Вред алкоголя на организм подростка проект

Проект направлен на тему «Алкоголизм — проблема современного общества» раскрывает вопросы «Подросткового алкоголизма» и «Профилактика употребления алкогольных напитков через формирование здорового образа жизни».

Описание проекта.

Сегодня Россия занимает одно из первых мест в мире по абсолютной величине убыли населения, по потреблению табака и алкоголя, в том числе по числу курящих среди женщин и подростков, на одном из последних по продолжительности жизни. Такого нет ни в одной стране в мире.

Россия на 4 месте по употреблению алкоголя — Катастрофа! Каждый пятый человек в России умирает от чрезмерного употребления алкоголя. Алкогольная Россия продолжает с огромной скоростью катиться в пропасть. По данным Минздравсоцразвития РФ уровень потребления алкоголя в нашей стране на душу населения составляет 15 литров в год. Это по-прежнему самый высокий показатель в мире.

У нас «принято» пить по любому поводу. Поехал на природу — выпил. Родился ребёнок — выпил. Купил новую вещь? Как же так, надо её обмыть! И список таких «праздничков» бесконечен…

Алкогольная аддикция — Вред алкоголя на организм подростка

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)

Конечно, правительство уделяет внимание подобным проблемам. Но, согласитесь, его недостаточно, дабы искоренить эту язву на теле великой нации. Именно для того, чтобы восполнить недостаток внимания мы и проводим пропаганду трезвого, а вследствие и здорового образа жизни.

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. А мы тем временем занимаемся собственными проблемами и порой забываем о детях, которые предоставлены самим себе и пагубным соблазнам нашего мира.

Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут :

— негативные межличностные отношения внутри семьи;

— чрезмерная опека со стороны родителей;

— желание выделится, быть взрослей;

— для повышения настроения, желание расслабится, забыть о проблемах;

— поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка…

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.

Цель проекта :

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

Задачи проекта :

• Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);

• Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ (ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»)

• Обеспечить занятость молодежи в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;

• Оценить социальные последствия алкоголизма в районе;

• Привлечь внимание общественности, родителей, администрации сельского поселения к данной проблеме.

Направляющие вопросы проекта.

Основополагающий вопрос: Как остаться в живым в современном мире?

Проблемные вопросы :

1. Почему человек зависим?

2. Как решить проблемы современной молодёжи?

3. Как сохранить свою индивидуальность?

1. Что такое алкоголизм?

2. Как избавится от алкогольной зависимости?

3. Почему подростки употребляют алкоголь?

Статистические данные в центре:

Если мы рассмотрим результаты анонимного анкетирования воспитанников, то явно увидим, что 30% воспитанников алкоголь пробовали. По результатам анкетирования, можно сделать вывод, что ребята пробуют алкоголь потому что не хотят выглядеть «белой вороной» среди своих сверстников. Многие пробуют из-за любопытства.

Доступность алкогольных напитков в магазинах.

И что же у нас получается? Закон есть, но он не исполняется. Нужно улучшить контроль и исполнение законов, а также постепенно вводить законы об ограничении алкогольного рынка, чтобы через пару лет вывести и ликвидировать его в нашей стране. Ведь только трезвая Россия – великая Россия!

К сожалению, алкоголь приводит не только к угасанию этноса страны, но и снижению уровня интеллекта. А это очень страшная вещь для подростков. Ведь даже малые дозы алкогольного яда приводят к разрушению клеток головного мозга, исчезновению способности здраво мыслить, у человека ухудшается память.

Примеры статистики, связанной с употреблением алкоголя подростками (по РФ) :

• Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.

• Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Приобщение к алкоголю девочек происходит не так быстро. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, пробуют алкоголь. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в более позднем возрасте – в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

• 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне и лишь около 1,5% показывают результаты немного лучше среднего уровня.

• Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. И это в том возрасте, когда интенсивность чтения у человека самая большая.

• В семьях подростков, часто принимающих алкоголь, примерно в 6% случаев алкоголь употребляют оба родителя, в 58% семей алкоголь употребляет только отец, и нет ни одной семьи, где алкогольные изделия бы не употреблялись вообще.

• 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.

• В 54,1% семей подростков, употребляющих спиртное, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.

• По данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.

• В семьях подростков, употребляющих спиртные напитки, процент неполных семей или повторных браков отмечается в 27-50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у подростков, не потребляющих алкоголь.

Мотивы употребления алкоголя подростками :

а) нравится, приятно — 45,1-60,6%;

б) влияние компании ровесников — 11,2-22,5%;

в) снятие напряжения — 12-15,4%.

Дети и алкоголь.

ЗОЖ и заболевания от алкоголя.

История создания алкогольных напитков.

Анкетирование: «Что значит алкоголь для подростка?»

Синквейн на тему: Алкоголь

Алкоголизм и последствия для подростка.

Детский алкоголизм.

1. Алкоголизм и дети.

2. Алкоголь. Дети уроды.

3. Алкогольное опьянение.

4. Общее дело. Фильм 1, 2, 3. Детский алкоголизм.

Для того, чтобы избежать появления алкогольной зависимости необходимо:

1. организовать досуг детей;

2. систематически проводить профилактические занятия;

3. помочь подростку определится в профессиональном плане;

4. проводить беседы как с детьми так и с родителями о вреде алкоголя;

5. осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка;

6. выявить интересы и склонности ребенка;

7. быть внимательным к детям!

Афоризмы про алкоголизм :

Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В. Я. Данилевский).

И цивилизованные люди в пьяном виде теряют облик и подобие человеческое (Ж. Верн).

Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, чем отличается человек от скотины — разум (Т. Пэн).

Алкоголизм — болезнь, при которой за высшее достижение человеческого гения принимается бутылка (ГеоргийАлександров)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• 100 % вовлечение подростков и молодежи села в субкультуру, кружки, секции.

• Снижение спроса и, следовательно, ограничение употребления алкоголя, алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.) среди подростков и молодежи.

• Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

• Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Даже если наши усилия не приведут к быстрым успехам, мы верим, что подростки и молодежь, которые находятся в поле нашего воздействия, выберут правильный путь в жизни.

В дальнейшем я буду продолжать проводить акции, конкурсы рисунков, беседы по профилактике ЗОЖ. К сожалению, многие ребята имеют такую вредную привычку — употребление алкоголя. Многие из них, просто боялись об этом признаться, сказать воспитателям и как-то пробовать, решать проблему. Зато теперь, когда мы все признали, говорим о проблеме употребления алкогольных напитков, детям становится легче избавиться от вредной привычки и попросить помощи.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Одаренный ребенок — особая ценность для общества» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ОСОБАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА Широта ума, сила воображения и активность души.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста В разных источниках обстоятельств нарушения.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования Мельникова Юлия Сергеевна Старший воспитатель, МБДОУ «Чайка» Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования.

Проблема формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с различными людьми.

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности.

Проблема развития певческого голоса у детей дошкольного возраста Проблема развития певческого голоса детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития.

«Семья — основа общества». Проект в средней группе «Семья – основа общества» Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный, коллективный. По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.

Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»

Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные -это дар всему.

  • Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

ПРОЕКТ «Профилактика подросткового алкоголизма»
творческая работа учащихся

Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.

Эта проблема актуальна, стала и для нашего района, и для нашего поселка, и для нашего техникума, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБПОУ « Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий »

Авторы: Кибирева Татьяна Михайловна – педагог-организатор ОБЖ

Нефёдов Вячеслав – студент 4 курса группы «Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна.

Увеличение числа подростков, злоупотребляющих спиртными напитками.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Актуальность. В последнее время всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть девушек, открыто распивающих спиртные напитки. Эта проблема коснулась и нашего поселка и учебного заведения. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям.

Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем пьют просто так, без причин. Частое употребление алкоголя становится вредной привычкой и может привести к алкоголизму.

Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.

При этом наблюдается снижение рождаемости, увеличение смертности, снижение средней продолжительности жизни, рост заболеваемости, особенно среди детей и подростков.

Что же касается подростков, то в этом возрасте, они во многом не осознают всю сложность и серьезность ситуации и им необходима дополнительная помощь, чтобы справиться с ней.

Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.

Эта проблема актуальна, стала и для нашего района, и для нашего поселка, и для нашего техникума, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

Причины употребления алкогольных напитков в подростковом возрасте.

Причинами алкоголизации подростков нашего поселка можно считать:

  • доступность алкогольной продукции;
  • расширение ассортимента алкогольных напитков;
  • негативный пример взрослых,
  • отсутствие жизненных идеалов и стремлений у молодежи и подростков,
  • проблема свободного времени.

Гипотеза. Учащиеся нашего техникума, хотя бы один раз в жизни пробовали спиртные напитки, а некоторые их употребляют достаточно часто.

Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо в семье, либо среди сверстников.

Знания подростков о влиянии алкоголя на организм человека являются общими и поверхностными. По нашим данным, большинство подростков считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Так, на 1 курсе 75% обучающихся употребляют алкоголь, зная о его вреде, а к 4 курсу их число возрастает до 98%. Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим.

К примеру, 60% подростков регулярно употребляют на дискотеках пиво, 2% – крепкие спиртные напитки. Большая часть подростков и молодежи в поселке не посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри техникума, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени.

Увеличивается число девушек употребляющих алкогольные напитки до 58% среди 16-17 летней молодежи, что особенно опасно для женского организма, так как алкоголь негативно влияет на здоровье будущей матери.

Употребление алкоголя наносит вред не только здоровью самого употребляющего, но и имеет огромные социальные последствия:

  • рост преступности;
  • увеличение смертности;
  • увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

профилактика алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте при совместной работе техникума, педагогов,волонтеров,родителей с обучающимися.

Уменьшение употребления подростками алкоголя возможно при ограничении продажи алкогольных напитков детям на территории нашего споселка. Большое значение для формирования трезвого образа жизни имеет неравнодушие взрослых к пьянству несовершеннолетних.

Профилактику алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте необходимо строить на трех принципах:

Первый принцип : направленность воспитания не против алкоголизма в целом, а против каждого из его элементов, каждого его проявления.

Второй принцип : направленность воспитания в первую очередь на предотвращение отрицательных последствий употребления алкоголя, которые могут развиться в ближайшее время, а не через 10-15 лет и даже позже. Подростки и юноши, а тем более дети не склонны (а часто не способны в связи с возрастом) реально задуматься над тем, что может случиться с ними через 10-15 лет. Но для них может быть убедительной мысль о том, что в данный конкретный период жизни они теряют многое из-за употребления алкоголя.

Третий принцип : вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех «преимуществ» и «достоинств», которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения.

Поэтому задача профилактики – сделать так, чтобы те, кто не употребляет – не употребляли, а те, кто употребляет – не употребляли. На наш взгляд, самая главная форма профилактики – это занятость.

Студенты техникума, педагоги, волонтеры.

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

  • Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);
  • Определить меры профилактики употребления спиртных напитков;
  • Создавать в детском доме среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;
  • Обеспечить занятость студентов в свободное время, предупреждение правонарушений несовершеннолетних;
  • Изучить ситуацию употребления алкогольных напитков в филиале техникума;
  • Оценить социальные последствия алкоголизма в нашем поселке;
  • Привлечь внимание общественности, педагогов, администрации поселкового Совета к данной проблеме.

Проект будет проводиться в Онохойском филиале «БРТСиПТ».

Участники проекта : педагоги техникума, сотрудники Онохойского отделения полиции, КДН, МОУ « поселок Онохой», социальный педагог,психолог, медицинские работники, работник библиотеки .

Проект будет включать различные виды деятельности (игровые и лекционные).

При работе над проектом использовались следующие методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, анкетирование, интервьюирование, анализ, обобщение.

Данный проект имеет практико-ориентированную направленность, поскольку предлагает меры профилактики употребления алкогольных напитков.

Этапы и план реализации проекта

I этап – Организационная работа

1.Изучение статистических и информационно-аналитических данных (группа аналитиков).

2.Изучение законодательных актов (группа правоведов).

3.Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц (группа экспертов).

4. Социологические исследования среди студентов техникума (группа социологов):

Выявление отношения подростков к данной проблеме ;

Выявление информированности подростков о вреде алкоголя.

5.Привлечение к участию в проекте : сотрудников полиции, МОУ« поселок Онохой», социального педагога, медицинские работники Онохойской участковой больницы, работника библиотеки.

II этап – Основной

Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма )

1. Оформление стенда «Вред алкоголя на организм человека»

2. Внеклассное занятие «Новое поколение выбирает здоровье»

3. Круглый стол «Самое интересное в твоей жизни только начинается»

4. Создание информационных зон «Крутая тусовка»

Зам. директора по УВР

5. Беседа «История появления алкогольных напитков»

6. Социологическое исследование на темы: «Проблема пьянства в молодежной среде»,

«Влияние алкоголя на потомство»

7.Молодежная акция «Нет вредным привычкам»

Зам.директора по УВР, социальный педагог, библиотекарь, медики.

8. Правовой ликбез «Шаг за шагом к погибели»

Создавать в филиале техникума среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье обучающихся.

1.Индивидуальное консультирование с узкими специалистами

Нарколог, сотрудник ПДН, психолог.

По мере необходимости

2.Конкурс листовок «Жизнь без пива».

3.Творческий конкурс «Открытое письмо ровеснику»: «Скажи «нет» вредным привычкам»

4. Дискуссия «Алкоголь — наш враг»

Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

1. Молодежно-физкультурный фестиваль «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

Руководитель физ. воспитания.

2. Акция «Не допустить беды»

3. Конкурс художественной самодеятельности «Молодежь за здоровый образ жизни»

4.Организация и проведение спортивных мероприятий

Руководитель физ. воспитания.

5. Тематические дискотеки

Источник: nsportal.ru

Исследовательский проект «Влияние алкоголя на организм подростка»

В последнее время все чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения. Родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки ничинают употреблять алкоголь за компанию, далее без причины. Цель исследования — показать влияние алкоголя на организм подростка.

Самодурова Ольга Иванова

Содержимое разработки

 Влияние алкоголя на организм подростка

Влияние алкоголя на организм подростка

Актуальность проблемы В последние время все чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения. Эта проблема коснулась учеников нашей школы. С малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем без причин.</p>
<p> Частое употребление алкоголя может привести к алкоголизму. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство, введет к деградации личности. Детский и подростковый возраст - особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ. А алкоголь - это клеточный яд, действие которого опасно, так как наступает не сразу, создавая обманчивое впечатление безвредности.

В последние время все чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения.

Эта проблема коснулась учеников нашей школы. С малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем без причин. Частое употребление алкоголя может привести к алкоголизму. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство, введет к деградации личности.

Детский и подростковый возраст — особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ. А алкоголь — это клеточный яд, действие которого опасно, так как наступает не сразу, создавая обманчивое впечатление безвредности.

Цель исследования показать отрицательное воздействие алкоголя на организм подростка.

показать отрицательное воздействие алкоголя на организм подростка.

Объект исследования - обучающиеся 5 -9 классов - родители Предмет исследования влияние алкоголя на организм подростков

— обучающиеся 5 -9 классов

Предмет исследования

влияние алкоголя на организм подростков

Задачи исследования - Выявить процент подростков, употребивших алкогольные напитки хотя бы один раз. - Выяснить, какие напитки предпочитают употреблять подростки. - Выяснить, каково отношение родителей к употреблению алкогольных напитков подростками. - Провести мониторинг изменения показателей употребления спиртных напитков с возрастом. - Определить меры профилактики употребления спиртных напитков.

— Выявить процент подростков, употребивших алкогольные напитки хотя бы один раз.

— Выяснить, какие напитки предпочитают употреблять подростки.

— Выяснить, каково отношение родителей к употреблению алкогольных напитков подростками.

— Провести мониторинг изменения показателей употребления спиртных напитков с возрастом.

— Определить меры профилактики употребления спиртных напитков.

Этапы исследования Сбор информации Изучение научно-популярной литературы Анкетирование Анализ Вывод

История появления алкогольных напитков История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен.</p>
<p> Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда. Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы стариной традицией русского народа Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Раберз в 860 году.

  • Сбор информации
  • Изучение научно-популярной литературы
  • Анкетирование
  • Анализ
  • Вывод

История появления алкогольных напитков

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы стариной традицией русского народа

Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Раберз в 860 году.

Подростки, что вы пьете! В последние годы на прилавках магазина часто можно встретить бутылки с зарубежными этикетками. Это либо вино или крепкие спиртные напитки. Чем только не разбавляют подпольные производители алкогольные напитки, для того чтобы извлечь для себя как можно больше выгоды (в денежном эквиваленте).</p>
<p> Наиболее опасной добавкой является метиловый спирт. Метиловый спирт является нервно-сосудистый яд, и сто граммов его смертельны для человека. Рассуждение о пользе алкоголя – это распространенное заблуждение. Л.Н.Толстой писал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего ужаснее, губит душу людей и их потомство».

Подростки, что вы пьете!

В последние годы на прилавках магазина часто можно встретить бутылки с зарубежными этикетками. Это либо вино или крепкие спиртные напитки. Чем только не разбавляют подпольные производители алкогольные напитки, для того чтобы извлечь для себя как можно больше выгоды (в денежном эквиваленте). Наиболее опасной добавкой является метиловый спирт. Метиловый спирт является нервно-сосудистый яд, и сто граммов его смертельны для человека.

Рассуждение о пользе алкоголя – это распространенное заблуждение. Л.Н.Толстой писал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего ужаснее, губит душу людей и их потомство».

Личность алкоголика Для алкоголика характерны огрубение личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, снижение половой потенции и другие психофизиологические изменения. Можно выделить четыре ступеньки, ведущие в пропасть: 1. Дегустаторы 2. Потребители – регулярные и эпизодические 3. Злоупотребляющие спиртными напитками 4. Хронические алкоголики

Для алкоголика характерны огрубение личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, снижение половой потенции и другие психофизиологические изменения. Можно выделить четыре ступеньки, ведущие в пропасть:

2. Потребители – регулярные и эпизодические

3. Злоупотребляющие спиртными напитками

4. Хронические алкоголики

Пьянство подростков При обследовании группы людей, страдающих алкоголизмом, установлено, что около 95% из них, впервые приобщились к алкоголю в 15 лет. В семьях, где подростки часто употребляют алкогольные напитки, 68% отцов и 64% матерей имели лишь начальное образование или неполное среднее. Подавляющее большинство таких подростков (75%) имели низкую успеваемость, для них характерно было бессодержательное проведение свободного времени: праздное гуляние по улицам в компании друзей, азартные игры, посещение баров, дискотек. Приведенные факты, указывают на необходимость формирования трезвеннических установок у подрастающего поколения.

При обследовании группы людей, страдающих алкоголизмом, установлено, что около 95% из них, впервые приобщились к алкоголю в 15 лет. В семьях, где подростки часто употребляют алкогольные напитки, 68% отцов и 64% матерей имели лишь начальное образование или неполное среднее. Подавляющее большинство таких подростков (75%) имели низкую успеваемость, для них характерно было бессодержательное проведение свободного времени: праздное гуляние по улицам в компании друзей, азартные игры, посещение баров, дискотек. Приведенные факты, указывают на необходимость формирования трезвеннических установок у подрастающего поколения.

Пьянство подростков С возрастом изменяются оценки учащимися состояния опьянения окружающих . Мальчики Девочки

С возрастом изменяются оценки учащимися состояния опьянения окружающих .

Исследования Исследование №1 Обучающимся 5-9 классов нашей школы было предложено анкетирование, в котором были несколько вопросов: 1.В каком классе ты учишься? 2.Пробовал ли ты когда-либо алкогольные напитки хотя бы один раз? 3. Каковы были причины твоего первого употребления алкоголя? Результаты оказались неутешительными. В каждом классе есть обучающиеся, которые пробовали алкогольные напитки: 5класс-23% 8класс-80% 6класс-38% 9класс-100% 7класс-38% Более 50% подростков, из числа пробовавших алкоголь ответили, что впервые им это разрешили родители на праздник, остальные же пробовали алкоголь «за компанию». Вывод: растет численность подростков, употребляющих алкоголь, с возрастом; на низком уровне находится антиалкогольное воспитание в семье.

Исследование №1

Обучающимся 5-9 классов нашей школы было предложено анкетирование, в котором были несколько вопросов:

1.В каком классе ты учишься? 2.Пробовал ли ты когда-либо алкогольные напитки хотя бы один раз? 3. Каковы были причины твоего первого употребления алкоголя?

Результаты оказались неутешительными. В каждом классе есть обучающиеся, которые пробовали алкогольные напитки:

Более 50% подростков, из числа пробовавших алкоголь ответили, что впервые им это разрешили родители на праздник, остальные же пробовали алкоголь «за компанию».

Вывод: растет численность подростков, употребляющих алкоголь, с возрастом; на низком уровне находится антиалкогольное воспитание в семье.

Исследование №2 Какие напитки предпочитают употреблять подростки? Мы взяли интервью у учащихся 5-9 классов, им были предложены следующие вопросы: Как ты считаешь , можно ли подросткам употреблять алкогольные напитки? Если можно, то в каких случаях? Какие алкогольные напитки употребляют твои друзья? Большинство учащихся ответили, что употребление алкогольных напитков подростками допустимо, хотя некоторые сказали, что можно, но только по праздником или за компанию. При ответе на 3 вопрос большинство подростков ответили: пиво, вино .

Какие напитки предпочитают употреблять подростки?

Мы взяли интервью у учащихся 5-9 классов, им были предложены следующие вопросы:

  • Как ты считаешь , можно ли подросткам употреблять алкогольные напитки?
  • Если можно, то в каких случаях?
  • Какие алкогольные напитки употребляют твои друзья?

Большинство учащихся ответили, что употребление алкогольных напитков подростками допустимо, хотя некоторые сказали, что можно, но только по праздником или за компанию. При ответе на 3 вопрос большинство подростков ответили: пиво, вино .

Исследование №3 Отношение родителей к употреблению алкогольных напитков подростками. Мы обратились к родителям 9-х классов, чтобы выяснить их мнение по данному вопросу. Все родители высказались о недопустимости употребления алкогольных напитков подростками, хотя некоторые родители признались, что разрешали пробовать слабые алкогольные напитки, но всего лишь один раз.

Отношение родителей к употреблению алкогольных напитков подростками.

Мы обратились к родителям

9-х классов, чтобы выяснить их мнение по данному вопросу. Все родители высказались о недопустимости употребления алкогольных напитков подростками, хотя некоторые родители признались, что разрешали пробовать слабые алкогольные напитки, но всего лишь один раз.

Исследование №4 Изучение общих оценок алкоголизации учащимися (в каких ситуациях, в каких пределах они считают допустимым собственное употребление спиртных напитков). Из диаграммы видно, что число обучающихся 15 лет, положительно оценивающих употребление алкогольных напитков по праздникам и с друзьями, превосходит другие показатели.

Изучение общих оценок алкоголизации учащимися (в каких ситуациях, в каких пределах они считают допустимым собственное употребление спиртных напитков). Из диаграммы видно, что число обучающихся 15 лет, положительно оценивающих употребление алкогольных напитков по праздникам и с друзьями, превосходит другие показатели.

Вывод С раннего возраста дети начинаю употреблять алкоголь, чаще всего это происходит в семье. Таким образом, родители сами провоцируют начало употребления алкоголя детьми. Подростки не осознают полностью пагубного воздействия алкоголя на их организм. В связи с этим необходимо принимать меры по антиалкогольной пропаганде.</p>
<p> В основе профилактики алкоголизма лежит ЗОЖ, воспитательная работа с населением, противоалкогольная работа с родителями. Большое количество подростков употребляют алкоголь. Это глобальная проблема нашей страны . Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания - «алкоголизм».Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, медицинских и правовых мер.

С раннего возраста дети начинаю употреблять алкоголь, чаще всего это происходит в семье. Таким образом, родители сами провоцируют начало употребления алкоголя детьми. Подростки не осознают полностью пагубного воздействия алкоголя на их организм. В связи с этим необходимо принимать меры по антиалкогольной пропаганде.

В основе профилактики алкоголизма лежит ЗОЖ, воспитательная работа с населением, противоалкогольная работа с родителями. Большое количество подростков употребляют алкоголь. Это глобальная проблема нашей страны . Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания — «алкоголизм».Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, медицинских и правовых мер.

Список литературы 1. И.В. Галина « Алкоголь и дети », «Знание» 1992 г. Стр. 1-64. 2. Д.В. Колесов., Р.Д. Маш., И.Н. Беляев. «Биология. Человек».- М.:»Дрофа», 2002г. Стр.110-115.</p>
<p> 3 .В.А. Таболин., С.А.Жданова «Алкоголь и потомство».-М.:Просвещение 1988 г. Стр.43-80. 4. В.Н. Ягодинский «Школьнику о вреде алкоголя». – М.:Просвещение, 1987г. Стр.36-89. 5. http://aphorism-list.com/t.php?page=pyanstvo 6. http://images.yandex.ru

1. И.В. Галина « Алкоголь и дети », «Знание» 1992 г. Стр. 1-64.

2. Д.В. Колесов., Р.Д. Маш., И.Н. Беляев. «Биология. Человек».- М.:»Дрофа», 2002г.

Стр.110-115.

3 .В.А. Таболин., С.А.Жданова «Алкоголь и потомство».-М.:Просвещение 1988 г. Стр.43-80.

4. В.Н. Ягодинский «Школьнику о вреде алкоголя». – М.:Просвещение, 1987г.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru