: http//krotov.info/acts/15/2/pskov_cud.htm (дата обращения 10.10.2011).

Источник: cyberleninka.ru

Вся правда про алкоголь, или Трезвые традиции славян

картина славянина с писаниями

«Русские всегда пили» — эту концепцию мы слышим повсюду едва ли не с детства. Кто-то говорит об этом всерьёз, приводя в пример какие-то исторические данные, кто-то любит пошутить на эту тему. Особенно много юмора на тему алкоголизма славян можно слышать и видеть в СМИ. О том, как через юмор продвигаются смыслы, мы уже говорили ранее.

Вполне понятно, кому и зачем это нужно, как говорила ещё императрица Екатерина II, «пьяным народом проще управлять». Во-первых, потому что алкоголь разрушает мозг и люди становятся более глупыми и более больными, а во-вторых, в принципе любая зависимость упрощает процесс управления человеком. Как же трезвому народу смогли навязать миф о повальном алкоголизме наших предков? И в чём именно кроется ложь?

  • Алкоголь и хмельной напиток не синонимы.
  • Начальная стадия алкоголизма — психологическая зависимость.
  • Русская традиция — трезвость до рождения трёх детей.
  • Алкоголь — продукт питания?
  • Антиалкогольная кампания — уловка алкогольных корпораций.
  • Алкоголизация общества — основа нравственного разложения.

Эти и другие вопросы постараемся рассмотреть с разных точек зрения.

Алкоголь и хмельные напитки

В сознании большинства людей это синонимы. Но тут, как, впрочем, часто бывает, имеет место быть типичная подмена понятий с целью дальнейшей спекуляции теми или иными терминами. Как, например, мы можем это видеть в случае с понятиями «трезвость» и «умеренное питие». Любая энциклопедия скажет нам, что трезвость — это воздержание от опьяняющих веществ, а само слово «питие» уже говорит о том, что никакого воздержания тут нет. Но с помощью активной пропаганды в СМИ понятие «трезвость» постепенно было подменено понятием «умеренное питие», и теперь, когда заходит разговор о вреде алкогольных напитков, то речь идёт о рекомендации травиться «умеренно», но ни в коем случае не отказываться вовсе.

рука отвергает стакан с алкоголем

С понятиями «алкоголь» и «хмельной напиток» ситуация та же самая. По своему составу это совершенно разные напитки. Можно привести пример со слоном. Этих животных в зоопарке часто поят водкой. И самое интересное, что в дикой природе также встречается несколько аналогичный процесс — слоны бросают в яму фрукты, топчут их ногами, а когда эта масса забродит, поедают её.

То есть слон нуждается в продуктах брожения, но это вовсе не значит, что поить животное водкой, чтобы оно было более забавным и потешным для публики, — это нормально.

То же самое с алкоголем и хмельными напитками. Хмельной напиток — это продукт брожения, и такие продукты на Руси были. Само слово «алкоголь» пришло на наши территории только в XIX веке, и именно тогда русские хмельные напитки стали называть алкоголем.

Итак, что же это такое и справедливо ли называть их алкоголем? К примеру, одним из популярных хмельных напитков на Руси была так называемая сурья — продукт брожения разбавленного мёда, смешанного с травами. Максимальная крепость этого напитка составляла 12 градусов, и он обладал не столько опьяняющим, сколько лечебным действием.

А теперь вернёмся к вопросу о том, можно ли данный продукт брожения назвать алкоголем? Разве что с большой натяжкой. Но зато благодаря такой подмене понятий потом можно на все лады рассказывать о повальном алкоголизме славян.

Кстати, в переводе с древнего языка, санскрита, слово «сурья» означает ‘солнце’. Есть мнение, что русский язык и санскрит являются родственными языками. И тут возникает ещё один вопрос: может ли какой-то опьяняющий напиток носить такое возвышенное название? Скорее всего, процесс его изготовления и употребления носил для славян сакральное значение и никак не был просто одурманивающим продуктом.

имбирный чай с лимоном, имбирь, лимон, мед

И стоит отметить, что такая подмена понятий присутствует во всей истории. То же самое можно наблюдать и относительно Древней Греции, где, по официальной исторической версии, только и делали, что пили вино. Проблема в том, что мало кто знает, термином «вино» называли то самое вино, которое известно нам сегодня, но… разбавленное в пропорции одна бутылка на два ведра воды. Можно ли говорить о каком-либо алкоголизме в данном случае? Но такие подробности современная история скромно умалчивает.

С чего начинается алкоголизм

Итак, процесс подмены понятия «хмельной напиток» словом «алкоголь» более-менее понятен. Но интересно также, что с понятием «алкоголизм» история та же самая. При упоминании данного заболевания нам рисуется какой-нибудь совершенно опустившийся социально-неадаптированный и потерявший человеческий облик субъект, и такое восприятие понятия «алкоголизм» так же навязано нам средствами массовой дезинформации.

Если рассмотреть этот термин с чисто медицинской точки зрения, то любой учебник или энциклопедия нам скажут о том, что первая стадия алкоголизма — психологическая, то есть на первой стадии физической зависимости ещё нет, а присутствует просто постоянная навязчивая тяга к употреблению алкоголя. Таким образом, процесс самоотравления алкогольным ядом, к примеру, на Новый Год — это вовсе не безобидная традиция здоровых людей, а самая настоящая первая стадия алкоголизма. То есть если алкоголь присутствует в жизни человека хотя бы в каком-то незначительном количестве, то это уже начальная стадия алкоголизма.

Также стоит отметить, что молекулы алкоголя оседают большей частью в белковых клетках, а основное количество белка находится именно в головном мозге, то есть главной мишенью для алкоголя является мозг. Говоря об умеренном употреблении, мы говорим об умеренном разрушении собственного мозга.

Интересно, что употребления столовой ложки алкоголя достаточно, чтобы в каждую клетку организма попала молекула алкоголя. И вывод этого вещества длится примерно 30–40 дней. Учитывая ту частоту самоотравления алкогольным ядом, которая принята в современном обществе, большинство людей постоянно отравлены алкоголем.

Алкоголь разрушает белок и белковые связи. Именно поэтому утром после употребления алкоголя болит голова. Вспомним, выше говорилось, что основная часть алкоголя оседает в мозге, то есть именно там происходит активный процесс разрушения белка. И по той же причине утром так хочется пить воду — дело в том, что организм нуждается в жидкости, чтобы вывести продукты распада тканей мозга из организма. И, выпивая эту жидкость, человек через пару часов сливает в унитаз убитые клетки собственного мозга.

Традиция трезвости русского народа

Итак, алкоголь отравляет организм — не только мозг, но и все клетки нашего тела. Стоит ли говорить о том, что зачатие здорового ребёнка при таких условиях становится просто невозможным. А как же вели себя наши предки, которые, согласно заверениям историков, «всегда пили»?

Славяне придерживались следующей традиции: до рождения трёх детей мужчина не принимал даже слабоалкогольные напитки. Дело в том, что клетка способна воспроизвести только себе подобную. И повреждённая алкоголем клетка будет создавать такую же неполноценную.

Навязывание алкогольных традиций началось во многом с приходом христианства. Библейские строки, которые часто прямым текстом наставляют: «Иди и ешь с весельем хлеб твой и пей в радости сердца вино твоё» (книга Екклесиаста), — дали возможность запустить процесс спаивания русского народа, да ещё и придумать всему этому процессу окраску псевдодуховности и веры в Бога. Можно бесконечно рассуждать о том, что в процессе причащения участвует многократно разбавленное вино, но смысл в том, что это прецедент для того, чтобы пить и неразбавленное, и аргумент лиц, страдающих алкоголизмом, в данном случае звучит вполне справедливо: «Даже в церкви наливают».

Отчасти благодаря этому и началось навязывание концепции «культурного пития». В самом деле, если под процесс употребления алкоголя можно даже духовно развиваться, так что же говорить об обычных мирских увеселениях? Тут уж, что называется, сам Бог велел. Тем более, что таки да — официальная библейская версия гласит, что сам Иисус призывал апостолов травиться алкогольным ядом.

Тут есть множество сомнений относительно правильности перевода, да и вообще, в любой книге можно написать всё, что угодно. Но процесс популяризации алкоголизма через религию в данном случае очевиден.

Сам термин «культурное питие» — это, своего рода, оксюморон, то есть парадоксальное словосочетание. Термин «культура» — это совокупность табу и ограничений. И говорить о том, что можно «культурно» предаваться пороку — это, по меньшей мере, кощунство. С таким же успехом можно ввести такие понятия, как «культурное убийство», «культурная кража» и так далее. Дико звучит, но ведь смысл тот же самый.

Алкоголь — продукт питания

Отдельно следует отметить популяризацию алкоголя как продукта питания. Никто не спорит с тем, что алкоголь не является абсолютным злом. Он может использоваться как техническая жидкость или как обеззараживающее средство, но никому ведь не придёт в голову объявить продуктом питания, к примеру, бензин.

Тот же самый пример можно привести с опиумом. Мало кто знает, но вплоть до XX века опиумные настойки свободно продавались в аптеках и рекомендовались даже детям как болеутоляющее и средство от бессонницы. И можно ли сказать, что опиум является чем-то вредным? Если человек испытывает невыносимые болевые ощущения, то опиум или аналогичный наркотик в данном случае вполне оправданы.

Но если приём опиума становится ежедневной процедурой, то это становится болезнью. То же самое можно сказать и про алкоголь. И если воспринимать алкоголь как продукт питания, то с таким же успехом на полки в магазине можно поставить и бутылки с опиумом.

мужчина сидит за барной стойкой

И те, кто делает бизнес на человеческих зависимостях, легко бы пошли на это, но — вот незадача — пагубные последствия употребления опиума слишком очевидны и слишком быстро дают о себе знать, чего не скажешь про последствия употребления алкоголя, который разрушает организм медленно, но верно.

И важно понимать, что разделение алкоголя на дешёвый, дорогой, элитный и так далее — не более, чем уловка. Когда мы говорим о «качественном и дорогом» алкоголе, мы говорим о «качественном и дорогом» яде. Любой продукт, содержащий этанол, становится ядовитым в той или иной мере.

Таким образом, процесс распития дешёвого портвейна на лавочке в парке и приукрашенное различными атрибутами роскошной жизни употребление дорогущего вина в не менее дорогущем ресторане имеют одну и ту же биохимическую природу — происходит процесс отравления организма алкогольным ядом. А всё остальное — это мишура, призванная приукрасить процесс алкогольного самоотравления.

Кстати, насчёт «возраста» вин и других алкогольных напитков — ещё одна хорошая уловка, позволяющая продавать алкогольный яд по баснословным ценам. Вино — это просто скисший сок. И тот факт, что этот скисший сок простоял пару десятков лет в погребе, никак не повышает его ценности. А истинную ценность такому вину придаёт только реклама.

И самое интересное, что большинство людей реально не видят вкусовой разницы между «молодым» и «старым» вином, но реклама тщательно навязала потребителям, что употребление «старого» вина — это удел едва ли не элиты общества. А приобщиться к элите хочет каждый. Если уж не выдающимися способностями, то хотя бы вот таким глупым атрибутом, как отравление алкогольным ядом.

Запрет на употребление до 18 лет — уловка алкогольных корпораций

Постоянное упоминание о том, что алкоголь не продаётся лицам до 18 лет, — это очередная психологическая уловка торговцев смертью. Надо понимать, что все рекламные кампании разрабатываются лучшими психологами и маркетологами. И владельцы алкогольного бизнеса неплохо изучили в том числе подростковую психику. Ни для кого не секрет, что подросток всегда хочет быть взрослым, самостоятельным, независимым и так далее. И постоянное упоминание о том, что алкоголь продаётся только взрослым, ставит процесс употребления алкоголя чуть ли не в ранг «посвящения» во взрослую жизнь.

То есть возможность купить и употребить алкоголь без всяких ограничений становится для подростков возможностью почувствовать себя взрослым. И самое интересное, что чаще всего это всё равно происходит до 18 лет, то есть подобные ограничения имеют исключительно характер психологического воздействия на сознание подростков.

Алкоголизация общества — основа нравственного разложения

Как уже сказано выше, алкоголь разрушает мозг человека. А это значит, что с разрушением мозга страдает вся высшая нервная деятельность человека, проще говоря, он теряет облик этого самого человека. Такие понятия, как нравственность, совесть, осознанность и так далее, постепенно уходят из жизни алкоголика. И здесь вопрос не в том, что алкоголь может употребляться по праздникам или запойным методом, разница будет лишь в скорости духовной и физической деградации, но эта деградация будет происходить неизбежно.

По статистике, более 80 % осужденных за убийства совершили свои преступления в состоянии алкогольного опьянения. Так же, как и примерно три четверти насильников, были в момент совершения преступления в нетрезвом состоянии.

Алкоголь, воздействуя на мозг даже в случае однократного приёма, отключает в психике человека различные сдерживающие факторы — начиная от совести и заканчивая даже такими глубинными инстинктами, как страх. Это и приводит к тому, что человек опускается до уровня животного.

Под действием алкоголя снимаются все нравственные установки, и в человеке просыпается всё низменное и тёмное. И часто после совершения преступлений или просто безнравственных постыдных поступков человек раскаивается, говорит, что на него «что-то нашло», но это раскаяние часто оказывается слишком запоздалым, и не всегда удаётся исправить содеянное.

А виной всему всё тот же «безобидный» алкоголь, который «расслабляет», «даёт хорошее настроение», «дарит ощущение праздника» и так далее. Но это всё — обёртка, под которой скрывается начинка: болезни, преступления, разрушение тела и психики, смерть. Такое лицо алкоголизма не покажут в рекламе. Это остаётся за кадром.

По материалам лекции Виталия Сундакова

Источник: www.oum.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг3.2М

Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие

Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 156 150

Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
ВБД Юра Подписчиков: 9072

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг3.2М

Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному

446 просмотров
154 дочитывания
95 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 7,90 рублей за дочитывания Зарабатывать

Хуже того, что они, как и индейцы, вовсе не приспособлены и естественным образом не подготовлены самой природой к курению и употреблению алкоголя.

Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному

Ибо по Заповедям Богов позволить себе хмельное всего 2 раза в год (по малой толике слабоалкогольной сурицы — на Весеннее и Осеннее Равноденствие) могли только мужи, выполнившие долг перед Родом — 9 детей.

А оставившие Потомственный Круг — 16 детей — могли выпить по такой же толике 4 раза в год (на Весеннее и Осеннее Равноденствие, Летнее и Зимнее Солнцестояние).

Предки прекрасно знали о пагубном влиянии хмельного питья на генофонд — потому и не рекомендовали.

И данный запрет неукоснительно соблюдался многие века. А языческие пиры, где “медовуха текла рекой, — это уже более поздний отход от Ведической традиции.

1905 год — в пьяной царской России мы пили 3,5 л чистого алкоголя на душу населения (1 л чистого алкоголя равен 2,5 л водки). 1910 год — 3,6 л; 1914 г. — 4,6 л. В 1914 г. был введен сухой закон, производство и потребление алкоголя сократилось до минимума — почти до нуля.

Сухой закон был отменён только после смерти Ленина.

Величайшую в истории человечества революцию совершали в самый трезвый период нашей жизни — в 1917 году, когда народ ясно видел: вот она — правда, а вот она — ложь.

Трезвого человека обмануть невозможно, пьяного — пожалуйста. Уже в мае 1925 года мы вышли на уровень 0,9 л. Дальше употребление алкоголя нарастало и достигло в 1940 году 1,9 л.

Во время войны производство и потребление алкоголя резко упало, правда, многие статистические данные об этом не обнаружены. Но почти все винокуренные заводы были закрыты: тогда было не до водки.

На уровень довоенного 1940 года мы вышли только в 1952 году и, начиная с этого времени, в нашей стране с алкоголем начало твориться что-то невообразимое.

За каких-то 25 лет мы выскочили на уровень производства 10,8 л на душу населения.

В 1980 году превысили средний мировой уровень употребления алкоголя в пьющих странах почти в 2,5 раза. Был построен график. Получилась идеальная прямая. Эта прямая в 2000 году достигла отметки 20 л. алкоголя на душу населения в год.

Страшный удар по славянам нанёс Пётр I, привезя в Россию из Европы эти страшные пороки и насаждая их повсеместно по Руси-матушке открывая всё новые и новые кабаки.

Пётр I начал убивать исконно русские православные традиции, уклады и законы. И однозначно воспринимать эту фигуру, как благо для русского народа просто вредно.

Несомненно, некоторые реформы, как назревшая необходимость, имели положительное действие, но и вред от некоторых из них произвёл катастрофические разрушения в дальнейшем. Наследие предков было переписано многочисленными привезёнными из Европы Петром иностранными академиками в историю.

Поменялся календарь, вместо празднования Нового Лета 1 сентября, Пётр I ввёл праздник обрезания нового бога Иисуса Христа под названием Новый Год — Новый Бог. God (английский, немецкий, голландский) — Бог.

На восьмой день, 1 января, после Рождества Христова его обрезали, согласно иудейским традициям и мы, славяне, на протяжении 300 лет с диким восторгом, согласно указаниям Петра, празднуем обрезание нового бога, как самый большой праздник России и по пышности и по протяжённости выходных. Теряя за эти праздники в пьянстве тысячи своих родичей.

Правоверная христианская религия стала православной в 17 веке, хотя Православие — это изначальная древняя ВЕРА славян, имеющая исток десятков тысяч лет, задолго до христианства, как и славянский календарь самый точный из всех существующих календарей. Славяне славили Правь, отсюда и Православие. Правь — это свод законов от Сварога. Это Правда. Что может быть лучше чище и и достойнее Правды и Совести?

Издревле на Руси пьянство считалось позорным делом. Об этом рассказывалось в материале, присланном в редакцию нашим читателем из Краснодара Сергеем Близниченко («Красная звезда», 14 января с.г.). Сегодня мы публикуем окончание этого материала.

СИТУАЦИЯ с употреблением алкоголя начала негативно меняться в Московии с 1552 года, когда Иваном Грозным в России был открыт сначала «царев кабак» для опричников, а потом и «для всего люди».

Народ стали спаивать и вином, и 40-градусной водкой. В 1613 году при царе Михаиле Федоровиче в Астрахани был заложен сад «для двора государева». Привезённые из-за границы виноградные саженцы хорошо прижились на благодатной почве. Уже в 1656 — 1657 годах к царскому столу подавались партии отечественного вина.

«В 1720 году Пётр I указывал астраханскому губернатору на необходимость разводить виноград, а на Тереке «помимо персидских сортов винограда приступить к разведению венгерских и рейнских форм и послать туда виноградных мастеров».

Спустя несколько лет при посещении Парижа российский император передал с гордостью французам несколько бочек отечественного вина.

«Екатерина II открыла на Руси такое количество кабаков, что треть всех поступлений в государственную казну была за счёт прибыли от продажи алкоголя. На вопрос княгини Дашковой: «Ваше величество, зачем вы спаиваете русский народ?» — Екатерина II цинично заявила: «Пьяным народом править легче».

А какая экономическая выгода! На производство алкоголя и табака необходимы минимальные финансовые затраты, а прибыли — баснословные. Спивается народ? Да и чёрт с ним. Он же чужой, народ-то, «не европейский».

А что же сам-то народ? Быстро ли он стал стадом? Оказывается, нет. Боролся долго. Первая волна антиалкогольных бунтов прошла в 1858 — 1860 годах.

Н.А. Добролюбов писал: «Сотни тысяч народа в каких-нибудь 5 — 6 месяцев без всяких предварительных возбуждений и прокламаций в разных концах обширного царства отказались от водки».

Народ не только отказывался от водки, но и громил шинки торговцев сивушной отравой. Только за один 1858 год за бойкот алкоголя и разгром шинков наказанию подверглись более 110 тыс. крестьян.

Вторая волна трезвеннического движения прокатилась по России в 1885 году. Начали создаваться первые общества трезвости. Одно из них называлось «Согласие против пьянства».

Им руководил Лев Николаевич Толстой, из-под пера которого выходят такие работы: «Пора опомниться», «Для чего люди одурманиваются?», «Богу или Мамоне?», «К молодым людям».

В мае 1885 года царское правительство под давлением общественного мнения вынуждено было издать закон «О предоставлении сельским обществам права закрывать в пределах своих территорий кабаки». Этим правом незамедлительно воспользовались десятки тысяч сельских общин.

ОДНАКО в первое десятилетие XX века ситуация ухудшилась. Вот что писал в 1912 году И.А. Родионов в статье «Неужели гибель» по поводу финансовой политики царского правительства, использующего алкоголь как одну из важнейших статей дохода:

„Разве возможно в государстве в век расцвета либерализма и гуманитарных идей сделать всевыносящей осью государственной финансовой политики народное пьянство — отвратительнейший порок, разоряющий, развращающий и в буквальном смысле убивающий русский народ.
Мало того, что этот ужас допущен, за него, за этот исторический грех, равного которому не записано на скрижалях истории, правительство держится, как за самый надежный якорь спасения.
Великая страна, точно одержимая легионами дьяволов, бьётся в судорогах бешеных, и вся деревенская жизнь обратилась в один сплошной пьяный кровавый кошмар, а правительство, как припёртый к стене нечистый игрок, заявляет перед народными представителями, что у него нет достаточных данных, точно устанавливающих чрезмерное потребление народом водки, оно не находит, что народ через кабак разоряется и спивается».

Третья волна трезвеннического движения в России начинается с 1912 года. Наши соотечественники били тревогу при потреблении абсолютного спирта на душу населения 3 литра в год (сейчас эта цифра балансирует на отметке около 19 литров).

В 1916 году Государственная дума рассматривала вопрос «Об установлении трезвости в Российской империи на веки вечные». Но тут подоспела Советская власть. Сначала Совнарком запретил производство алкоголя для собственной же безопасности.

Но, окрепнув, новая власть в 1924 году по инициативе Бухарина (обратим внимание на фамилию) приняла решение «О введении водочной монополии». Водку тогда разрешалось пить в цехах в рабочее время, на рабочем месте.

Более того, на заводах содержался дополнительный штат рабочих для подмены упившихся. До 3 дней в месяц разрешалось прогуливать во время запоев.

Результаты не замедлили сказаться. Начались тотальное производство брака, невыполнение планов, прогулы, разложение трудовых коллективов. Только в одном 1927 году в пьяных драках погибли и получили тяжелые увечья более 500 тысяч человек. Народ не мог терпеть более.

Четвёртая волна трезвеннического движения прокатилась по стране начиная с 1928 года. В это время было создано «Общество борьбы с алкоголизмом», учрежден журнал «Трезвость и культура» и многое другое. Страна начала возвращаться к нормальной жизни.

Власти в 1929 году приняли серьёзные противоалкогольные законы. Школьники устраивали антиалкогольные митинги и демонстрации. Они пикетировали в дни зарплаты проходные фабрик и заводов с плакатами: «Папа, принеси получку домой!», «Долой полку винную, даешь полку книжную!», «Мы требуем трезвых отцов!»

Это принесло ощутимый эффект. Государство снизило производство алкогольных напитков. Стали закрываться точки торговли спиртным. Со страниц «Известий» М.Г. Кржижановский заявил даже о том, что во второй пятилетке предлагаетсявообще не планировать производство алкогольных изделий.

ОЧЕРЕДНАЯ попытка народа сбросить с себя алкогольное ярмо закончилась, однако, к 1933 году упразднением «Общества борьбы с алкоголизмом», закрытием журнала «Трезвость и культура», позиция которых на страницах центральной печати была названа «узкотрезвеннической, не соответствующей своеобразию текущего момента».

Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному

Организаторы и активисты антиалкогольного движения были репрессированы и отправлены за решётку. К началу Великой Отечественной войны пили около четырёх литров абсолютного спирта на душу населения в год.

При Никите Хрущеве стали строить коммунизм, всё сильней пьянея с каждым годом. В 1980 году было продано населению алкогольных изделий в 7,8 раза больше, чем в 1940 году. И это при том, что население увеличилось всего лишь в 1,36 раза.

Пятая попытка установления трезвости в России при Горбачеве была потоплена 19 литрами потребления абсолютного спирта на душу населения, умышленно вредительским уничтожением в сельскохозяйственных районах лучших виноградных плантаций.

Вместо того чтобы продавать населению отборный виноград, его хищнически вырубали, провоцируя негативные общественные настроения. Да и кого было отрезвлять, если народ в период «застоя» уже впал в состояние стада, из которого он так и не вышел.

Водка у древних славян являлась ничем иным, как безалкогольным травяным настоем. По праздникам же славяне пили сурицу, приготавливаемую из забродившего мёда с различными добавками, различные морсы и квасы.

Потому то и круг жизни у древних славян составлял 144 года. Отсюда и говорилось: «положи на круг», сколько тебе осталось.

Да что там далеко ходить, в видимой недавней жизни мы ещё могли наблюдать, как, чем и сколько жили наши прадеды, дедушки и бабушки.

Жили в любви и согласии ибо знали, что любовь, это не то чем занимаются сейчас, а ЛЮБОВЬ — это когда Люди Богов Ведают — Лю-Бо-Вь! А ВЕ-РА — это когда люди Ведают Ра, Свет божественной истины.

Куда ни глянь всё изолгали, извратили, переиначили на чужеземный лад и называют — это культурой, не понимая, что культура — это Культ Ра, культ божественной солнечной истины. Зиму, это ли не абсурд, мы провожаем в середине февраля и в середине февраля встречаем Весну, вот такая у нас Масленица получается. Подмороженная.

Вот и стоит нам задуматься — на чью мельницу мы льём всевозможные алкогольные напитки, подносимые нам нашими врагами. Какой культурой мы живём? В кого превращаемся? Кем вырастут наши дети? Что от нас останется, и кто будет жить после нас на нашей земле?

Пример американских индейцев, видимо, нам не урок. А то, что сейчас творится в России — это не урок!?

Интенсивное спаивание началось после Отечественной войны, после смерти Сталина. В 60-е годы мы уже сами наблюдали, какие катастрофические масштабы приобретало пьянство и алкоголизм.

После развала Советского Союза эта катастрофа уже приобрела параметры геноцида против своего народа. Его просто начали травить отравленными спиртными напитками, медикаментами и продуктами.

Так что сваливать эту проблему на одного Петра, коммунистов или демократов — глупо. Это всё составляющие звенья одной цепи, начинающиеся ещё от Владимира и ранее, работающие на уничтожение славян, их порабощение и захват территории Руси. И это не ошибки правления, а целенаправленные действия против народов России.

Нам слишком дорого обходятся ваши ошибки, если это называть ошибками. Нам слишком дорого обходится ваша близорукость, если это называть близорукостью. Это, скорее всего преступная дальнозоркость, предательство, подлость, измена, лицемерие и ложь.

Какими другими словами можно сформулировать практические действия по развалу России и уничтожению её народов? Вместо спасения России вы спасаете Америку, Европу и другие страны. Вместо спасения рубля — вы спасаете доллар, потому что Ваши активы за рубежом в долларах.

Странно, в стране кризис, а Москва гуляет, фестивалит, смеётся, разъезжает по заграницам, шикует и пропагандирует пьянство, разврат, насилие и многие пороки современного общества. Президент и Правительство озабочено Олимпиадами, Международными проектами и созданием игровых зон, но не строительством заводов, гидроэлектростанций, судоверфей, агропромышленных, нефтехимических и перерабатывающих комплексов, фабрик, комбинатов и т.д. Кризис — это просто очередная афера всемирного передела и грабежа.

Мы ждём какой-то Правды с небес, какого-то Всевышнего суда? Кого и над кем? Пока, как в анекдоте «Рыба гниёт с головы, но чистить мы её будем с хвоста». И очистили уже до костей.

Ключ от Правды у тебя в кармане — возьми, достань и поверни ключ. Всё хотят обсмеять и замусолить через различные телепередачи и многочисленных марионеток, участвующих в этих передачах. Мы что уже потеряли способность самостоятельно мыслить?

Добрая половина моих знакомых сверстников ушла из жизни по причинам связанным именно с потреблением алкоголя, а могли бы жить. Да и сам я мог лежать рядом с ними по той же причине, но что-то уберегло меня от такой участи. Видимо это и обязывает говорить за них — безмолвных, лежащих под многочисленными могильными холмами.

А необходимо помнить, как говаривали в старину: «Глазу перед ухом вера». Откройте в конце концов глаза, хотя бы на видимый Вами отрезок прожитой жизни. Это нужно быть полными дебилами или подлыми трусами, чтобы не понимать, что делают с Россией.

Полная дебилизация и зомбирование общества. Им сказали: «Демократия — это власть народа» и они идут голосовать за демократов, не понимая, что власть народа — это охлократия, а демосом всегда была аристократическая верхушка, имеющая многочисленных рабов. Вот мы и проголосовали за новых рабовладельцев.

По разговорам вроде всё правильно, а на деле — наоборот.

«Пьяным народом легче управлять», — любила говорить Екатерина II.

Каменский Александр Васильевич

Алкрголизм враг обществу?

Проголосовали: 88

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru