Сколько стоит алкоголь в вагоне ресторане

По российским железным дорогам все больше ходит новых двухэтажных составов. В них тоже есть вагоны-рестораны. Я покажу, как выглядит двухэтажный вагон-ресторан и расскажу, сколько там стоят еда и напитки.

Двухэтажный вагон-ресторан

Сейчас на железных дорогах страны работают несколько сотен вагонов-ресторанов. Ресторанная часть не относится к «РЖД», а сдается в аренду специализированным организациям.

Посмотрим на один из двухэтажных вагонов-ресторанов. Этот вагон-ресторан курсирует в составе поезда «Ульяновск — Москва», также он может работать в составе других поездов. Режим работы: с вечера до полуночи и час утром с 08:00 до 09:00.

Режим работы вагона-ресторана

Я побывал в вагоне-ресторане во время экскурсии на старом железнодорожном вокзале Ульяновска. Пассажиры ездят с нового, а здесь обслуживает вагоны структурное подразделение Куйбышевского филиала АО «ФПК» вагонный участок Ульяновк, поэтому не удивляйтесь, увидев сотрудника в жилете и каске. Позже покажу их хозяйство и музей при железной дороге.

КАК КОРМЯТ В ВАГОНЕ РЕСТОРАНА ПОЕЗДА КРАСНОЯРСК-АНАПА

Обзор вагона-ресторана

На первом этаже двухэтажного вагона-ресторана находятся бар и кухня. В баре можно взять напитки и снеки, за ним расположена кухня, где готовят блюда для пассажиров. Доступ для пассажиров туда закрыт.

Бар на первом этаже вагона-ресторана

Обеденный зал находится на втором этаже вагона. Еда и посуда перемещаются между этажами на специальном лифте.

Особенность двухэтажного вагона-ресторана

По обеим сторонам обеденного зала расположены столики и диваны для пассажиров. В двухэтажных вагонах-ресторанах предусмотрено 44-48 посадочных места.

Обеденный зал вагона-ресторана на втором этаже

За столиком сидеть комфортно: мягкие диваны, хороший обзор.

Столик в вагоне-ресторане

Цены в вагоне-ресторане в 2022 году

Цены в меню установлены в декабре 2021 года, но действуют и в 2022 году. С 21.40 до 22.40 акция «Счастливый час» — три вида блюд продаются со скидкой 10%: солянка за 468 рублей (обычная цена 520 рублей), суп куриный с лапшой и грибами — 378 рублей (обычная цена 420 рублей), филе куриное запеченное с грибами — 459 рублей (обычная цена 510 рублей). С 8 до 9 утра завтраки от 310 до 480 рублей. Есть детское меню: огурец, суп, рис с овощами, куриное фрикасе и хлеб — 520 рублей.

Меню вагона-ресторана

Пробежимся по меню. Начнем с бутербродов, закусок и салатов .
Бутерброд «Царский с семгой и красной икрой — 480 руб., бутерброд с сыром — 200 руб., салат «Витаминный» по сезонному предложению — 340 рублей (за 150 г), салат «Греческий» — 420 руб. (180 г), жюльен из грибов — 360 рублей, филе сельди — 410 рублей.

Меню вагона-ресторана

Супы, основные блюда и гарниры : уха «Барская» с семгой — 550 рублей, суп куриный с лапшой и грибами — 420 рублей, отбивная «Флорида» — 820 рублей, жаркое «По-домашнему» — 650 рублей, макароны отварные с сыром — 360 руб., рис с овощным гарниром — 320 руб.

Меню вагона-ресторана

Плацкарт в России, еда в вагоне ресторане

Напитки и алкоголь. Пиво «Золотая бочка» — 170 рублей за бутылку, «Хайнекен» — 300 рублей, «Крушовице» — 450. Вино игристое «Шато Тамань» — 400 рублей за бокал, бутылка «Абрау Дюрсо» — 1400 рублей, бутылка «Мартини» — 3500 рублей. Водка «Тайга» — 300 рублей за 100 мл, водка «Старая Казань» — 1200 рублей за 0,5 л, водка «Царская» и «Хортиця» — 1500 рублей за 0,5 л, «Белуга» — 2800 рублей за 0,5 л. Коньяк «Арарат» — 2800 рублей за 0,5 л, «Хеннесси» V.S.O.P. — 8500 рублей за 0,5 л. Бутылка простой воды 0,5 л — 70 руб., сок в бутылке — 150 рублей за 0,2-0,25 л.

Меню вагона-ресторана

Чашка кофе обойдется в 250 рублей, стакан чая — 100 рублей. Чай подают в стаканах с подстаканниками. Говорят, что так вкуснее, не могу не согласиться. У меня с детства поезд ассоциируется с чаем и подстаканниками.

Чай в стакане с подстаканником

Подведем итоги

Поесть в вагоне-ресторане с бокалом вина или парой кружек пива обойдется примерно в 1500 рублей на одного. Недешево, но тут всё зависит от толщины кошелька. Сотрудники вагона-ресторана утверждают, что спрос есть.

Старый железнодорожный вокзал в Ульяновске. Сейчас здесь находятся музей и вагонный участок Куйбышевского филиала АО «ФПК», где обслуживают и ремонтируют вагоны

Руководство «РЖД» сейчас пробует новые концепции питания с более доступным меню, например, вагоны-бистро. С ними я еще не сталкивался, но, при случае, с интересом ознакомлюсь. Были высказывания, что вагоны-рестораны останутся только в фирменных и туристических поездах. Как говорится, поживем-увидим. Я считаю, что страна у нас большая и было бы правильно, если бы на железных дорогах была возможность поесть недорогую и полезную горячую пищу.

Заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации . Подписывайтесь , чтобы не пропустить свежие материалы.

Источник: dzen.ru

«Дорого, невкусно, все пьяные»: что стало не так с вагонами-ресторанами в последние годы

В дешевых поездах ресторан — это сейчас скорее место, куда идут побухать

РЖД планирует отказаться от вагонов-ресторанов. Оставить их только в наиболее дорогих, фирменных, поездах и в туристических. А для всех остальных случаев придумать альтернативные схемы питания, которые частично в поездах уже и используются. Как заявил журналистам глава корпорации Олег Белозеров, «вагон-ресторан воспринимается как нечто дорогостоящее».

Уходит эпоха, так милая сердцу советских командировочных? А главное, почему?

Часть общественности предполагаемые новшества уже восприняла в штыки. Это как же теперь коротать время в поезде? Где посидеть-пообщаться с товарищами, чтобы не мешать соседям по купе? Есть даже мнение, что РЖД потеряет часть пассажиров. Лишенные вагона-ресторана, они пересядут на самолеты — благо стоимость места в купе на ряде маршрутов не особенно уступает авиабилету.

Есть и другая позиция. Скажем, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что вагоны-рестораны не пользуются большой популярностью (на многих маршрутах они убыточны) в связи с низким качеством питания при высокой стоимости — хотя и признает, что полностью их никакие альтернативы не заменят.

— Как по мне, решение вполне адекватное и давно назревшее. Почему? Тут надо понимать, что сейчас представляют из себя эти вагоны-рестораны, — рассказал «КП» путешественник, независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев. — Последние 25 лет они отдаются в аренду.

И постепенно превратились в такую «вещь в себе», которая ни от кого не зависит, включая начальника поезда. Работают кто в лес, кто по дрова. Есть адекватные бригады. Я встречал даже такие, которые разносят по вагонам по нормальной цене в 200-250 рублей горячие обеды. Но в 70% случаев это космическая стоимость при плохонькой кухне, столовая на колесах по цене ресторана.

Для сегодняшнего пассажира вагон-ресторан — это лотерея с большой вероятностью проигрыша. Поэтому часть таких вагонов возят воздух. И понятно желание РЖД с ними разобраться.

Можно ставить не полноценный вагон-ресторан, а вагон-буфет. Там 26 пассажирских мест плюс сам буфет

Можно ставить не полноценный вагон-ресторан, а вагон-буфет. Там 26 пассажирских мест плюс сам буфет Фото: Евгения ГУСЕВА

— Говорят, что вагон-ресторан — это место для общения…

— В дешевых поездах — это сейчас скорее место, куда идут побухать. Спрос на такое времяпрепровождение есть, но с годами его все меньше. А в фирменных поездах вагоны-рестораны останутся. Там просто надо навести порядок. Наладить обратную связь с пассажирами, в частности.

— А альтернатива?

— Альтернатив несколько. Я нормально отношусь к возможности заказов на остановках. Я такую возможность, которая у РЖД уже есть, хотя и не очень еще распространена, даже сам пробовал. Можно ставить не полноценный вагон-ресторан, а вагон-буфет. Там 26 пассажирских мест плюс сам буфет.

И можно заказать питание как в самолете — его в буфете только разогревают. Наконец, зачем убрали с перронов бабушек, которые еще недавно продавали там картошку и беляши? Ну не заинтересованы они в том, чтобы травить некачественной едой пассажиров, это же сами жительницы небольших райцентров, которые никуда оттуда не денутся, их деятельность можно просто официально отрегулировать.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Вагон-ресторан пришел к нам, как и многое другое, с Запада. В зарубежных поездах такие вагоны стали появляться еще в 1860-е годы. В России один из первых вагонов-ресторанов появился в 1910 году в составе экспресса Санкт-Петербург -Вержболово (тогда это была прусская граница, сейчас — город Вирбалис в Литве).

В основном такие вагоны входили в состав скорых поездов — экспрессов или курьерских. Для остальных пассажиров существовали станционные буфеты. На ряде станций еду оттуда разносили по поезду.

К 1960-м годам рестораны появились почти во всех поездах дальнего следования

К 1960-м годам рестораны появились почти во всех поездах дальнего следования Фото: фотохроника ТАСС.

С 1930-х годов в СССР станционные буфеты постепенно стали замещать вагонами-ресторанами. К 1960-м годам они появились почти во всех поездах дальнего следования. В типичном ресторане было 12 столиков на 48 мест. Обед стоил недорого, поэтому мест обычно не хватало. Минимальный ассортимент утверждало Министерство торговли СССР, он включал не менее двух видов первых блюд, четырех вторых блюд, сладкие и десертные блюда, кондитерские изделия, горячие и безалкогольные напитки, пиво, спиртное, табачные изделия.

В начале 1990-х Министерство путей сообщения разрешило сдавать вагоны-рестораны в аренду частным компаниям. Меню стало более разнообразным, но потеряло былое единообразие в плане ассортимента и цен.

СРАВНИ!

Источник: www.kp.ru

Сколько стоит выпить в вагоне-ресторане Гранд Экспресса, чтобы не разориться

Сколько стоит выпить в вагоне-ресторане Гранд Экспресса, чтобы не разориться

*Алкоголь — вредно для здоровья, имейте в виду и не злоупотребляйте!

Если алкоголь хороший — немного выпить можно. Тем более, когда едешь на дорогущем лакшери-поезде Гранд Экспресс с ценой билета больше, чем зарплата учителя в школе.

Главное, перед тем, как сделать заказ, внимательно посмотреть на цену напитка и проверить наличие нужно суммы в бумажнике или на карте, чтобы не было конфуза.

Итак, во сколько в вагоне-ресторане этого поезда обойдется бокал вина, стакан виски или бутылочка нефильтрованного?

Начнем с благородного коньяка.

Бокал Мартеля самого дорого сорта XO обойдется в 2650 рублей, а самого дешевого — VS — «всего» в 650 рублей.

Виски «Джемисон» точь-в-точь, как в барах в центре Москвы — 380 рублей, 18-летний Чивас — 1200 рублей, а односолодовый 15-летний Гленливет — 980 рублей.

С трудом представляю, кто в вагоне-ресторане заказывает текилу, а вот водочку — вполне. Тем более, выбор водки в Гранд Экспрессе неплохой.

Французская Грей Гус обойдется в 480 рублей за 50 г, самая дорогая Белуга Голд — в 790 рублей, а «простая» Хантинг — в 350 рублей за все те же 50 г.

Для тех, кому это слишком дорого, есть «бюджетная» Царское Золото по 250 за 50 грамм. А вот народной, Зеленой Марки или Березки — нет.

На странице с шампанским начинается настоящее веселье: 9 тысяч рублей за бутылку, 12,5 тысяч рублей, 10,5 тысяч рублей. Так и хочется всплакнуть: «Эй, ребята, я больше не поеду со своей девушкой в вашем поезде. «

Быстро перелистнув страницу с шампанским, лучше предложить девушке вина. Здесь ценник, конечно, тоже не совсем гуманный, но лучше, чем отдать зарплату пенсию соседки по подъезду за бутылку шампанского.

Риоха за 5200 — это, конечно, слишком.

Или Пино Гриджио за те же 5200.

Хорошо, если ваша девушка любит пиво, это поможет вам не разориться на выпивки в этом вагоне-ресторане.

Бокал пива 0,33 литра здесь начинается от 270 рублей за темное Крушовице и доходит до 450 рублей за Грольш или Пуланер.

А вообще, лучше по стакану воды и спать . Алкоголь же, все-таки, вреден для здоровья, как я написал в самом начале поста)))

Как вам такие «весёлые» цены на выпивку? Что бы заказали и сколько?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из следующих путешествий, а также следить за новыми публикациями.

Источник: www.livekavkaz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Funkyshot.ru