Можно ли проносить алкоголь в здание аэропорта

Отправляясь в отпуск на курорт, многие путешественники чрезмерно беспокоятся и переживают о самых разных вещах: все ли упаковано и не забыли ли самое важное, как не застрять в пробках и не опоздать в аэропорт и много других мелочей. Поэтому выполнив все процедуры, и своевременно зарегистрировавшись на рейс, ощущают себя одновременно уставшими и взволнованными, ведь впереди еще непростой перелет. В такой ситуации нередко на помощь приходит алкоголь, и у каждого на это есть свои причины, тем более что он свободно продается в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах, или доступен на борту. И вот тут возникает вопрос, а можно ли употреблять алкоголь в самолете и к чему это может привести. В нашей статье мы рассмотрим этот вопрос, и ответим, можно ли приходить на посадку навеселе, можно ли выпивать во время полета и чем это может быть опасно для здоровья.

Можно ли провозить спиртное в ручной клади

Совершая прямой или транзитный перелет, пассажирам запрещается иметь алкоголь в ручной клади в самолете. Требование распространяется на маршруты по Российской Федерации и заграницу. Спирт-содержащую продукцию следует сдавать в специальный грузовой отсек воздушного судна вместе с общим багажом.

Сотрудница аэропорта — о том, как провозить икру, паштет и мёд

Очень важно чтобы в момент регистрации бутылка сохраняла целостность и заводскую упаковку.

Есть вариант, как можно пронести алкоголь в самолет в ручной клади. Им пользуется множество опытных путешественников. Алгоритм действий простой:

  1. Стоит обратиться к правилам транспортировки жидкостей на борту воздушного судна.
  2. Из них ясно, что допустимо брать в салон 100 граммовые бутылочки.
  3. Всего одному пассажиру разрешается провезти 1 литр (10 флаконов).
  4. Тару нужно класть в заранее приобретенный прозрачный пакет.

Благодаря этому лайфхаку допускается наличие алкоголя в ручной клади. Перед вылетом стоит внимательно прочитать правила прохождения таможни.

Алкоголь из Дюти фри Норма провоза алкогольных напитков Сувенирный алкоголь Успокаивающие лекарства

Бобовые

Бобовые
Здесь все понятно. Любые продукты семейства бобовых способны вызывать метеоризм и процессы брожения в кишечнике. Хотя следует оговориться, что при регулярном употреблении их в пищу к концу третьей недели газообразование сходит на нет, так как происходит адаптация организма к продукту.

Что нужно знать перед полетом Раскрою все секреты досмотра

Нормы провоза алкоголя в самолете

Точно определить, можно ли брать алкоголь в ручную кладь в самолет, поможет действующее законодательство. В частности внимания заслуживает документ №104, вступивший в силу 25.07.2007 года, Министерства Транспорта Российской Федерации.

Домашние и заводские спиртные напитки с крепостью спирта 24-70% перевозятся только в зарегистрированном багаже.

Допускается проносить на борт самолета небольшие флаконы с алкоголем. В них нередко выпускается сувенирная продукция. Также есть специальные наборы по несколько бутылочек. В приведенной таблице можно ознакомиться с требованиями некоторых стран (наиболее распространенные туристические направления).

что будет если пить в самолете Чемодан для бутылок

Как избежать неприятных ситуаций?

Стоит заранее уточнить все требования перевозчика для исключения проблем.

При превышении багажа

Если во время взвешивания оказалось, что багаж весит больше разрешенного количества, требуется доплатить. Каждая авиакомпания сама устанавливаем размер доплаты, обычно это 1,5% от стоимости перелета.

При превышении норм провоза алкоголя

Если напитков больше разрешенного количества, для перевозки заполняется таможенная декларация, оплачивается государственная пошлина. Сделать это нужно заблаговременно, чтобы в последний момент ничего не упустить.

Спиртное из Duty Free

Система duty free – это специальная зона в аэропорту, где туристам предлагают к приобретению различные товары. Все путешественники имеют возможность купить здесь спиртные напитки. Отсюда возникает вопрос, можно ли проносить с собой алкоголь из Дьюти Фри в самолет.

Стоит обратить внимание на следующие правила:

  • делая покупку в дютифри, разрешено взять больше спиртного;
  • тара не обязательно должна иметь объем в 100 миллилитров;
  • запрещено нарушать таможенные правила страны на ввоз и вывоз алкоголя;
  • все бутылки следует упаковать в фирменный пакет, на котором имеется маркировка магазина;
  • запрещено открывать покупку до того момента, пока пассажир не попадет в аэропорт прибытия;
  • запрет распространяется и на период пересадок, если рейс стыковочный;
  • при вскрытии упаковки служба безопасности не разрешит пронести бутылку на другой борт.

Если спросить у перевозчиков, сколько алкоголя пассажиру можно взять в самолет из Дьюти Фри, то ответ будет зависеть от страны прибытия. Максимальный объем при въезде в Российскую Федерацию составляет 3 литра на человека. В зоне беспошлинной торговли удобно приобретать спиртное только при перелете прямым рейсом.

Когда совершается путешествие с пересадками, нужно принимать в учет таможенные правила третьей страны.

Опытные путешественники знают, когда именно лучше покупать спиртные напитки. Пассажирам, совершающим поездку впервые, следует взять в учет их советы:

  1. Лучше не покупать алкогольные напитки сразу при отправлении (там, где не действует зона Шенгена), если рейс включает пересадку в аэропорту стран ЕС.
  2. Сотрудники службы безопасности могут попросить переложить алкоголь в сумку в основным грузом.
  3. То же самое может случиться при посещении США (привозить спирт-содержащие напитки допускается, если их купили в американском Duty Free).
  4. Покупая билеты у лоукостеров или по акциям, не исключено изменение правил перевозки спиртного в салоне (на это стоит обратить внимание заранее).

Категорически не рекомендуется вступать в конфронтацию с сотрудниками службы безопасности аэропорта или таможенными инспекторами, если речь идет о наличии у пассажира лишней алкогольной продукции. Нередко такие споры заканчиваются снятием с рейса.

Фаст-фуд

Фаст-фуд
Ни для кого не секрет, что это абсолютно нездоровая пища. Один стандартный обед, состоящий из такой еды, восполняет практически суточную норму калорий, но при этом не содержит необходимых человеку витаминов и минералов. Пища довольно тяжелая, дает нагрузку на ЖКТ и на сердце, хоть человек этого может долго не замечать. А так как во время перелета сердце и пищеварение страдают в первую очередь, то лишняя нагрузка совершенно не нужна. К тому же после всех этих булок очень хочется пить.

Можно ли пить в самолете

Провоз спиртных напитков строго регламентируется и контролируется отдельно каждым государством. Что касается воздушного судна, то возможность употребления крепких напитков определяется компанией перевозчиком.

Перед полетом нужно уточнить, не действует ли рекомендательный сухой закон у авиакомпании, услугами которой путешественник предпочел воспользоваться.

Некоторые авиакомпании разрешают проносить алкоголь на борт, но употребление разрешено лишь при условии приобретения напитка у стюардессы. Вряд ли возникнут проблемы, если человек немного и незаметно выпил, после чего уснул. А к пассажирам, которые ведут себя буйно и неадекватно, могут применяться строгие санкции.

Правила упаковки

Даже если человек желает провезти одну бутылку коньяка, ее нужно грамотно упаковать. Хотя отсутствуют единые правила, но важно воспользоваться разными мерами, направленными на сохранность емкости. Поэтому применяются следующие нормы:

  • для перевозки алкоголя применяются чемоданы, оснащенные стенками повышенной жесткости, а также можно воспользоваться прочными кофрами;
  • если планируется перевозка нескольких стеклянных бутылей, то между ними размещается одежда;
  • нельзя располагать тару возле стенок, чтобы она не разбилась;
  • емкости заворачиваются в плотную бумагу или ткань, что предотвращает их повреждение во время транспортировками;
  • рядом с бутылками не рекомендуется класть слишком тяжелые или твердые предметы, а также вещи с острыми краями.

Если следовать этим простым правилам, то можно предотвратить ситуацию, когда тара с алкоголем будет повреждена, поэтому напиток разольется.

Штрафные санкции и конфискация

Зная о том, можно ли провозить спиртное в ручной клади в самолете, стоит поговорить и о проблемах, с которыми могут столкнуться туристы, вплоть до изъятия товаров. Сотрудники аэропорта строго контролируют количество спиртных напитков в чемодане. Особое внимание уделяется желанию пассажира взять их на борт с собой.

На таможне могут конфисковать всю выявленную лишнюю алкогольную продукцию.

Если был превышен объем ввозимого алкоголя, его следует задекларировать. При умышленном не совершении этих действий сотрудники СБ руководствуются статьей 16.2, прописанной в Кодексе Российской Федерации об административных нарушениях. Она предусматривает наложение штрафа в размере ½-2-кратной стоимости товаров.

Избежать такой ситуации можно. Для этого следует заблаговременно заполнить нужные документы. Очень важно перед путешествием ознакомиться с правилами ввоза и вывоза в страну алкоголь содержащей продукции. В некоторых государствах даже могут отказать в транспортировке нашатырного спирта.

Медицинские препараты

Те пассажиры, которые знают свои «болячки», обязательно должны иметь при себе аптечку. Для отдельных препаратов нужно предусмотреть рецепт врача. Советуют принять перед полетом таблетку аспирина (Кардио-Магнил). Дома (или в гостинице) можно намазать кожу ног гепариновой мазью. Это также уменьшит вероятность образования тромбов.

Неплохое подспорье во время полетов — глицин. Он не только успокоит, но и снабдит сердце магнием. Таблетки глицина не глотают, а кладут под язык до полного рассасывания.

От тошноты и укачивания стоит запастись специальными препаратами (их много, лучше проконсультироваться с врачом или узнать про них в аптеке). Вот еще полезный совет сотрудников авиаперевозчивов:

Мы рекомендуем восприимчивым к укачиванию пассажирам при регистрации на рейс запрашивать место, расположенное у крыла самолета или рядом с иллюминатором. При необходимости Вы можете воспользоваться гигиеническим пакет, размещенным в кармане спинки впереди стоящего кресла или медикаментами из аптечки первой помощи, обратившись к бортпроводнику. (Аэрофлот)

Еще одна рекомендация:

Если в полете Вы почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете. (Трансаэро)

Например, на кончики пальцев вытянутых перед собой рук.

Леденец во время полета превращается в лекарство. Для того, чтобы не закладывало уши во время взлета-посадки, обязательно положите в сумочку или в карман леденцы. Лучше кисловатые. Раньше у трапа стояли стюардессы с подносом конфет-леденцов «Взлетная». Раздавали их и перед началом полета. Сейчас о себе должны позаботиться сами пассажиры.

В крайнем случае, пожуйте жвачку. Вот полезная выдержка из рекомендации:

Дискомфортные ощущения могут возникнуть также в среднем ухе и пазухах носа. Они уменьшаются при глотании, жевании и позевывании. Если неприятные ощущения сохраняются, попытайтесь заткнуть нос и активно сглатывать, используйте специальные капли для носа. Дискомфортные ощущения у младенцев снижает кормление или сосание соски. (Аэрофлот)

Обратите внимание и на эту выдержку:

Мы рекомендуем использовать обычные очки вместо контактных линз. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения. (Аэрофлот)

Психотерапевтические методики

Информация о влиянии мыслей на физиологическое состояние человека не секретная. Проводились научные эксперименты, доказывающие сильный эффект на соматические процессы гипнотических техник, в том числе и самогипноза.

Самое первое, чему научит вас психотерапевт, обнаружив у вас навязчивые мысли, страх, фобии, это умению расслабляться.

Выбор техник расслабления достаточно велик: дыхательные техники, работа с мышечными зажимами, медитации, пение мантр и многое другое. Проанализировав ваши индивидуальные особенности, психотерапевт подберет для вас наиболее подходящую методику.

На начальном этапе работы с психотерапевтом иногда даже полезно одновременно принимать медикаменты. Кроме вышеописанных свойств, они делают сознание более податливым, воспримчивым, что позволяет легче избавиться от нежелательных паттернов поведения и заменить их более эффективными.

Источник: aroundsew.ru

Прохождение входного и предполётного досмотра

У входов в пассажирские терминалы аэропорта всем пассажирам и посетителям необходимо пройти входной контроль.

Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполётный досмотр непосредственно перед посадкой в воздушное судно.

Для перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств действуют отдельные правила.

Обратите, пожалуйста, внимание на возможные ограничения, действующие в других странах.

Входной контроль

На входах в пассажирские терминалы международного аэропорта Внуково всем гражданам необходимо пройти входной контроль на безопасность.

Данному контролю подлежат все лица, входящие в аэровокзальные комплексы международного аэропорта Внуково, а так же их багаж и ручная кладь.

Досмотр осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, рентгенотелевизионных интроскопов, газоанализаторов паров взрывчатых веществ.

В пиковые часы вылетов рейсов у входов в терминалы время от времени могут образовываться очереди.

Просим Вас принять это во внимание при планировании поездки в аэропорт. Пожалуйста, выезжайте заранее, оставив себе, достаточно времени для спокойного и комфортного прохождения предполетного досмотра и всех предполетных формальностей.

Предполётный досмотр

Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполетный досмотр перед посадкой в воздушное судно.

На основании Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, предполетный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности международного аэропорта Внуково совместно с сотрудниками полиции линейного отдела МВД России в аэропорту Внуково с использованием специальных и технических средств досмотра.

При прохождении предполетного досмотра пассажиру предлагается представить для досмотра верхнюю одежду, ремни, кошельки, содержимое карманов, ручную кладь с помощью рентгенотелевизионного интроскопа, а самому пройти через рамку стационарного металлодетектора.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16 апреля 2012 г. № 96 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, изменяются правила прохождения предполетного досмотра. Пассажир может не снимать обувь, а так же ремень, если:

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина менее 1,0 см;
  • ширина ремня менее 4,0 см, а толщина менее 0,5 см.

Обращаем Ваше внимание, что по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь независимо от размеров могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, проходят досмотр контактным методом без использования специальных и технических средств при предъявлении справки из медицинского учреждения.

В случаях подозрения наличия у пассажира запрещенных к перевозке предметов и (или) веществ, производиться личный досмотр, а так же ручной досмотр содержимого ручной клади пассажира.

Пассажиры по состоянию своего здоровья, не имеющие возможности пройти предполетный досмотр на общих основаниях (на носилках, инвалиды и т.д.), проходят предполетный досмотр в медпункте международного аэропорта Внуково.

Пассажир, отказавшийся от прохождения предполетного досмотра, к полету не допускается.

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, в ручной клади пассажир имеет право провозить:

  • тонометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный
  • контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовая зажигалка — одна на пассажира;
  • сухой лед — не более 2-х кг на пассажира.

Правила провоза жидкостей в ручной клади

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, к провозу на борту воздушного судна разрешены жидкости, гелеобразные вещества и аэрозоли в емкостях объемом не более 100 миллилитров. Общий объем емкостей, разрешенных к провозу, не должен превышать одного литра на одного пассажира.

Провозимые в ручной клади емкости должны быть упакованы в прозрачный пакет. Жидкости, купленные вами в магазинах беспошлинной торговли, разрешается брать на борт самолета также запечатанными в прозрачный пакет.Уважаемые пассажиры! В целях упрощения прохождения досмотра рекомендуем вам до регистрации на рейс сдать в багаж жидкости, которые не будут вами использоваться во время перелета.

В соответствии с приложением № 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, запрещается перевозить в зарегистрированном багаже, при себе, в вещах при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

Законодательство иных стран

Обращаем ваше внимание на то, что при поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.

Предметы, разрешённые к перевозке в России, но запрещённые в других странах, могут быть изъяты в аэропортах прибытия этих стран при въезде в страну или при пересадке (транзите).

Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.

Служба авиационной безопасности аэропорта Внуково

Служба авиационной безопасности (САБ) АО «Аэропорт Внуково» создана в июне 1995 г. на базе подразделения по досмотру отдела перевозок и отряда военизированной охраны (ВОХР) аэропорта. В связи с принятием Воздушного Кодекса РФ с апреля 1997 года стала самостоятельно, (ранее с участием сотрудников МВД) осуществлять функции по защите гражданской авиации от незаконного вмешательства в её деятельность.

Система мер авиационной безопасности включает в себя:

  • охрану объектов аэропорта на контролируемой территории и за ее пределами;
  • специальный контроль и досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, воздушных судов, бортового питания, почты и грузов;
  • охрану объектов радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов;
  • персональную охрану воздушных судов;
  • доставку спецсредств и оружия, переданных пассажирами на период полета воздушного судна.

Основной задачей Службы является обеспечение, совместно с другими подразделениями и службами аэропорта, защиты деятельности аэропорта от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. Численность личного состава в группах досмотра более 900 человек, в группах отряда режима и охраны более 300 человек.

Для обеспечения безопасности на территории аэропорта Внуково используются следующие современные технические средства:

  • более 100 единиц рентгенотелевизионных интроскопов для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, грузов, почты и бортовых запасов;
  • 80 единиц стационарных металлодетекторов проходного типа для досмотра пассажиров и авиаперсонала;
  • около 20 единиц детекторов паров взрывчатых веществ;
  • система видеонаблюдения и автоматической идентификации транспортных средств на КПП (установлено более 1000 видеокамер);
  • более 400 единиц объектов, входящих в систему контроля и управления доступом;
  • более 150 единиц радиостанций (стационарные и носимые).

За последние 10 лет службой авиационной безопасности было досмотрено более 63 млн. пассажиров, при этом выявлено около 108 тыс. человек, пытавшихся пронести на борт воздушного судна предметы и вещества, запрещённые к перевозке в воздушных судах. Совместно с правоохранительными органами изъято более 2 тыс. единиц огнестрельного и холодного оружия.

С 1999 года, в соответствии с совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99г. № 120/971 у Службы появилась новая функция требующая особого подхода — доставка оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна.

Постоянно изыскиваются возможности применения новых технических решений в обеспечении авиационной безопасности: в 2003 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения, на 85 % обновлён парк досмотровой техники. КПП оборудованы интроскопами и стационарными металлоискателями для досмотра авиаперсонала, системой контроля и управления доступом, переносными устройствами для принудительной остановки автотранспорта, системой автоматической идентификации транспортных средств.

Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения.

Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.

На протяжении последних лет регулярно проводились подготовка и проведение заседаний аэропортовых комиссий по авиационной безопасности при Управе района Внуково по противодействию возможным террористическим актам в аэропорту.

На заседания приглашались представители правоохранительных органов, силовых структур, авиакомпаний и фирм — арендаторов, осуществляющих свою деятельность в аэропорту «Внуково», для выработки совместных решений по вопросам обеспечения безопасности в аэропорту.

Главным направлением в этой работе являлась отработка координации и взаимодействия с правоохранительными органами (ЛО МВД России в аэропорту Внуково, подразделением ФСБ России в аэропорту Внуково, Отрядом пограничного контроля ФСБ России в МАП «Внуково», Внуковской таможней и органами исполнительной власти.

С учетом требований Федерального закона от 21.03.2005 г. № 20-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 711 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г № 587» по вопросам организации охраны объектов АО «Аэропорт Внуково» систематически проводились рабочие встречи с представителями ЛО МВД России в аэропорту Внуково, подразделения ФСБ России в аэропорту Внуково, Отряда пограничного контроля ФСБ России в МАП «Внуково», 1-го полка полиции ФГКУ УВО ГУ МВД России по городу Москве по вопросам организации охраны объектов АО «Аэропорт Внуково» и обеспечения безопасности граждан и персонала АО «Аэропорт Внуково».

За последние годы направлены предложения по оказанию содействия администрации аэропорта в вопросах по поддержанию и обеспечению общественного порядка, а также противодействию возможным террористическим проявлениям.

Налажено взаимодействие с таможней, отделом пограничного контроля и военной комендатурой по вопросам выявления посторонних и подозрительных лиц, а также своевременного обнаружения и изъятия предметов и багажа, оставленных без присмотра.

В настоящее время Службой обеспечивается охрана на 7-и КПП по периметру аэропорта, на которых допуск авиаперсонала, работников авиапредприятий и лиц сторонних организаций, автотранспорта на контролируемую территорию осуществляется с использованием досмотрового оборудования и системы контроля и управления доступом, а пропуск транспортных средств осуществляется с использованием системы автоматической идентификации.

В целях дальнейшего совершенствования мер авиационной безопасности режима и охраны деятельность руководства АО «Аэропорт Внуково» нацелена на:

  • оснащение современными техническими средствами охраны и контроля;
  • решение вопроса установки современного периметрового ограждения с техническими средствами охраны, отвечающими мировым стандартам;
  • продолжение строительства внутренней объездной дороги;
  • строительству капитальных зданий для КПП, их оборудование современными устройствами видеонаблюдения и контроля управления доступом, стационарными устройствами принудительной остановки автотранспорта.

Высокий уровень безопасности аэропорта Внуково подтвердили авиавласти Израиля и администрация транспортной безопасности США. Так, в феврале 2012 года Межведомственная комиссия, в которую помимо авиационных властей Израиля вошли представители Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ (Росавиация), авиакомпании «Трансаэро» и Внуковского аэропортового комплекса, провела проверку обустройства и технического оснащения воздушного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Внуково в пределах пассажирского терминала А и подписала Акт о его соответствии требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В марте 2013 года аэропорт Внуково посетили представители Администрации транспортной безопасности США (TSA). Специалисты TSA провели комплексную проверку систем безопасности Внуковского аэропортового комплекса. Особое внимание при осмотре аэропорта было уделено пропускному режиму, системе обработке багажа, зонам досмотра пассажиров на входе в терминал и в стерильную зону, порядку досмотра воздушных судов.

Эксперты из США также высоко оценили уровень безопасности в аэропорту, техническую оснащённость почтово-грузового комплекса и цеха бортпитания.

Источник: www.vnukovo.ru

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Безопасность

  • Тепловизор позволяет определить человека с повышенной температурой непосредственно в движущемся потоке.
  • С помощью теплового сканера следят за температурой тела, чтобы не допускать больных пассажиров на борт.

Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.

В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на

  • жесты
  • мимику
  • особенности поведения пассажиров

и на основе этого выявляют потенциально опасных.

Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.

Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы

  • много зеленого — пассажир безопасен
  • больше красного — повод остановить его для проверки.

Пластиковые лотки в зоне досмотра

  • самые грязные предметы в аэропорту.

Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус

  • гриппа А и больше 100 патогенных микроорганизмов.

Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать

  • свободные брюки карго с накладными карманами
  • длинные юбки или платья.

Службу безопасности также точно напряжет

  • упоминание оружия, даже в шутку,
  • подозрительно большое количество наличных денег,
  • а также, если вы будете истерить по поводу предстоящего полета, потеть, нервничать.
  • Пассажира, у которого причудливая прическа либо тщательно заплетенные волосы, вероятнее всего пригласят на дополнительный досмотр. Потому что начесанная конструкция на голове может скрывать оружие.
  • Лучше отвечать на вопросы: «Куда летите?», «Что везете?» и «Цель визита?» — максимально информативно и спокойно.
  • Если сотрудник, глядя в ваш паспорт и билет, спрашивает: «Куда летите?» — он не издевается.

Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей

  • Если вы отреагируете слишком резко или ответите неуверенно, это станет поводом для дополнительного контроля.
  • Если вы не сделали ничего противозаконного, а просто разнервничались из-за всех подозрений и проверок, признайтесь в этом сотруднику. После этого он с большей вероятностью посчитает вас менее подозрительным и даже, может быть, успокоит.
  • Чтобы не привлекать к себе внимания службы безопасности, лучше обойтись без заколок-невидимок для волос.
  • Если их будет слишком много, металлодетектор среагирует, как и на крупные металлические браслеты и ожерелья.

Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.

Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться

  • современные аппараты показывают контролеру только посторонние предметы и прячут не интересные ему рельефы тела.

Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.

Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.

  • Чтобы избежать ошибок, сотрудники службы безопасности обычно меняют свои позиции каждые 30 минут.

Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.

Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например

  • тайно уведомляют друг друга о привлекательных пассажирах, произнося «папа отеля» или конкретное число
  • или предупреждают друг друга о раздражающих гражданах, используя невинно звучащие термины.

Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку

  • Оранжевым цветом обозначаются ткань и вода
  • зеленым — металлические элементы
  • синим — электронные устройства.

Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.

  • Она блокирует рентгеновские лучи, а потому кажется лишь темным пятном на экране контролера. Вас попросят открыть сумку и показать упакованную вещь.

Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы

  • большое скопление людей
  • постоянный шум
  • обилие запахов.

Такие собаки ищут

  • не только запрещенные вещества
  • но и крупные пачки денежных купюр
  • изделия животного происхождения, которые могут оказаться контрабандой.

Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.

  • Она использует тонкий язык тела, например может вилять хвостом, чтобы сообщить об угрозе. Таким образом, когда обнаружен подозрительный запах, у кинологов есть время подать сигнал, не вызывая подозрений потенциально опасного путешественника.

В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.

  • Для того закладывают специальный тренировочный багаж, в котором находится имитатор запаха запрещенного вещества. Когда пес его находит, он получает любимую игрушку. Это необходимо, чтобы у животного не пропадал интерес к работе. Для служб безопасности аэропорта очень важно, чтобы собака постоянно была в тонусе. Для этого по зданию периодически прохаживается человек с имитатором запаха. Если собака учуяла что-то подозрительное, она подает знак кинологу.

Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.

  • Так селекционером «Аэрофлота» была выведена собака Сулимова, или в народе «шалайка», — смесь оленегонной собаки и шакала. И у тех и у других чутье лучше, чем у обычных псов, а кроме того, шакалы хорошо переносят жару, а лапландские псы — холод.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов

Багаж

  • Пока вы отдыхаете в зале ожидания, багаж носится на огромной скорости на «американских горках». Огромном конвейере, где происходит автоматическая сортировка. В крупных аэропортах длина такого «аттракциона» достигает 3 км.
  • Во время сканирования багажа службу безопасности напрягут упаковки с кофе. Он является классическим способом маскировки запаха нелегальных веществ.
  • Если планируете лететь с предметами необычной формы, например степлером или длинными подсвечниками, они точно покажутся подозрительными во время сканирования.
  • Каждый раз на багаж крепят наклейку с уникальным штрихкодом.
  • Если вы решили оставить такую на память о предыдущем полете, есть шанс, что багаж потеряется. Одновременно система способна распределить багаж на полсотни самолетов и, отсканировав ближайшую бирку, легко может отправить чемодан не туда. Кстати, терять багаж стали реже.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.

  • Если ваш чемодан показался подозрительным и его открывали, на него должны повесить специальную наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся дополнительному досмотру.
  • Прежде чем попасть в самолет, ваш багаж пройдет сканирование интроскопом. Подозрительные сумки подвергаются 4 дополнительным проверкам. В том числе с помощью компьютерного томографа и дифракционной установки.
  • Часто, несмотря на наличие современных устройств, ручную кладь досматривают люди. Это связано с тем, что многие вещества трудно отличить друг от друга при сканировании. Например, музыкальные поздравительные открытки на сканерах похожи на бомбы. А мед или большой круг сыра могут выглядеть так же, как и жидкое взрывчатое вещество.
  • Грузчики в аэропорту поднимают и перекидывают до 125 тыс. сумок в год. По их мнению, наиболее вероятной причиной потери багажа является позднее прибытие в аэропорт. Вас служба безопасности проверит за полчаса, а вот на контроль чемоданов может не хватить времени, и они не попадут в самолет.
  • Если вам непременно хочется тащить тяжелый багаж или у вас просто нет выбора, оставьте бирку с весом багажа для грузчиков. Вам несложно, им приятно. Больше всего грузчиков в аэропорту раздражают переполненные чемоданы, под завязку набитые вещами.
  • Часто при транспортировке молния расходится и вещи вываливаются, обратно их утрамбовывают уже грузчики. Хуже этого только жидкости в маленьких боковых карманах. Они вытекают, раздавленные, обливая еще и соседний багаж.
  • У клади с удобными ручками больше шансов остаться целой и невредимой. В идеале ручки должны быть сверху и снизу. Такие сумки грузчики берут первыми и аккуратно перекладывают в багажный отсек.
  • Еще один способ уберечь багаж — не делать его слишком тяжелым. Лучше взять 2 чемодана поменьше, чем 1 тяжелый. Большинство сумок, которые повреждают при погрузке, весят более 20 кг.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчерская

На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест

  • управляющего наземным движением на поле
  • управляющего посадкой и взлетом
  • отслеживающего промежутки между землей и подходами.

У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят

  • старший смены, который контролирует нагрузку и адекватность команд,
  • и руководитель полетов.

Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.

Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры

  • соседние здания
  • водонапорные башни
  • вышки сотовой связи.

Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.

Один борт ведут десятки диспетчеров.

Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчер должен тренировать голос

  • В обычной жизни он может говорить тихо и невнятно. Но на работе его голос меняется так же, как диктора перед камерой. Это необходимо, чтобы информация, которую диспетчеры передают по радио, была ясна и понятна.

Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.

Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.

Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»

  • когда один самолет начинает разбег, а другой принимает решение уйти на 2-й круг.

В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.

Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно

  • пойти выпить кофе
  • полежать
  • поговорить по телефону
  • погулять
  • почитать.

В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего

Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.

Недавно презентовали платформу, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности.

Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.

Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.

Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.

Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.

Искусственный интеллект

  • сможет анализировать, как выглядит типичный ноутбук
  • распознает, был ли он изменен таким образом, чтобы содержать материалы, которые система никогда не видела ни в одном другом ноутбуке ранее.

Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.

  • Основа изготовлена из кофейных зерен
  • салатник — из прессованного бананового листа
  • а ложка и вилка — из кокосового дерева. Дешевого и легкодоступного материала.

Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.

  • Это сочетание рентгеновских лучей и ядерного магнитного резонанса, которое используется в МРТ-сканировании. Два метода объединили, чтобы быстро отличить обычные жидкости от опасных.

Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.

Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно

  • отсканировать свои посадочные талоны
  • положить сумки в грузовой отсек робота
  • прикрепить на них напечатанные роботом бирки.

Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны

  • автоматизированные стойки регистрации
  • багажные ленты
  • паспортный контроль с технологиями распознавания лиц.

Источник: consumersjournal.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru