Про алкоголь в коране что сказано

Ислам запрещает употребление любых продуктов, которые вредят организму, подрывают здоровье и губят человека. Кораническое правило гласит: «Не обрекайте себя на гибель» (сура 2 «Корова», аят 195) , и поэтому любой поступок, ставящий под угрозу жизнь и благополучие человека, считается запрещённым.

Никотин является опаснейшим ядом, и внутривенного введения одного миллиграмма этого вещества достаточно, чтобы убить человека. Никотин отрицательно воздействует на сердце, повышает кровяное давление и вызывает атеросклероз, ослабляет органы обоняния, слуха и зрения, вызывает боли в горле и сужает дыхательные пути. Скапливаясь в печени, никотин нарушает деятельность желудочно-кишечного тракта, способствует возникновению гастритов, язвы желудка и других заболеваний. Кроме того, курение является одной из основных причин возникновения рака лёгких, ухудшает память и внимательность, вызывает раздражительность и нервозность, тормозит развитие организма у подростков.

Табачный дым причиняет большой вред здоровью не только курильщиков, но и тех, кто находится рядом с ними. Согласно исламу, запах табачного дыма отгоняет ангелов, которым неприятно всё, что вызывает неприязнь у людей. Непотушенные окурки нередко становятся причиной пожаров. Наряду с этим, курильщик незаметно для себя самого расходует на сигареты значительные средства, которые он мог потратить с пользой для себя и для других людей. Подобное расточительство тоже считается в исламе предосудительным поступком, и вряд ли кто-либо осмелится назвать действия курильщика благоразумными.

3 хадиса о спиртном (алкоголе). Спиртное (алкоголь) в Исламе

Употребление алкоголя тоже относится к поступкам, запрещённым Кораном. Вред, который употребление спиртных напитков наносит человеку и обществу, очевиден. Наличие алкоголя в крови снижает реакцию и затормаживает деятельность двигательного аппарата.

Частое употребление алкогольных напитков вызывает нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, является одной из причин возникновения гастритов, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Даже в относительно небольших количествах алкоголь лишает человека здравого рассудка, подталкивает его к совершению непристойных деяний, разрушает нравственные основы личности. У многих людей частое употребление спиртных напитков вызывает болезнь, известную как алкоголизм.

Во времена невежества арабы часто употребляли вино и даже называли виноградное дерево «деревом щедрости», потому что богатые язычники в пьяном состоянии раздавали милостыню беднякам. Пристрастие арабов к алкогольным напиткам было настолько велико, что требовалось немало времени и усилий для того, чтобы они прекратили употреблять их. Поэтому первый аят об опьяняющих напитках был ниспослан лишь после Хиджры в Медину. В нём сказано: «Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: “В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы”» (сура 2 «Корова», аят 219) . Это откровение не содержало запрета на употребление алкоголя, но стало предупреждением для мусульман, которые уже почувствовали сладость веры и не желали совершать поступки, от которых вреда больше, чем пользы.

10 БЕД, которые постигнут употребляющего СПИРТНОЕ

Спустя некоторое время верующим было запрещено молиться в нетрезвом виде. Когда же пристрастие к спиртным напиткам было обуздано, Всевышний Аллах ниспослал окончательный запрет на употребление всего, что опьяняет человека и дурманит рассудок: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же её» (сура 5 «Трапеза», аят 90) .

Вера в Аллаха и стремление к праведности побудили мусульман отказаться от того, что прежде было неотъемлемой частью их повседневной жизни. В день ниспослания этого аята жители Медины опустошили все свои бочки с вином, которое текло рекой по узким улочкам города. И можно с уверенностью сказать, что это был единственный случай успешной борьбы с употреблением алкоголя в истории человечества.

Пророк Мухаммад также запретил все, что имеет непосредственное отношение в алкогольным напиткам. Благочестивый мусульманин никогда не пожелает другому того, чего не желает себе самому, и поэтому он не станет продавать, хранить, разносить или разливать алкогольные напитки. В хадисах подчёркивается, что опьяняющие напитки нельзя принимать внутрь даже в качестве целебного средства. Пророк сказал: «Аллах не сделал для вас исцеления в том, что запрещено».

Наряду с алкоголем ислам категорически запрещает употребление наркотиков и любых других одурманивающих веществ. Употребление и распространение средств, вызывающих наркотическую зависимость, сурово пресекается в мусульманских странах. Употребление наркотиков вызывает разрушение зубов, повреждение слизистой оболочки желудка.

Наркоманы обычно страдают запорами, у них плохой аппетит. Незначительный перерыв в приёме наркотиков вызывает ломку, которая сопровождается судорогами, а иногда приводит к параличу конечностей. Регулярное применение наркотиков вырабатывает у человека страх перед очередным приступом, подталкивает его на совершение преступлений в поисках средств для приобретения новой дозы. Дети у наркоманов рождаются больными и слабыми, нередко с врождёнными дефектами. В конечном итоге многие наркоманы или умирают от передозировки наркотиков, или совершают самоубийство, не выдержав нестерпимой боли во время ломки.

Источник: e-minbar.com

О запретности употребления спиртного

В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!

Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха * не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»

Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:

  1. В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?
  2. Пьющий, выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
  3. Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.

Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».

Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка? Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:

  1. Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.
  2. Спиртное – вред организму в любом количестве.

Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).

В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.

Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь. В её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок.

Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка. Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти.

Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел. Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи). Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы».

В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».

Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».

Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого. Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего. Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость.

Источник: islam.ru

Грех «хамар»: почему в исламе категорически запрещен алкоголь

Ислам, появившийся в Аравии в самом начале VII века, объединил под своей сенью множество племен, каждое из которых поклонялось своим языческим богам. В их верованиях не было запрета на употребление алкоголя.

Заветы пророка

Проповедуя на данной территории мусульманские ценности, пророк Мухаммед поначалу не обращал внимания на эту привычку своих последователей, но осознав её губительное влияние на поддержание общественной дисциплины, здоровье людей и их способность к воспроизведению крепкого потомства, задумался о введении запрета на употребление спиртных напитков.

Поторопиться с решением этого вопроса заставили несколько инцидентов, случившиеся с его ближайшими последователями, которые из-за опьянения устраивали драки на торжествах и позволяли себе ошибки при чтении молитвы. Дабы не вызвать всеобщего негодования Мухаммед начал с постепенного ущемления прав любителей алкоголя, до которых на первоначальном этапе стали доносить мысли не только о пользе, но и о вреде употребления спиртного в больших количествах.

Толкователи ислама заявляют, что осторожность со стороны посланника Аллаха была вызвана нежеланием в одночасье разрушать экономическую деятельность арабов из Хиджаза, которые успешно торговали ввозимым из Сирии алкоголем. Именно поэтому первый намёк на тлетворное влияние алкоголя на человека звучал так: «Они спрашивают тебя о вине и майсире [жертвоприношения]. Отвечай: «И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы» (сура «Бакара», 2 / 219).

Несколько позже появился аят, запрещавший совершать намаз в нетрезвом состоянии: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите…» (сура «Ниса», 4/43).

Окончательно негативное отношение исламской религии к алкоголю было закреплено в суре Священного Корана «Маида» (5 / 90), гласившей: «… Опьяняющий напиток, майсир … — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете».

А в следующем айяте той же суры закреплён категорический запрет правоверным мусульманам употреблять спиртные напитки: «Воистину, шайтан при помощи вина… хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?».

Хамр

Так в исламской традиции возникли понятия «хамр» — означающее алкогольное вещество, и «хамар» — грех употребления спиртных напитков, лишающий человека разума.
Трактуя слова посланника Аллаха о том, что «все опьяняющее — хамр, а всякий хамр запретен», исламские богословы сходятся во мнении, что этот хадис возводит в ранг запретного плода не только вино и брагу, но и любые дурманящие сознание субстанции от наркотиков до бытовой химии – клея, бензина, ацетона.
Богослов Абу Дауд в своём сборнике хадисов передаёт слова Посланника Аллаха относительно употребления алкоголя в лечебных целях: «Воистину, хамр не несёт исцеление, он несёт болезнь», добавив при этом, что «Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни своё лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».

Пять причин

Компилируя разнообразные источники, можно назвать пять очевидных резонов, послуживших поводом для отказа огромной исламской цивилизации от алкоголя.
Первостепенная причина заключается в необходимости честно, без осквернения исполнять 5 раз в день священный ритуал намаза, который запрещено совершать, находясь под воздействием спиртного. Даже если мусульманин, решив схитрить, выпьет алкогольный напиток утром, его организм всё равно не успеет до следующей молитвы избавиться от спиртосодержащих паров, а значит, на очередную встречу с Всевышним он придёт, совершив грех. Богослов Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» (810) приводит такие слова пророка Мухаммеда: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрёт в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».

Вторая причина кроется в пагубном воздействии алкоголя на разум человека, затмевая который, он может подвигнуть правоверного к забыванию заповедей Корана, что является страшнейшим из грехов. В сборнике Ибн Маджа (3375) приводятся слова Пророка: «Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени…Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признаёт Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признаёт Аллаха».
Третий резон состоит в том, что спиртные напитки, размывая грань между праведным и порочным, способны подтолкнуть правоверного к совершению не угодных Аллаху дел. Проявляя под воздействием опьянения агрессию и чиня противоправные действия, человек придя в себя зачастую не способен вспомнить о своих дурных поступках, а значит, из высшего творения Аллаха превращается в неразумное животное. В связи с этим весьма поучителен хадис, приведённый ат-Табарани в «аль-Аусат» (357), повествующий о том, как одного иудея правитель, заставил на выбор совершить одно из этих греховных деяний: убийство малыша, вкушение свинины, прелюбодеяние или питьё вина. Решив, что наименьшим злом будет принятие спиртного напитка, он напился, после чего потеряв контроль над мыслями делал всё то, что ему приказывали.
Четвёртым основанием считается боязнь быстрого привыкания к спиртным напиткам, которая запускает механизм постепенной духовной и физической деградации личности.
Пятая причина касается пагубности распития спиртных напитков на глазах у детей, которые беря за основу поведения пример родителей, повзрослев, тоже станут грешить. Чтобы не допускать растления молодёжи и не увеличивать число спивающихся людей, Аллах устами пророка однозначно запретил употребление дурманящего алкоголя.

Что ещё запрещено

Помимо употребления алкоголя мусульманам запрещено производить какие-либо действия связанные с ним. В подтверждении этой истины Абу Дауд приводит слова сподвижника пророка Ибн Умара: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьёт, и того, кто его наливает, и того кто продаёт его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят».
Если человек трижды нарушит этот запрет, но покается, то Аллах простит его, но согрешив в четвёртый раз, согласно Ибн Маджу (3377), он после кончины будет напоён Аллахом «гноем обитателей Ада».
Заявляя, что пьяница непременно попадёт в ад, пророк Мухаммед призывает мусульман отказать от алкоголя, и, ведя праведный образ жизни удостоиться после смерти вечного пребывания в райском саду, в котором текут «реки из вина, приятного для пьющих» (Сура 47/15 «Мухаммад»).

Источник: cyrillitsa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru