Вдохновленная японской анимацией визуальная новелла от небольшой студии из Венесуэлы, где в кибернитезированном будущем, со всеми его корпорациями зла, искусственным интеллектом, аугментацией и наномашинами, игроку, в роли девушки по имени Джилл, предстоит поработать в качестве бармена в «Вальхалле» — не самом популярном барном заведении мегаполиса Глитч Сити в две тысячи семидесятых годах.
Геймплей «Вальхаллы» точнее всего можно охарактеризовать как «Игра жанра Papers, Please», где от ваших правильных или не правильных действий зависит развитие сюжета, то сколько денег и чаевых за рабочий день вы сможете заработать, дабы оплатить коммунальные счета и удовлетворение потребностей, и какую из шести концовок откроете в финале. Однако влиять на развитие диалогов можно лишь косвенно, ход беседы и расположение духа клиента зависит от того, как правильно и насколько точно вы смешаете и подадите тот или иной алкогольный напиток. Совсем как в том квесте в Syberia.
VA-11 HALL-A — Second Round [Full Album]
Зачастую посетители «Вальхаллы» могут и сами не знать что они хотят выпить и тут стоит полагаться лишь на чутье и интуицию — запоминать характеры и подмечать особенности постоянных клиентов. Скажем, не каждой хрупкой девушке понравится коктейль «Удар по печени», как не каждому мужчине «Голубая Фея», однако всегда бывают исключения. Между рабочими днями Джилл может отдохнуть у себя дома в компании кота Лунки, а также почитать новостную ленту, имиджборд или блог, или купить предметы интерьера для большего счастья. Если не удовлетворять потребности Джилл она станет хуже работать, а значит её подсказок по приготовлению коктейлей не будет.
В VA-11 Hall-A отлично проработаны диалоги, мир детально наполнен событиями, новостями, происшествиями, атмосферой киберпанка. Из душевных диалогов с самыми разнообразными посетителями «Вальхаллы» можно узнать об их личных переживаниях, взаимоотношениях, мечтах, планах и событиях в мире. Особенно, если напиток правильно смешан и располагает к беседе. Всё это дополнено отличным музыкальным сопровождением в синтетическом стиле 16-битных приставок.
Сам мир изобилует множеством отсылок к современной поп-культуре, а также, поднимает множество животрепещущих вопросов о классовом расслоении общества, о бюрократии, корпорациях, коррупции, кликбейтах, правах искусственного интеллекта, стримерах и лесбиянках. Всё это вишенкой на торте приправлено сарказмом, чёрным юмором и самыми нелепыми ситуациями.
Пожалуй VA-11 Hall-A одна из тех немногих игр, которой, так или иначе, невозможно не проникнутся. К финалу игры привыкаешь и привязываешься как к главной героине, так и к множеству разнообразных посетителей, от главного редактора местной газеты, до наемного убийцы с аугментациями. Сопереживать их историям весьма увлекательно, а расставаться в финале может быть тоскливо.
VA-11 HALL-A [3]
В целом, «Вальхалла» отличный представитель такого замусоренного жанра, как визуальные новеллы. Мир здесь, несмотря на своё кибернетическое будущее, как никогда близок и знаком — всё те же социальные проблемы, всё те же имиджборды с мемами, всё те же люди (И не совсем люди) готовые открыться скромному бармену за бокалом чего-нибудь алкогольного. Хотя бы за это «Вальхалла» стоит внимания.
Некоторый саундтрек к VA-11 Hall-A можно послушать на Soundcloud. А ещё для игры есть неофициальный русификатор.
Источник: kodersha.ru
it’s time to mix drinks and change lives, или обзор va-11 hall-a
«Jill: He kills people for a living.
Jamie: Jill, please. You make me sound like a savage. It would be like me saying that you get people drunk for a living. It’s not wrong, but there are better ways of saying stuff like that.»
Время действия: 2070 год плюс сколько-то там еще лет. Место действия: Glitch City, город киберпанкового будущего, где по улицам, помимо простых людей, ходят андроиды-Лилим, почти неотличимые от хомосапиенсов, разумные собаки, мутанты Cat Boomers и местные «полицейские защитники», Белые Рыцари, в полных боевых доспехах (а иногда попадаются даже мозги в самодвижущихся колбах). Наномашины в крови, мегакорпорации, правящие миром, загрязненный воздух, киберпротезы, субпродукты и химикаты. Обычное дело.
И тут, казалось бы, выйти на сцену кому-то этакому — скажем, взбунтовавшемуся Рыцарю, или супер-секретному агенту под прикрытием, или сбежавшему андроиду, и устроить красивый экшен или РПГ с множеством эффектных сцен и роликов. Но нет. Наша история развернется в том месте, мимо которого герой подобной игры пробежал бы не глядя (мол, так, бэкграунд — чего смотреть!) — в маленьком баре, расположенном в не самой престижной части города. Бар называется VA-11 HALL-A, или попросту Valhalla, Вальгалла. Так же называется и игра.
Наша главная героиня, Джилл, работает в нем барменом. И, разумеется, у Джилл нет времени на всякие глупые эскапады, которыми заняты секретные агенты или сбегающие андроиды — ей надо смешивать напитки, беседовать с посетителями, приходить на работу вовремя, выплачивать долги за квартиру и электричество, кормить своего кота. Small people may have small lives, but they matter nevertheless.
А по мере того, как разворачивается сюжет «Вальгаллы», начинаешь понимать, что история, рассказанная с точки зрения «за стойкой бара», может быть не менее интересна, чем рассказанная с точки зрения «я бегу с пистолетом и весь такой главный герой». Честное слово. Главное — подача, а тут она действительно потрясающая.
VA-11 HALL-A — что она собой представляет как жанр? Визуальную новеллу? В какой-то степени; но диалоговых выборов тут нет. Весь геймплей сводится к «симулятору бармена» (собственно, «подзаголовок» игры — Cyberpunk Bartender Action — это полностью отражает).
Мы выслушиваем заказ; иногда четкий и ясный, иногда что-то вроде «что-нибудь сладкое и безалкогольное», иногда «мне как обычно», иногда вообще маловменяемый — и принимаемся за работу. Сама работа предельно элементарная — рецепты коктейлей всегда перед глазами, клик мышкой туда, клик сюда, все ингредиенты в шейкер, готово, ваш заказ, пожалуйста. Вроде бы с первого взгляда все просто, и ничем не отличается от «кинетической новеллы», когда мы просто прощелкиваем текст страницу за страницей, словно листаем книгу, приходя в итоге к одному-единственному финалу.
. Только, знаете, в VA-11 HALL-A далеко не одна концовка.
И далеко не одна тайна, которую вы можете раскрыть в процессе игры. Можете и не раскрыть.
Знаете ли вы, что вовремя поданный правильный напиток может изменить чью-то жизнь? А ведь это правда. И, если вдуматься, тот бородатый анекдот про смысл жизни и переданную солонку становится вовсе даже и не анекдотом.
В маленьком баре в не самой престижной части города сплетаются десятки самых разных судеб: люди, Лилим, собаки, мужчины и женщины; у всех свои проблемы, радости и горести, секреты и скелеты в шкафах (впрочем, учитывая киберпанковый сеттинг. наверное, стоит сказать — в сейфах). Ни про кого нельзя сказать, что он прост и однозначен. И, конечно, менее всего — про Джилл.
Джилл — одна из тех главных героинь, в которых влюбляешься с первого взгляда, с которой очень легко ощутить единение. Упрямая одиночка, обитающая в маленькой квартирке на пару с котом по имени Фор (когда никого из гостей дома нет, она с этим котом разговаривает. что? а вы с котами не разговариваете? как вы вообще живете-то?), с первого взгляда она — этакий невозмутимый и повидавший многое бармен, сохраняющий покерфейс почти в любой ситуации. Но стоит познакомиться с ней поближе — и понимаешь, какой она может быть милой и ехидной, и за что ее так любят ее друзья: «супербосс», хозяйка бара Дана Зэйн, красотка-блондинка-хакерша Альма, милашка-по-вызову Дороти, коллега-бармен Джиллиан (да, когда их зовут хором, этим ребятам сложно (не) откликаться). И, конечно же, у Джилл тоже есть свои секреты — о которых будет поведано в свой черед.
Там, где нет супер-экшена и почти не меняется место действия (бар — заднее крыльцо бара — квартира Джилл), VA-11 HALL-A берет персонажами. Перед нами, стоящими за стойкой, проплывает множество лиц — и небольшое количество алкоголя плюс уют «Вальгаллы», конечно же, вызывает их на разговор. Одна из обязанностей бармена — слушать и поддерживать беседу, а каждая из бесед тянет за собой следующую. И понемногу перед нами складывается, как из кусочков — нет, не мозаики, а скорее из осколков стеклянных бутылок в поблескивающих бензином лужах, из жестяных обломков банок кока-колы на асфальте — картина Glitch City, нашего города, как он есть, без прикрас, не идеального, не лучшего, но и не худшего города на земле, «нам здесь жить», как сказали другие умные люди по другому (но схожему) поводу, и они были правы.
Нам, им. Всем. Все герои здесь настолько реальны, что через пару часов понимаешь: они больше не воспринимаются как «герои». Они воспринимаются как «люди». Как «завсегдатаи заведения».
В них веришь окончательно и бесповоротно. Каждый посетитель, от бесцеремонного главного редактора здешней интернет-газеты до мальчишки-посыльного, от эксцентричного музейного смотрителя до прыгучей болтушки с камерой Стрим-тян. Вас больше не разделяет экран компьютера. Вас разделяет лишь барная стойка. А это все равно что ничего.
Она ведь даже позволяет поменяться местами с клиентом в крайнем случае, верно? Если клиент. то есть подруга. очень настаивает.
Стоит заметить, что VA-11 HALL-A — игра 100% 18+ рейтинга. Это честный и правильный киберпанк без прикрас, без изящно прикрытой вуалькой и замаскированной пикселями непристойности. То есть нет, графически здесь ничего такого не будет, не подумайте; но текстово — да.
Посетители в баре не будут смущаться, обсуждая свою жизнь, в том числе сексуальную, во всех позах и видах; в числе ваших друзей будет очень милая Лилим-проститутка, которая не собирается стесняться своей профессии. Кстати, персонажей ЛГБТ-направленности в игре откровенно больше, чем гетеро, mind you. Конечно, еще будут разговоры про убийства и самоубийства, про взятки и подлоги, про перенос разума в компьютер, про этичность и самосознание ИИ. Будет все.
А еще внутри игры прячется настоящее сокровище. Не шучу. Это саундтрек. Он есть на рутрекере (у кого рутрекер прикрыт — качайте браузер TOR, если вы еще не), он есть на ютубе, он есть много где; в общем, в этой игре действительно потрясающая музыка.
Несколько десятков замечательных треков без слов (как говорит Джилл, слова отвлекают ее от работы), под которые действительно замечательно можно трудиться, ехать в маршрутке, топать куда-нибудь по делам, да что угодно. Великолепная музыка, я серьезно. Послушайте, просто послушайте, хотя бы пару мелодий, начните с «Welcome to VA-11 HALL-A», дальше можно рандомно, не понравится — ну и пусть, но оно стоит того, чтобы хотя бы попробовать.
Создав VA-11 HALL-A, ребята из Венесуэлы сотворили крохотное чудо. История, сплетающаяся из множества других историй. История, где не будет спасения мира, пряток по заброшенным складам от отрядов механических убийц и флэшек с мега-ценной информацией — но будут полумрак, барная стойка, тихая мелодия из музыкального автомата и шаги очередного посетителя. «Добро пожаловать в Вальгаллу!».
В конце концов, не всем удается спасти мир — но, возможно, зачастую мир и не нуждается в спасении. Возможно, зачастую миру важнее, чтобы в маленьком баре в не самой престижной части города кто-то подал кому-то коктейль со льдом и сказал пару теплых и нужных слов. А под стойкой в это время будет сидеть шиба-ину в солнечных очках и в гавайской рубашке.
Источник: wolfox.livejournal.com
Till VA-11 Hall-A!
Товарищ wolfox уже делала обзор на это чудо. Однако, после первого прохождения прошло без малого полтора месяца, а меня всё ещё переполняют эмоции. Решил: надо выплеснуть. Пусть и таким образом, но всё равно.
В пятидесятых годах двадцать первого века появилась искусственно выведенная раса полулюдей-киборгов: «Лилимы». Этакие мастера на все руки, зависимо от модели. В отличие от Терминатора, человечность вполне себе на уровне. Хотите персональную служанку? Уборщика?
Надсмотрщика за кучей собак? А может быть хотите лолю-куртизанку, которую не будет смущать вот это всё? Универсальная раса. Выглядят почти как люди, и использовать можно почти для чего угодно. И недостатков почти нет. Почти. В отличие от легендарного Терминатора, человечность развита гораздо выше. И соответственно, обучаются они гораздо лучше.
Не открывая Америку, можно сразу сказать, что характер может испортиться, а де-юре это будет означать поломку Лилима.
Для сломанных Лилимов существует отдельный город, куда их ссылают жить. Таки да, жить, не только существовать. Ибо логика проста — пусть бесятся в одном городе, а остальных не трогают.
Название этого городка, издали чем-то похожего на собирательный образ Нью-Йорка и ещё чего-то типичного каменноджунглевого, Глитч-Сити.
И вот, на небольшой улочке, в паре шагов от главной улицы, где-то рядом с трущобами, вы можете найти помещение «Hall-A», закрепленное за баром, сертифицированным БТС под кодом Va-11.
Наверняка, с первого взгляда довольно проблематично соотнести в голове, как могут соотноситься киберпанк, работа барменом и экшен вместе взятые, но название не должно смущать: все эти три компонента в наличие в нужном количестве.
Как должно быть понятно всё из того же названия, игра напрямую связана с работой за барной стойкой. А это значит, что нам необходимо слушать зачастую пьяных посетителей, мешать коктейли и ждать, пока закончится ночь.
На самом деле, не совсем так. Слушать и разговаривать придется, таки да. Игру частенько из-за этого сравнивают с визуальной новеллой, отчасти заслуженно. Основная часть геймплея состоит именно в чтении диалогов. Главное различие в том, что несмотря ни на что, игра показывается именно от третьего лица.
А для новелл это нехарактерно.
Мешать коктейли придется. Обязательно. Причем частенько приходится мешать коктейль не тот, который был заказан, а ситуативный. Если в визуальных новеллах на ход сюжета можно влиять с помощью выборов фраз в диалогах, тут же это решается коктейлем. Хорошая фишка.
Притом пропустить ситуативный коктейль как правило сложно (хотя, должен упомянть, что иногда можно споить некоторых персонажей для получения другого развития сюжета), а все основные коктейли если не заучиваются в первые часы игры, то расположены в специальной рецептной книге.
Ну а ждать, когда закончится ночь, точно не придется. Придется подавлять дикое желание взвыть: «Почему эта ночь опять такая короткая?»
Протагонисткой выступает симпатичная синеволосая девушка с красивой фамилией. Джилл Стингрей. Краткое досье: 27 лет, бисексуалка, тролль, лжец, не девственница, курит, матерится. Пьет много пива. Работает барменом.
Живет одна в небольшой квартирке с черной кошкой и котацу. Не любит собак. Любит разговаривать с кошкой. Ну как разговаривать. За кошку же и отвечать себе.
При этом таки довольно симпатичная даже по меркам пиксельарта.
Коротко говоря, отнюдь не образец невинности, но и все эти вредные привычки не вызывают антипатию. Просто немного потрепанная жизнью девушка. И так да, это подкупает. Потому что она кажется очень реальной.
Работает же Джилл, конечно же не одна.
Джиллиан. Напарник-бармен. Бывший спецназовец с очень мутной историей. Закрытый, но очень хороший человек. Таких друзей можно пожелать каждому.
На арте выше он таки слева.
Босс. Она же Дана. Этакая девушка-терминатор, судя тому, что узнается о биографии в процессе игры. Несмотря ни на что, любит троллить окружение, иногда устраивать довольно безумные и забавные поступки, а так же регулярно дает премии за хорошую работу. Идеальный босс, в общем.
На арте выше, конечно же, справа.
Обслуживать придется достаточно много персонажей. Все запоминающиеся, и многим реально начинаешь сопереживать. У них свои проблемы, своя жизнь. И иногда, обслуживая очередного персонажа, невольно мелькнет мысль: А как там тот другой человек? Разобрался ли с проблемой, или всё стало только хуже?
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который не в самую последнюю очередь задает настроение и атмосферу. Я не знаю, как так получилось, но ведь саундтрек пропитан неоном и киберпанком с едва уловимыми нотками приятного алкоголя. Товарищ Келли выполнил свою работу на все сто. Уютный бар на маленькой улочке, в котором негромко звучит электронная музыка. Определенно, туда захочется вернуться.
Впрочем, даже у такой игры могут быть недостатки. Несмотря на то, что тема в профильных местах поднимается редко, не могу не отметить экономику. Чтобы не прогореть в конце месяца и не вылететь на плохую (хотя кому как. По-моему, вполне неплохая концовка), необходимо иногда обманывать клиентов и экономить на обустройстве квартиры. Впрочем, может оно и было так задумано.
И под конец несколько причин, почему же стоит купить и поиграть:
1) Игра довольно уникальная в жанре. Это нельзя назвать чистой визуальной новеллой. Жанр вообще проблематично назвать.
2) Сеттинг. Если те же визуальные новеллы обычно типично показывают Японию, Штаты, фентези миры, или что-то похожее на это, то тут больше похоже на собирательный образ, как ни странно, почти всего мира. Могу ошибаться, но в итоге именно такое ощущение и осталось.
3) Уютный полумрак и музыка. О музыка я написал уже выше, а идущий фоном бар добавляет атмосферы.
4) Можно обслужить корги. Да, можно смешать напиток чертову псу. Разве не офигенно?
А пока.
Добро пожаловать в Вальхаллу!
Источник: gamer.livejournal.com