Игра про бармена который делает коктейли киберпанк

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Кратко об игре:
Кто из посетителей ночного клуба не завидовал бармеру, с завидным искусством смешивающего различные коктейли? В игре VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли бармена, но окружающая обстановка будет не такая радостная, как в ночном клубе.
События в игре происходят в недалеком будущем. Глобальный экономический кризис, тоталитарные государства и беспросветная бедность приводят к тому, что человечество утешает себя единственным способом – накачиваясь алкоголем. Кто может себе позволить, пьет более менее чистые напитки и коктейли в барах, а беднота упивается дешевым пойлом. Вы – бармен в одном из таких питейных заведений и в VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action вам придется поить своих посетителей, смешивать им различные коктейли и выслушивать их истории, многие из которых будут достаточно интересными.

64 сидов / 423 личеров

Источник: moreigr.org

Till VA-11 Hall-A! Обзор Cyberpunk Bartender Action

В честь месяца киберпанка публикую свой старый обзор с небольшими изменениями.

В пятидесятых годах двадцать первого века появилась искусственно выведенная раса полулюдей-киборгов: «Лилимы». Этакие мастера на все руки, зависимо от модели. В отличие от небезызвестного Терминатора, человечность вполне себе на достойном уровне. Хотите персональную служанку? Уборщика? Надсмотрщика за кучей собак?

А может быть хотите лолю-куртизанку, которую не будет смущать вот это всё? Универсальная раса. Выглядят почти как люди, и использовать можно почти для чего угодно. И недостатков почти нет. Почти. В отличие от легендарного Терминатора, человечность развита гораздо выше. И соответственно, обучаются они гораздо лучше со всеми вытекающими последствиями.

Не открывая Америку, можно сразу сказать, что характер может испортиться, а де-юре это будет означать поломку Лилима.

Для сломанных Лилимов существует отдельный город, куда их ссылают жить. Таки да, жить, не только существовать. Ибо логика проста – пусть бесятся в одном городе, а остальных не трогают. Название этого городка, издали чем-то похожего на собирательный образ Нью-Йорка и ещё чего-то типичного каменноджунглевого, Глитч-Сити.

И вот, на небольшой улочке, в паре шагов от главной улицы, где-то рядом с трущобами, вы можете найти помещение «Hall-A» , закрепленное за баром, сертифицированным БТС под кодом Va-11.

Наверняка, с первого взгляда довольно проблематично соотнести в голове, как могут соотноситься киберпанк, работа барменом и экшен (в визуальной-то новелле!) вместе взятые, но название не должно смущать: все эти три компонента в наличие в нужном количестве.

Как должно быть понятно всё из того же названия, игра напрямую связана с работой за барной стойкой. А это значит, что нам необходимо слушать зачастую напивающихся посетителей, мешать коктейли и ждать, пока закончится ночь. На самом деле, не совсем так. Слушать и разговаривать придется, таки да.

Мешать коктейли придется. Обязательно. Причем частенько приходится мешать коктейль не тот, который был заказан, а ситуативный. Если в большинстве визуальных новеллах на ход сюжета можно влиять с помощью выборов фраз в диалогах, тут же это решается коктейлем. Интересная фишка.

Притом пропустить ситуативный коктейль как правило сложно (хотя, должен упомянуть, что иногда можно споить некоторых персонажей для получения другого развития сюжета), а все основные коктейли если не заучиваются в первые часы игры, то расположены в специальной рецептной книге.

Ну а ждать, когда закончится ночь, точно не придется. Придется иногда подавлять дикое желание взвыть: «Почему эта ночь опять такая короткая?»

Протагонисткой выступает симпатичная синеволосая девушка с красивой фамилией. Джилл Стингрей. Краткое досье: 27 лет, бисексуалка, тролль, лжец, не девственница, курит, матерится. Пьет много пива. Работает барменом. Живет одна в небольшой квартирке с черной кошкой и котацу. Не любит собак. Любит разговаривать с кошкой. Ну как разговаривать. За кошку же и отвечать себе.

При этом таки довольно симпатичная даже по меркам пиксельарта (по мнению вашего покорного слуги, конечно же). Коротко говоря, отнюдь не образец невинности, но и все эти вредные привычки не вызывают антипатию. Просто немного потрепанная жизнью девушка. И так да, это подкупает. Потому она кажется очень реальной.

Работает же Джилл, конечно, не в одиночку.

Джиллиан. Напарник-бармен. Бывший спецназовец с очень мутной историей. Закрытый, но очень хороший человек. Таких друзей можно и нужно пожелать каждому.

Босс. Она же Дана Зейн. Этакая девушка-терминатор, судя тому, что узнается о биографии в процессе игры. Несмотря ни на что, любит троллить окружение, иногда устраивать довольно безумные и забавные поступки, а так же регулярно дает премии за хорошую работу. Идеальный босс, в общем.

Помимо постоянных коллег будет заглядывать много разных посетителей. От лучшей подруги-хакера, до главного редактора крупной газеты. Разнообразие лиц, характеров и у каждого есть своя история. Заскучать не дадут.

Обслуживать придется достаточно много персонажей. Все запоминающиеся, и многим реально начинаешь сопереживать. У них свои проблемы, своя жизнь. Они просто ещё очередной клиент, которому нужно выговориться или просто поболтать. Однако, обслуживая очередного персонажа, невольно, да мелькнет мысль: А как там тот другой человек?

Разобрался ли с проблемой, или всё стало только хуже? Давно не забегал что-то.

Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который не в самую последнюю очередь задает настроение и атмосферу. Я не знаю, как так получилось, но ведь саундтрек пропитан неоном и киберпанком с едва уловимыми нотками приятных алкогольных напитков. Товарищ Келли выполнил свою работу на все сто. Уютный бар на маленькой улочке, в котором негромко звучит электронная музыка. Определенно, туда захочется однажды вернуться.

Тем не менее, даже у такой игры могут быть недостатки. Несмотря на то, что тема в профильных местах поднимается редко, не могу не отметить экономику. Чтобы не прогореть в конце месяца и не вылететь на плохую (хотя кому как. По-моему, вполне неплохая концовка), необходимо иногда обманывать клиентов и экономить на обустройстве квартиры.

Впрочем, может оно и было так задумано изначально, чтобы показать, что жизнь вообще тяжелая штука. Главное, помнить, что ты не один, и вокруг всегда есть друзья, которые могут прийти на помощь.

И под конец назову несколько причин, почему же стоит купить и поиграть:

1) Игра довольно уникальная даже в жанре визуальных новелл. С одной стороны, большая часть действия происходит в одном и том же месте, но с другой стороны, постоянный интерактив, влияющий на дальнейший сюжет.

2) Сеттинг. Если те же визуальные новеллы обычно типично показывают Японию, Штаты, фентези миры, или что-то похожее на это, то тут больше похоже на собирательный образ, как ни странно, почти всего мира. Могу ошибаться, но в итоге лично у меня именно такое ощущение и осталось. Нетипичный сеттинг в атмосфере киберпанка. Хорошая причина заглянуть в этот бар.

3) Уютный атмосферный полумрак и музыка. О музыка я написал уже выше, а идущий фоном бар добавляет антуража.

4) Можно обслужить корги. Да, можно смешать напиток чертову псу. Разве не офигенно?

Добро пожаловать в Вальхаллу!

Источник: se7en.ws

VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action

VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action (VA-11 HALL-A: Киберпанковый барменский экшен) — визуальная новелла в фантастическом сеттинге, созданная разработчиками из Венесуэлы в 2016 году.

  • 1 Сюжет
  • 2 Геймплей и технические особенности
  • 3 Тропы
  • 3.1 Вымышленный мир, элементы сеттинга
  • 3.2 Сюжет, игровой процесс, тематическое оформление
  • 3.3 Перевод

Сюжет

Земля, декабрь 207X года [1] . Добро пожаловать в Глитч-Сити — город, который никогда не спит. Этот южноамериканский мегаполис является одной из крупнейших оффшорных зон и технологической жемчужиной мира. Импланты, наноботы и разумные андроиды встречаются на каждом шагу, но ни одно из этих чудес науки не смогло хоть немного сократить пропасть между богатой верхушкой и нищим большинством. Эта пропасть увеличивается с каждым днём, и недовольство людей безжалостно подавляется корпоративными службами безопасности. Напряжение растёт, и кто знает, чем всё это закончится.
Но это не история нашей героини. Джилл Стингрей живет в маленькой квартирке в Глитч-Сити. У неё есть кошка, а также некоторые психологические проблемы. Днём она спит, а вечером идет на работу в неблагополучный район, в бар VA-11 в помещении HALL-A. Джилл работает барменом и, как она говорит, «смешивает напитки и меняет жизни».

Но однажды, в неспокойные предновогодние деньки, происходят события, которые кардинально меняют жизнь самой мисс Стингрей.

Геймплей и технические особенности

Несмотря на заявленный жанр, экшена в игре нет — это всего лишь пасхалка разработчиков. Но геймплей есть, и его достаточно много для визуальной новеллы. Основная интерактивная механика представляет собой мини-игру по смешиванию напитков по заказам клиентов бара, иногда довольно расплывчатым.

За эту работу протагонистка получает зарплату, с надбавками и чаевыми (или штрафами, если клиент остался недоволен). И второй механикой геймплея является менеджмент расходов главной героини, ведь ей нужно и за квартиру платить, и за свет, и штуки всякие купить хочется. Обе механики являются ключевыми — от них зависит, на какую концовку получится выйти.

Тропы

Вымышленный мир, элементы сеттинга

  • ACME — «Дзайбацу Корп». Производит броню, оружие, импланты, медикаменты, содержит «Белых Рыцарей» и по сути правит Глитч-Сити.
  • Бленд-нейм — коктейль «Брендини». Подражает вкусу и виду мартини, но не может так называться из-за внутриигровых судебных решений.
  • Вымышленная болезнь — отторжение наномашин. Неизлечимо и почти всегда смертельно, встречается даже у нерожденных детей (впрочем, у них это лечится и небольшой ценой — слегка меняется фенотип, и всего лишь).
  • Вымышленный алкоголь — все напитки, которые смешивает Джилл, искусственные: смесь вкусовых ингредиентов адельгид, фланергид, порошковая дельта и экстракт бронсона, а также кармотрин — синтетический спирт без вкуса и запаха, дающий напиткам «градус». Даже пиво представляет собой лишь коктейль, подражающий цвету и вкусу натурального алкоголя.
  • Город, которого нет — Глитч-Сити. Располагается где-то в Южной или Центральной Америке, возможно, в одной из бывших британских колоний [2] .
  • Корпоративный самурай — «Белые рыцари», корпоративные силовые структуры «Дзайбацу». Помимо охраны правопорядка выполняют также функцию службы спасения и некоторых других гражданских служб. Определённая часть «Белых Рыцарей» пользуется своим положением и преступают закон, который должны защищать. Это стало одним из поводов к их ликвидации. И благодарный народ Глитч-Сити линчевал своих «защитников».
  • Настойчивая терминология — андроиды и гиноиды с ИИ правильно именуются «Лилим», в честь первого разумного компьютера. Называть их «куклами» и «роботами» невежливо.
  • Поголовный трансгуманизм — в пределах города, но так или иначе модифицированы все его жители. Многие из них пользуются имплантами и аугментациями, а с помощью вмешательства в геном удалось победить немало заболеваний. Но обывателю эти технологические чудеса не по карману: доступны они богачам, корпорантам и высокооплачиваемым специалистам, вроде наёмников и хакеров. И даже если у вас нет ни единого импланта или генетической модификации, ваша тело всё равно напичкано наномашинами, которые тут даже в воздухе.
  • Роботы — личности — все лилимы, вне зависимости от серии и назначения, учатся взаимодействовать с людьми и в процессе обучения обретают хотя бы подобие личности.
  • Шоу внутри шоу — « Джулианна — воин красоты », любимый аниме-сериал Джилл. Судя по словам протагонистки и некоторым другим сведениям, сюжет этого шоу был построен вокруг борьбы главной героини, способной превращаться в магическую воительницу, с демонами-порождениями тщеславия и алчности.
  • Фантастический шовинизм — не всем людям по нраву разумные роботы. И Глитч-Сити — единственное место в мире, где лилим имеют те же права, что и биологические люди.

Сюжет, игровой процесс, тематическое оформление

  • Авторский фанфик — разработчики игры это очень любят.
  • Сперва были три демки для разных хакатонов и конференций. Две из них потом были переработаны и добавлены в основную игру в качестве отдельных глав (Prologue и Anna).
  • Затем 1-го апреля 2018 года появилась короткая новелла VA-11 HALL-A KIDS!. Это юмористический спинофф, события которого происходят в альтернативном мире, где основные персонажи игры учатся в одной школе.
  • А летом 2019 года в мобильной игре Girls Frontline состоялось коллаборативное событие Vallhalla, в котором появляются героини новеллы и сюжет для которого был написан в содействии с разработчиками из Sukeban Games.

Your Love is a Drug в исполнении официально одобренной композитором певицы, Адрианы Фигэроа

  • Внутрисюжетная песня — песни, которые исполняет *Кира* Мики. Для двух из них, «Your Love is а Drug» и «Shine Spark», существует текст.
  • Миниигра — Model Warrior Julianne, видеоигра по одноимённому аниме-сериалу, снятому во вселенной VA-11 HALL-A. Главная героиня может в неё сыграть, если купит в супермаркете игровую консоль PC-9x и набор картриджей к ней. Сама игра представляет собой довольно хардкорный shoot-em-up: врагов на экране много, перемещаются они по сложным траекториям, а выпускаемые ими «пули» легко заполоняют весь экран. При этом «жизни» всего три, а «бомб» или каких-то дополнительных способностей, обычно облегчающих прохождение в играх такого жанра, не предоставляется.
  • Отношения Шрёдингера — Джилл и Дана . Первая определённо испытывает некоторые чувства ко второй, но взаимны ли они, и зайдёт ли Джилл в отношении своей возлюбленной за рамки приличия, так и остаётся неизвестным.
  • Отсылки — куча их:
  • Подзаголовок определенно отсылает к одному стелс-экшену про приключения агента, прячущегося в коробке. В новостях также упоминается Рой Кэмпбелл, телешоу «Киборг на каблуках», а один из псов-клиентов в разговоре сыплет отсылками к «Бриллиантовым псам».
  • Заведующая баром, Дана Зейн, раньше занималась рестлингом под псевдонимом «Красная комета», а ещё её прозвали «Непобедимая с Запада».
  • Одна из музыкальных композиций в игре называется «Верь в мою веру в тебя», а песни *Кира* Мики содержат отсылку к атакам робота Геттера.
  • Имена и фамилии персонажей (Гиллиан, СэйАсагири, КВИНСИ, Стингрей) отсылают к ключевым японским произведениям в сеттинге киберпанка.

Перевод

  • Отсебятина переводчика — русский фанатский перевод местами очень хорош и удачно передаёт игру слов, на которой основан здешний юмор. Ну, а местами там попадаются весьма странные шутеечки. Коктейль «Зеленый слоник», правда?

Примечания

  1. ↑ Авторы игры не уточняют время её действия, но скорее всего, это 2072 или 2078: 13 декабря, первый день основной игры, будет вторником только в эти годы десятилетия.
  2. ↑ На это может указывать название компании, которой в числе прочего принадлежит бар VA-11 — BTC, British Trademark Council .

Источник: wikitropes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru