Основными методами обследования на наличие алкоголя при проведении предрейсовых осмотров являются

Одним из действенных средств предупреждения употребления спир­тных напитков водителями являются предрейсовые профилактические осмотры. Во время таких осмотров выявляются и отстраняются от управления транспортным средством не только нетрезвые водители, но и водители с различными расстройствами здоровья.

Результативность их не вызывает сомнений. Так; например, проведение предрейсовых осмотров на предприятиях Москвы позволяет снизить число ДТП, совершаемых водителями в состоянии алкогольного опьянения на 50-60 %.

В ходе предрейсовых медицинских осмотров систематически осматривается весь водительский состав, а также выявляются группы лиц, требующие более частого и тщательного контроля. Эти группы определяются как по медицинским, так и по социальным показаниям.

К социальным причинам, требующим ежедневного освидетельствования водителей, следует прежде всего отнести:

— факты отстранения от работы при предрейсовых осмотрах из-за наличия алкогольного опьянения;

— извещения из вытрезвителя;

Журнал предрейсовых осмотров, предсменных

— извещения из органов милиции или прокуратуры о нарушении общественного порядка, норм поведения в быту и др.;

— прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, а также пьянство в нерабочее время.

После предрейсового медосмотра водителя и при отсутствии медицинских противопоказаний на путевом листе ставится штамп «допущен к рейсу» и подпись работника проводившего осмотр. Водители отстраняются от рейса при:

— выявлении признаков утраты работоспособности;

— положительной пробе на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Высокая эффективность предрейсовых осмотров и государственное финансирование их проведения способствовали их широкому внедрению на автопредприятиях Советского Союза. Однако, в последние 3 — 4 года с переходом автохозяйств на самофинансирование и рыночные отношения этот вид профилактики аварий и травм на многих предприятиях перестал осуществляться. Для многих хозяйств оплата труда медицинских работников, осуществляющих контроль стала не по карману.

Отстранение от работы нетрезвых водителей чисто административный вопрос и на наш взгляд на многих автопредприятиях его могут решать после соответствующей подготовки лица, непосредственно ответственные за выпуск водителей на линии: диспетчеры, начальники смены, цеха и т. д.

Существуют методические указания для подготовки представителей администрации не имеющих медицинского образования по проведению предрейсового контроля водителей транспортных средств (Приложение 9 к приказу МЗ СССР от 29.09.89 г. № 555).

При составлении таких рекомендаций мы исходили из того, что представители администрации, проводящие Предрейсовые осмотры (инспекторы по предрейсовым осмотрам), пройдут необходимую медицинскую подготовку, будут обучены основным навыкам проведения предрейсового контроля и будут вооружены простыми и надежными техническими средствами для обнаружения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Программа подготовки инспекторов по предрейсовым осмотрам рас­считана на 69 часов. Она включает ознакомление с анатомией и физиологией человека, приобретение навыков оказания неотложной помощи, определения пульса, измерения артериального давления, температуры тела, проведения исследований выдыхаемого воздуха с помощью разрешенных Минздравом РФ индикаторов —

Порядок проведения предрейсового осмотра

На индикаторах паров алкоголя нам хотелось бы остановиться отдельно.

В настоящее время Минздравом РФ для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при предрейсовых осмотрах рекомендованы: индикаторные трубки Мохова-Шинкаренко, приборы ППС-1, а также индикато­ры паров алкоголя «АГ-1200» и «Алкотестер».

Наиболее удобным для проведения предрейсового осмотра является индикатор «АГ-1200» основанный на методе полупроводниковой емосоррбции.

Исследование с его помощью не превышает 15—20 с и как показывает опыт, прибор позволяет осмотреть до 100 человек в час. Питание от сети переменного тока или аккумулятора автомашины (через прикуриватель). В приборе реализована защита от ошибок при загрязнении окружающего воздуха горючими летучими веществами- Первоначально мы использовали при предрейсовых осмотрах все перечисленные выше индикаторы, а также импортные индикаторы (индикаторы фирмы Дрегер (Германия), «Алкотест» фирмы Лаен Лабораториес (Англия), индикатор фирмы Хонда (Япония) и др.), однако позже остановились на АГ-1200 в основном в связи с простотой пользования им, высокой производительностью и защитой от неизмеряемых компонентов.

Отметим, что у индикатора АГ-1200, так же как и у большинства других отечественных и импортных индикаторов есть одно неудобство — короткий межрегламентный интервал. Индикатор АГ-1200 требует проверки и подстройки через каждый месяц. Вместе с тем в сервисной сети нашей страны нет организации, которая бы занималась проверкой и подстройкой индикаторов паров алкоголя. Лабораторию по проверке и настройке индикаторов паров алкоголя нам пришлось организовать самим.

Поскольку в профильном Государственном учреждении нам не удалось обеспечить все необходимые структуры для медико-технического обеспечения предрейсовых осмотров, нам пришлось организовать хозрасчетный Научно-практический центр «САНТ» (снижение аварийности на транспорте). Центр обеспечивает обучение инспекторов по предрейсовым осмотрам по программе рекомендованной Минздравом РФ с выдачей по окончании учебы соответствующего удостоверения. После обучения выдаются на постоянное владение или в аренду на год индикаторы паров алкоголя АГ-1200 или «Алкотестер», которые через каждый месяц обмениваются на другой проверенный и настроенный экземпляр. Помимо этого решаются все возникшие во время контроля трезвости водителей конфликты путем проведения (при необходимости) медицинского освидетельствования и химико-токсилогического исследования биологических жидкостей лиц, подозреваемых в употреблении алкоголя.

Организация центра позволила перевести предрейсовые осмотры на новые экономические и организационные основы. Она позволила значительно удешевить и повысить качество проведения осмотров. Последнее как за счет использования надежных современных приборов, так и за счет привлечения к осуществлению осмотров лиц непосредственно ответственных за производственную дисциплину, безопасность дорожного движения и профилактику ДТП.

Двухлетний опыт работы центра позволяет произвести некоторую оценку результатов его деятельности. В настоящее время услугами центра пользуется более 300 транспортных предприятий г. Москвы и Московской области. Кроме того, открыты филиалы центра в ряде городов России. Помимо транспортных предприятий за помощью центра по осуществлению предсменных осмотров все чаще обращаются государственные и негосударственные промышленные предприятия.

Источник: studfile.net

Организация предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовые медосмотры водителей – обязательная мера для обеспечения безопасности. Регулируются они соответствующими нормативными актами.

Вопрос: Возможно ли осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств с помощью телемедицинских технологий (специальных устройств) без непосредственного участия медицинского работника?
Посмотреть ответ

Что представляет собой предрейсовый медосмотр?

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ

Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:

  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.

Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?
Посмотреть ответ

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?
Посмотреть ответ

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?
Посмотреть ответ

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования. Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью.

Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Прочие детали

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение. Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом.

Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи. В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:

  • Дата и время осмотра.
  • ФИО врача, который проводил обследования.
  • Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Штрафы

Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:

  • 1 000-1 500 рублей для сотрудника.
  • 2 000-3 000 рублей для врача, осуществляющего осмотр.
  • 30 000-50 000 для ИП или ЮЛ.

Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Источник: assistentus.ru

Как провести и оформить медосмотр водителя без нарушений

Предрейсовый медицинский осмотр обязаны проводить все транспортные организации. Данные нужно фиксировать в путевом листе. Как это правильно сделать и что обращать внимание, рассказал эксперт проекта «Путевые листы и ГСМ».

Игорь Голдырев

Из статьи вы узнаете:

  • Зачем и кому нужен медосмотр
  • Проверять на своей территории или в больнице
  • Как проводить осмотр
  • Как сделать отметку в путевом листе

Зачем и кому нужен медосмотр

Медосмотр показывает, если ли у водителя проблемы со здоровьем, употреблял ли он алкоголь или наркотики. Это помогает предотвратить серьезные аварии на дорогах.

Предрейсовый медицинский осмотр обязателен для водителей, которые числятся в штате компании (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) или занимаются постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Исключение — специалисты, которые управляют транспортными средствами экстренных оперативных служб (приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н).

Проверять на своей территории или в больнице

Заключить договор с медицинской организацией. У нее должна быть лицензия на проведение медосмотров. Если водителей в штате не много, они могут приезжать на осмотр в медицинскую организацию сами. Если много — работодатель договаривается с фельдшером больницы о медосмотре на своей территории.

В таком случае на автопредприятии понадобится специальный кабинет, оборудование и др. Подробнее об этом рассказываем ниже.

Устроить в штат медицинского работника. Осмотр водителей можно доверить штатному фельдшеру автопредприятия. Однако одного медобразования специалиста будет недостаточно. Он должен пройти дополнительное обучение и получить сертификат с правом проводить медосмотры.

Самим получить лицензию на проведение медосмотров. Это требует денежных вложений на специальный медкабинет и оборудование. С другой стороны, автопредприятие сможет проводить медосмотры для других организаций и дополнительно зарабатывать.

Как проводить осмотр

Если медосмотры проходят на территории автопредприятия, работодателю нужно подготовить специализированный кабинет от 12 кв. м. с двумя комнатами: для отбора биологических образцов и самого медосмотра. Помещение должно иметь оборудование, которое прописано в Приложении № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

Проводить осмотры медработник должен тоже в определенном порядке (Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н):

  1. Расспросить водителя о жалобах и недомоганиях.
  2. Провести визуальный осмотр.
  3. Проверить артериальное давление, пульс, температуру тела.
  4. Понять, есть ли у водителя алкогольная, наркотическая и другая интоксикация.

Если у врача возникают сомнения, он направляет шофера на дальнейшее обследование. От рейса водитель будет отстранен при учащенном пульсе, повышенном давлении, наличии в крови алкоголя и наркотиков.

Если водитель не пришел на медосмотр, отказался его проходить или уклоняется от этой процедуры, работодатель не имеет права выпустить его в рейс.

Как сделать отметку в путевом листе

Итоги обследования фиксируют в двух документах: журнале осмотров и путевом листе.

В путевом листе медработник указывает дату, время проверки, ставит подпись с расшифровкой (приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368). Штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» ставится, если этой фразы нет в бланке путевого листа (п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.14 № 835н).

Если водитель выходит в рейс без отметки врача в путевом листе, то надзорные органы в случае проверки выпишут штраф по ст. 11.32 КоАП РФ либо по ст. 5.27 и 12.32 КоАП РФ.

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru