В каком ряду ударные гласные выделены правильно анатом алкоголь

4) язык нормированный, кодифицированный, закрепленный в письменной форме, имеющий систему функциональных стилей, приспособленный не только для обозначения всей суммы знаний, накопленной человечеством, но и для осуществления отвлеченного, логического мышления.

2. Литературная норма любого языка устанавливается:

1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;

2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;

3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;

4) под влиянием всех указанных факторов.

3. В каком ряду ударные гласные выделены правильно:

1) анАтом, Алкоголь, гЕрбовый, каталОг;

2) стеногрАфия, рЕкторы, апострОф, подросткОвый;

3) осуждЁнный, кремЕнь, кухОнный, облегчИть;

4) мышлЕние, газопровОд, вероисповЕдание, квартАл.

4. Нетавтологичным является сочетание:

2) очевидный факт;

3) памятный сувенир;

Ударные и безударные гласные

4) сервисное обслуживание.

5. Правильно построены словосочетания:

1) находиться в Гусь-Хрустальном;

2) виднеться за Москвой-рекой;

3) укрыться плащом-палаткой;

4) подготовиться к восьмому марту.

6. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении:

1) Предложение принято тремястами восемьюдесятью голосами против трехсот семи;

2) Число респондентов, положительно ответивших на заданный вопрос, составляет более девятисот сорока человек;

3) Всем сотрудникам было дополнительно выплачено по тремстам девяноста пяти рублям;

4) Фирма провела опрос среди шестьсот восьмидесяти трех пользователей своей продукции.

7. Грамматическая ошибка допущена в предложении:

1) Плакат-реклама понравился художественному совету.

2) Мои родители не только хранят «Роман-газету», но и часто перечитывают её.

3) Мы заинтересовались книгой-справочником, который был представлен на выставке.

8. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.

1. коклюш, тигровый, ходатайство;

2. непочатый, полчаса, завидно;

3. жалюзи, звонит, квартал;

4. щавель, фетиш, партер;

5. сливовый, снадобье, хлопковый.

9. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.

10. Правильно поставлено ударение:

1. пОдняли, нАнял;

2. вклЮчит, врУчат;

3. долОжу, полОжу;

4. клеИшь, повтОришь;

5. прОдала, Умерший.

11. Укажите правильное произношение слова:

12. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?

1. гри[пп], орхи[д’ э]я, а[фэ]ра;

2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;

3. гри[пп], орхи[д’э] я, а[фэ]ра;

4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра;

5. гри[пп], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;

13. Твердый согласный перед Е произносится в словах:

1. демократ, термин, декларация;

2. шинель, патент, фанера;

3. крем, фен, термометр;

4. тенденция, де-факто, детектор;

5. музей, дерматиновый, терапевтический.

ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корне

14. Твердый согласный перед Е произносится в словах:

15. Правильным является произношение:

1. инциндент, подчерк, константация;

2. сумасшедший, взимать, подытоживать;

3. желантин, филосовский, маскулатура;

4. церьков, сосис,ька, кос,ьвенный;

5. транвай, подчерк, подщечина.

16. Что такое плеоназм?

1. сопоставление несопоставимых понятий;

2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;

3. употребление ненужных уточняющих слов;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторная передача одной и той же мысли.

17. Что такое тавтология?

1. повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;

2. сопоставление несопоставимых понятий;

3. употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;

4. смешение двух внешне похожих понятий;

5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия.

18. Как называются слова: компания и кампания?

19. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:

1. медальон, мольберт, либретто, гитара;

2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;

4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;

5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.

20. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:

1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;

2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,

3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;

4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;

5. графин, система, карамель, енот, клевер.

21. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?

22. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?

23. Буква А(Я) пишется в слове:

1. полоть — пол…щий;

2. трепетать -трепещ…щий;

3. бороться — бор…щийся;

4. выглядеть — выгляд…щий;

5. рокотать — рокоч…щий;

24. Буква О пишется в слове:

1. малыш…вая группа;

2. истощ…нный организм;

3. тщательно прож…вывать;

5. опустош…нный пакет;

25. –НН- пишется в предложении:

1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.

2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.

3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.

4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.

5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.

26. –НН- пишется в слове:

27. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:

1. (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм;

2. (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;

3. (не)ряшливый; (не)достает искренности;

4. (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;

5. (не)дешево купили; (не)забудка.

28. В каких предложениях слова пишутся слитно?

1. Ему (от) роду двадцать лет;

2. (В)следствие дождей поля были затоплены;

3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;

4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;

5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров;

29. В каких случаях слова пишутся раздельно?

1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;

2. Доволен(ли) ты своим решением?;

3. Все(таки) он принес новую газету;

4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;

5. Принесли что(то) забавное.

30. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Все 16 студентов поехали на экскурсию;

2. Прошли 100 лет;

3. Двадцать две тетради лежали на столе;

4. Трое студентов пришли на практику.

5. Вечером здесь оставалось только трое рабочих.

31. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.

2. Большинство решило не ходить на концерт.

3. Масса демонстрантов была настроена решительно.

4. Часть собравшихся являются студентами.

5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.

32. Какая фамилия не склоняется?

1. Василий Лановой;

2. Леонид Гайдай;

3. Эрнест Хемингуэй;

4. Алексей Петренко;

33. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

1. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он ___ честный, порядочный человек.

2. Разве Природа сама по себе ___ не есть вечный двигатель?

3. Но описание этого горя ____ не есть подлинные слезы.

4. Самый быстрый и верный способ овладеть профессией ____ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.

5. Он ___ всего лишь молодой адвокат.

34. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1. Как надоело выслушивать его упреки ___ и как хочется высказать ему все, что накопилось на душе!

2. По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан ___ и в их числе был Саша Творогов.

3. У него сжалось и похолодело сердце___ и он поспешно отпрянул за выступ стены.

4. Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца___ и даже белый хлеб.

5. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах__ и частенько коротал с ними время на пожарной каланче.

35. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1. По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство__ и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока смолы.

2. Все тело его покрылось испариной___ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине.

3. С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал__ и о котором будет много рассказано в этой книге.

4. Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители__ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах.

5. Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера__ и каким был я сам до начала опыта.

36. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1. Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

2. Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

3. Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.

4. Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет.

5. Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.

37. Укажите ошибки в употреблении предлогов:

1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.

2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.

3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.

4. Согласно приказу все вышли на субботник.

5. По окончании университета он нашел хорошую работу.

38. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:

1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

2. Они сыграли большую роль в этой истории.

3. Этот будний день был последним в году.

4. Нам не удалось предвосхитить эти события.

5. Я уже давно не был в отпуске.

39. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:

1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.

2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки.

3. Мы уделяем большое значение образованию наших детей.

4. Мы получили неожиданные результаты.

5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.

40. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:

1. Оплатите, пожалуйста, проезд!

2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.

3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.

4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

41. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. диверсификация — одностороннее развитие;

2. дотация — пособие.

3. искусный – сделанный с большим умением;

4. конфессия – вероисповедание;

5. полифония – многоголосие.

42. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. инкриминировать — вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;

2. антураж – окружение, среда, окружающая обстановка

3. импозантный — презрительный, недоброжелательный;

4. каллиграфия — искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;

5. геноцид — политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.

43. Укажите неверное толкование иноязычного слова:

1. брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;

2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;

3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;

4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера;

5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.

44. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»:

1. разводить цветы;

2. разводить тары-бары;

3. разводить руками;

4. разводить канитель;

5. разводить вавилоны.

45. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:

2. кисейная барышня;

3. казанская сирота;

4. последний из могикан;

5. чучело гороховое.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (два варианта)

Вариант 1

Задание 1. Выберите правильный вариант постановки ударения в следующих словах: ме 1 стно 2 сте 3 й, то 1 рты, 2 пу 1 те 2 про 3 во 4 д, со 1 зы 2 в, бу 1 нга 2 ло, 3 э 1 кспе 2 рт, фа 1 кси 2 ми 3 ле 4 фе 1 но 2 ме 3 н, жа 1 лю 2 зи, 3 и 1 нду 2 стри 3 я, 4 ка 1 та 2 ло 3 г, а 1 вгу 2 сто 3 вски 4 й, ми 1 зе 2 рны 3 й, сли 1 во 2 вы 3 й, и 1 нсце 2 ни 3 ро 4 ва 5 нны 6 й, пре 1 ми 2 ро 3 ва 4 нны 5 й.

Задание 2.Определите, как следует правильно произносить выделенный согласный перед буквой E (твердо (т), мягко (м), допустимы оба варианта (т-м) в словах: адекватный, декларация, аксессуары, агрессор, альтернатива, модель, Рерих, депо, пакет, стенд, атеизм, Одесса.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .

Источник: studopedia.org

Задания для практической работы

5. Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

6. Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.

7. Слепота мысли хуже слепоты глаз.

8. Умный не говорит, невежда не даёт говорить.

9. Хорошее слово хорошо один раз.

10. Язык — стяг: дружину водит.

11. Язык и поит и кормит, и спину порет.

12. Лошадь узнают в езде, человека в общении.

ТЕСТ № 7. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Дайте определение понятия «речь»

Продолжите фразу: «Язык — это система. »

Литературный язык — это .

1) язык, на котором создаются литературно-художественные произведения, язык художественной литературы;

2) язык, имеющий письменность;

3) то же, что общенародный язык;

4) язык нормированный, кодифицированный, закрепленный в письменной форме, имеющий систему функциональных стилей, приспособленный не только для обозначения всей суммы знаний, накопленной человечеством, но и для осуществления отвлеченного, логического мышления.

4. Важнейшими признаками литературного языка являются:

1) наличие произведений, написанных на этом языке;

2) наличие литературных норм;

3) статус государственного языка;

4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях.

5. Стилистическая норма регулирует:

1) выразительность слова;

2) правильность употребления слова;

3) уместность употребления слова;

4) точность употребления слова.

Литературная норма любого языка устанавливается

1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;

2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;

3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;

4) под влиянием всех указанных факторов.

7. К грамматическим нормам не относится:

1) пунктуационная норма;

2) орфографическая норма;

3) орфоэпическая норма;

4) синтаксическая норма.

8. В каком ряду ударные гласные выделены правильно:

1) анАтом, Алкоголь, гЕрбовый, каталОг;

2) стеногрАфия, рЕкторы, апострОф, подросткОвый;

3) осуждЁнный, кремЕнь, кухОнный, облегчИть;

4) мышлЕние, газопровОд, вероисповЕдание, квартАл.

В каком ряду ударение во всех словах падает на последний слог?

1) принудить, предложить, уведомить, убыстрить;

2) наострить, позвонить, подбодрить, положить;

3) суммировать, третировать, тренировать, начерпать;

4) премировать, группировать, гримировать, бомбардировать.

Варианты произношения орфографического «чн» возможны в словах:

11. Мягко произносится согласный перед «е» в соответствии с нормой современного русского языка в словах:

Источник: studopedia.net

Задания для практической работы

5. Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

6. Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.

7. Слепота мысли хуже слепоты глаз.

8. Умный не говорит, невежда не даёт говорить.

9. Хорошее слово хорошо один раз.

10. Язык — стяг: дружину водит.

11. Язык и поит и кормит, и спину порет.

12. Лошадь узнают в езде, человека в общении.

ТЕСТ № 7. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Дайте определение понятия «речь»

Продолжите фразу: «Язык — это система. »

Литературный язык — это .

1) язык, на котором создаются литературно-художественные произведения, язык художественной литературы;

2) язык, имеющий письменность;

3) то же, что общенародный язык;

4) язык нормированный, кодифицированный, закрепленный в письменной форме, имеющий систему функциональных стилей, приспособленный не только для обозначения всей суммы знаний, накопленной человечеством, но и для осуществления отвлеченного, логического мышления.

4. Важнейшими признаками литературного языка являются:

1) наличие произведений, написанных на этом языке;

2) наличие литературных норм;

3) статус государственного языка;

4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях.

5. Стилистическая норма регулирует:

1) выразительность слова;

2) правильность употребления слова;

3) уместность употребления слова;

4) точность употребления слова.

Литературная норма любого языка устанавливается

1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;

2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;

3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;

4) под влиянием всех указанных факторов.

7. К грамматическим нормам не относится:

1) пунктуационная норма;

2) орфографическая норма;

3) орфоэпическая норма;

4) синтаксическая норма.

8. В каком ряду ударные гласные выделены правильно:

1) анАтом, Алкоголь, гЕрбовый, каталОг;

2) стеногрАфия, рЕкторы, апострОф, подросткОвый;

3) осуждЁнный, кремЕнь, кухОнный, облегчИть;

4) мышлЕние, газопровОд, вероисповЕдание, квартАл.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru